МХК и ИЗО
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием арт-педагогических приемов (3-й класс) по теме "Образ зимы в произведениях искусства" 2010
Цель занятия: расширить представления об образе зимы в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему "Театр кукол" 2010
Данная тема рассчитана на два урока, в заключение, как подведение итогов на третьем уроке, – театрализованный показ кукольного представления. Урок знакомит учащихся с историей возникновения кукольного театра и разновидностями театральных кукол, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивает эстетический и художественный вкус.
-
Женские головные уборы народов Сибири 2010
Урок ИЗО в 5-м классе призван познакомить учащихся с традиционной культурой родного края, с историей традиционного женского головного убора.
-
Активное обучение на уроках МХК 2010
Использование активного обучения в преподавании МХК становится решением проблемы мотивации учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Преподавателю предлагается множество различных методов и форм, которые он может использовать в своей профессиональной деятельности. Огромным подспорьем в этом нелегком деле становится использование лекций-визуализаций и ролевых игр.
-
Формирование ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.
-
Разработка урока на тему "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Свой урок я посвятила древнему искусству витража, которое в течение многих веков продолжает нас удивлять и восхищать. Цель урока не только познакомить учащихся с этим видом, но и с новыми техниками имитации витража, которые можно использовать и для украшения своих домов и квартир.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Урок изобразительного искусства для начальной школы "Мастерская Деда Мороза" 2010
Разные способы росписи доступны нашим детям. Один из них – тагильский, или двойной мазок. По названию техники становится понятен основной принцип работы тагильского мастера. Чтобы результат радовал глаз, чтобы у ребенка возникло желание снова взять в руки кисть, основой для росписи выбираем веселую новогоднюю игрушку, которая украсит школьный кабинет.
-
В мире декоративно-прикладного искусства и графики. "Лубочные картинки" (7-й класс) 2010
Предлагается разработка урока, целью которого является познакомить детей с графическим народным искусством, продолжить развитие навыков самостоятельного применения художественных выразительных средств, наиболее подходящих для воплощения замысла.
-
Итоговый урок ИЗО по теме "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества" 2010
Игровой урок по теме четверти с широким привлечением учебных работ. Задания рассчитаны на развитие творческого мышления, мелкой моторики рук, сплочения детей в коллектив, выявление лидерских качеств учащихся. Собранные лучшие детские работы оформлены в «ярмарочный» стенд.
-
Жанры в изобразительном искусстве 2010
Урок ориентирован на учащихся 6-го класса. Тип урока – творческая мастерская в литературно-художественном салоне. Урок способствует закреплению знаний учащихся о жанрах в изобразительном искусстве. Расширяет их представления о художниках, наиболее ярко прославившихся в различных жанрах. Продолжает обучать детей находить межпредметные связи.
-
Интегрированный урок "Представления, зрелища, театр в Китае" 2010
Работа представляет собой методическую разработку открытого интегрированного урока по предметам информатика и информационные технологии (ИТ) и мировая художественная культура (МХК). Она позволит познакомить учащихся с древним и самобытным сценическим искусством этой страны, выполнить несколько заданий на компьютере по теме, посмотреть несколько красочных презентаций по разным жанрам искусства Китая.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Красота осеннего пейзажа в живописи" 2010
Формирование у учащихся художественной культуры средствами эпического пейзажа в технике монотипии. Урок изобразительного искусства в 5-м классе по программе Т.Я. Шпикаловой.
-
Урок ИЗО "Раз ромашка, два ромашка, три ромашка…" 2010
Цель урока: эстетическое осмысление образа цветка, передача его в изобразительной деятельности, подчеркивающей красоту и колорит его внешнего облика в преобразованной форме.
-
Материалы к уроку изобразительного искусства в 9-м классе к теме "Из истории кино" по программе Б.Неменского 2010
Данная работа включает в себя теоретические материалы по истории кинематографа и сопровождается презентацией, включающей в себя кадры из фильмов, информацию о изобретателях и их изобретениях, фотографии.
-
Урок ИЗО "Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции" (8-й класс) 2010
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека». Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Урок: "Три основных цвета. "Цветочная поляна" 2010
Урок продолжает знакомство учащихся с разноцветием окружающего мира, выявление их творческих интересов. Развиваются творческие способности детей, воспитывается любовь к окружающему миру и интерес к предмету.
-
Урок-обобщение с применением регионального компонента за I четверть "Деревня: жизнь, быт, традиции" 2010
Урок-обобщение с применением регионального компонента для учащихся 5-го класса по курсу «Декоративно-прикладное искусство» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: познакомить с основными типами поселений, основными занятиями, бытом крестьян; узнать особенности деревенской национальной культуры: убранство жилища, обряды, кухню, костюмы.
-
Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского в 5-м классе "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Урок по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5-м классе направлен на знакомство учащихся с витражом, а также развитие творческих способностей учащихся через практическую работу.
-
Сценарий вечера "Неиссякаемый источник вдохновения" (библейские сюжеты в искусстве) 2010
Сценарий внеклассного мероприятия «Неиссякаемый источник вдохновения» был разработан для декады искусства. Цель: формировать интерес старшеклассников к мировой художественной культуре, вырабатывать потребность общения с произведениями искусства, учить находить в них духовно-ценностные ориентиры.
-
Программа дополнительного образования "Коллекция идей" 2010
Цель программы – дать обучающимся понятие о всей эстетической, идейной, функциональной значимости декоративно-прикладного искусства.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Сюжетная композиция" 2010
Урок преследует цели обучения учащихся созданию сюжетной композиции. Урок содержит все триединые цели: обучающие, развивающие, воспитывающие. Для активизации и положительной мотивации, достижения целей в полной мере учителем используются такие приемы и методы, как рассказ, беседа, иллюстрация, объяснение.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке на тему "Три чуда в музыке и красках" (2-й класс) 2010
Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке. Девиз наших уроков - каждый ученик имеет право выражать свою точку зрения и творить в меру своих способностей. Это уважение к маленькому человеку, вера в его силы и возможности.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
Современное декоративное искусство. Что такое дизайн? 2010
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн: дизайн автомобиля, дизайн офиса, дизайн одежды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и т.д., но цель его одна: сделать нашу жизнь лучше, проще, комфортнее и уютнее.
-
Урок изобразительного искусства "Украшение рукавички" 2010
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младшего школьника. Они не могут быть скучными, неинтересными для детей. Учащиеся получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения и погрузиться в удивительный мир творчества.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме "Воспитание и обучение детей в доколумбовой Америке" 2010
Урок-исследование в 7-м классе, на котором учащиеся занимаются исследованием особенности воспитания детей у майя, ацтеков, инков, каким образом вся воспитательная система была направлена на формирование чувства собственного достоинства, отважного, стойкого, фанатически преданного, готового на любые жертвы воина.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Вальс цветов" 2010
Сценарий урока «универсальный», так как может использоваться для закрепления пройденного материала на уроках по декоративной росписи с растительными мотивами: «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Гжель» (раздел «Связь времен в народном искусстве», 5-й класс).
-
Урок по ИХО и ХТ в 4-м классе по теме "Каждый народ – художник. Образ художественной культуры Японии" 2010
Тип урока – изучение нового материала. Форма проведения урока – комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочное знакомство с культурой Японии. Материалы урока могут быть полезны не только для преподавателей ИЗО, но и для преподавателей МХК, а также для тех, кто интересуется искусством Японии.