МХК и ИЗО
-
"Виды и жанры изобразительного искусства" 2010
Урок дает возможность зрительно познакомить учащихся с видами и жанрами изобразительного искусства. Научиться отличать один вид изобразительного искусства от другого. Познакомиться с основами языка видов изобразительного искусства. Различать жанры изобразительного искусства. К уроку разработан проверочный материал в виде карточек.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Жить надо с расправленными крыльями" 2010
Форма урока – творческая мастерская – ориентирована на социально-нравственные аспекты как при восприятии искусства, так и в собственной художественной деятельности (в пластике, в скульптуре, в музыкальном исполнительстве).
-
"Цветы России на жостовских подносах" 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов знакомит учеников с историей возникновения и искусством создания жостовских подносов. Цель урока – научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника, расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.
-
Урок по ИЗО "О чём рассказывают гербы" 2010
На уроке учитель развивает знания учащихся о геральдике как науке. Урок способствует включению национально-регионального компонента. Получая представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей, ребята составляют герб своей семьи по всем правилам.
-
Конспект открытого урока ИЗО "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры". 4-й класс 2010
Урок является этапным в рамках программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского (4-й класс). На этом уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся за счет работы с различными материалами (по выбору), а также введения такого понятия. как "ученик-помощник".
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "Греческая керамика" 2010
Урок по изобразительному искусству для 5-го класса по программе Б.М. Неменского. Урок знакомит учащихся с основными видами древнегреческих ваз, их формой, декором. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
-
Урок по изобразительному искусству: "Теремок" (аппликация) 2010
Данный урок рассчитан на учащихся 2-го класса. Он помогает поликультурному воспитанию детей, формирует знания об основных видах резьбы по дереву, воспитывает интерес и уважение к труду народных мастеров.
-
Веер как элемент бытовой культуры высшего общества 2010
Урок-проект проводится с целью ознакомления с историей возникновения, предназначения веера; веер, оказывается, имеет свой особый язык; значение цвета тоже играло важную роль в языке общения. Каждый ребенок на данном уроке открывает свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.
-
Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий) 2010
Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определения проблем и дальнейших перспектив. Данный сценарий проведения секции можно использовать в студенческой, ученической конференции, а также и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.
-
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Цвет и настроение в пейзаже" 2010
Урок посвящен изучению жанра пейзажа. Ученики знакомятся с историей жанра: его возникновением, развитием и становлением, узнают о выдающихся художниках-пейзажистах, а также получают теоретические знания о монохроматической цветовой схеме, используемой для создания пейзажей настроения. Полученные знания дети закрепляют в практической работе.
-
Элективный курс "Беседы о русской живописи" 2010
Курс расширяет знания школьников о русской храмовой живописи, иконописи, о русском портретном искусстве XVIII – начала XX века в соответствии с программой по изобразительному искусству; формирует интерес учащихся к русскому искусству как величайшему наследию отечественной культуры. Изучение тем сопровождается презентациями.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
Урок изобразительного искусства с элементами ИКТ: "Города земли русской" 2010
Урок поможет научить работать с бумагой, формировать навык вырезания по заданному шаблону и без него способом складывания, а также научит работать с интерактивной доской.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе по программе Б.М. Неменского по теме "Архитектура парков, скверов, бульваров и площадей" (г. Красноярск) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся представления об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике парков, скверов, бульваров и площадей города Красноярска).
-
Альбом "Матрешки" 2010
Данный альбом "Матрешки" предназначен для уроков изобразительного искусства по теме "Декоративно-прикладное творчество".
-
Урок искусства в 9-м классе на тему: "Художественная культура Средневековья. Романский и готический стили" 2010
На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Средневековья, о стилях искусства на примере романской и готической архитектуры. На основе полученных знаний учащиеся под руководством учителя проводят сравнительно-сопоставительный анализ романского и готического стилей.
-
Использование элементов и технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка 2010
Урок английского языка в 7-м классе (учебник авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева). На уроке применяются некоторые элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: заполнение таблицы «Знал/ Узнал», чтение с остановками. На уроке рассматриваются вопросы воспитания толерантного отношения к мнению других людей, заботы о людях, нуждающихся в помощи.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Урок изобразительного искусства для 2-го класса по программе Б.М. Неменского по теме: "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета". Коллективная работа-плакат "Береги лес от пожара!" 2010
Дети в игровой форме вспоминают знакомые правила противопожарной безопасности, создавая коллективный плакат, используя знания по правилам цветоведения о теплых и холодных цветах живописи, а также закрепляя навык коллективной творческой деятельности. В сценарии урока – стихи, загадки, информация о профессии пожарных, а также есть знакомство с понятием "плакат", его видами.
-
Конкурсная программа для учащихся 5-х классов "В гостях у народных умельцев" 2010
Декоративно-прикладное искусство — самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена. Цель внеклассного мероприятия — систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах, развивать умения выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных росписей, создавая их с учетом формы и назначения предметов быта.
-
"Дорого яичко ко Христову дню" 2010
В ходе мероприятия учащиеся делают сообщения о праздновании Пасхи в их семьях и о традициях этого праздника. Цель мероприятия – познакомить учащихся с религиозным праздником Пасхи, обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального яйца.
-
Урок по теме: "Декоративно-прикладное искусство. Греция – вазопись" 2010
Представлен сценарий урока по декоративно-прикладному искусству. Детей знакомят с искусством Древней Греции и учат элементам вазописи.
-
Изобразительное искусство эпохи Возрождения 2010
Предлагаемый конспект урока в 7-м классе на тему «Изобразительное искусство эпохи Возрождения» – второй в разделе «Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровища мировой культуры» и рассчитан на 1 час работы. Этот урок предполагает интеграцию изобразительного искусства и истории.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ Солнца в славянской мифологии" 2010
Совершая путешествие в прошлое славянского народа на уроке литературного чтения и изобразительного искусства, ученики наиболее полно и наглядно получают представление о целостной картине мира, о Боге Яриле, его роли в жизни славян и обрядах его чествования.
-
Открытый урок по спецрисунку 2010
Тема выбрана в связи с её актуальностью. В модели урока используются приёмы и методы современной дидактики. Данная тема является своеобразным связующим междисциплинарным звеном: стилизация, анатомия, моделирование и история искусств. Изучение предложенной темы носит мотивационный характер.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2010
Данный урок проводится в 6-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". На уроке учащиеся знакомятся с закономерностями в конструкции головы человека, ее пропорциями. Урок оживляется яркой, насыщенной презентацией.
-
Программа кружка "Когда качало меня солнце… Путь юного художника к постижению северного края" 2010
Актуальность выбранной темы состоит в том, что эта тема стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области повышения историко-культурного уровня учащихся, а также подготовку всесторонне образованных членов общества, способных понимать и принимать особенности культуры северного края; способных к пониманию родной земли, нелегкого быта коренных народов, способных быть преданными родной земле.
-
Понимание художником красоты природы 2010
Проект урока по теме "пейзаж" призван научить учащихся понимать природу, выражать свои чувства в рисунке. Презентация "Отношение художника к миру природы" иллюстрирует урок по этой теме в 6-м классе по программе Б М. Неменского. Также проект включает методические рекомендации к презентации, составленные в виде таблицы с подробными комментариями к каждому.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет фараона" 2010
Представленная разработка урока "Портрет фараона" позволяет учащимся закрепить художественные умения по работе в разных изобразительных техниках, с использованием многих приемов и материалов.