МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства "Рисунок фасада русской избы" 2010
Урок изобразительного искусства по теме «Рисунок фасада русской избы» в 5-м классе приобщает учащихся к культуре и традициям России, расширяются познания в области декоративно-прикладного искусства. Происходит освоение пространства русской культуры через образовательный процесс.
-
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительного искусства 2010
Поставленная образовательными учреждениями цель развития творческих способностей детей останется только декларацией, если нет надёжного способа контроля, диагностики и развития этих способностей. Подходы к решению проблемы выявления и развития творческих способностей в отечественной и зарубежной педагогической психологии весьма разнообразны.
-
Авторская программа "Художественная роспись ткани" 2010
Курс предназначен, чтобы обучить практическим навыкам росписи ткани в разных техниках; развить фантазию и воображение; творческие способности учащихся; научить самостоятельно выполнять творческие задания.
-
Декоративно-прикладное искусство на занятиях по эстетическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта 2010
При создании надлежащих педагогических условий умственно отсталые дети значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе.
-
Приобретение положительного опыта успешности учащихся через творчество на уроках искусства 2010
В работе описывается оптимизация деятельности учителя с помощью простых методов и приемов, которые являются общими для любого вида деятельности, исключая некоторые моменты специфики предмета. Эти приемы дают возможность сберечь здоровье учителя и учеников, дают ощущение удовлетворения от деятельности.
-
Урок "Буквица. Элемент оформления книги" 2010
Цель урока: нарисовать буквицу к сказу П.П. Бажова.
-
Урок рисунка в классе раннего эстетического развития "Золотая хохлома" 2010
Урок призван вызвать интерес к народно-прикладному искусству. В ходе урока дети научатся самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей.
-
Искусство реализма 2010
Использование наглядного материала позволяет вызвать учащихся на разговор, диалог, описать увиденное, угадать замысел художника, постичь интонацию эпохи. Выполнение ряда творческих заданий, постановки вопросов проблемного характера дает возможность закрепить ранее изученный материал на другом уровне, сделать выводы и обобщения.
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием арт-педагогических приемов (3-й класс) по теме "Образ зимы в произведениях искусства" 2010
Цель занятия: расширить представления об образе зимы в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему "Театр кукол" 2010
Данная тема рассчитана на два урока, в заключение, как подведение итогов на третьем уроке, – театрализованный показ кукольного представления. Урок знакомит учащихся с историей возникновения кукольного театра и разновидностями театральных кукол, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивает эстетический и художественный вкус.
-
Женские головные уборы народов Сибири 2010
Урок ИЗО в 5-м классе призван познакомить учащихся с традиционной культурой родного края, с историей традиционного женского головного убора.
-
Активное обучение на уроках МХК 2010
Использование активного обучения в преподавании МХК становится решением проблемы мотивации учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Преподавателю предлагается множество различных методов и форм, которые он может использовать в своей профессиональной деятельности. Огромным подспорьем в этом нелегком деле становится использование лекций-визуализаций и ролевых игр.
-
Формирование ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.
-
Разработка урока на тему "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Свой урок я посвятила древнему искусству витража, которое в течение многих веков продолжает нас удивлять и восхищать. Цель урока не только познакомить учащихся с этим видом, но и с новыми техниками имитации витража, которые можно использовать и для украшения своих домов и квартир.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Урок изобразительного искусства для начальной школы "Мастерская Деда Мороза" 2010
Разные способы росписи доступны нашим детям. Один из них – тагильский, или двойной мазок. По названию техники становится понятен основной принцип работы тагильского мастера. Чтобы результат радовал глаз, чтобы у ребенка возникло желание снова взять в руки кисть, основой для росписи выбираем веселую новогоднюю игрушку, которая украсит школьный кабинет.
-
В мире декоративно-прикладного искусства и графики. "Лубочные картинки" (7-й класс) 2010
Предлагается разработка урока, целью которого является познакомить детей с графическим народным искусством, продолжить развитие навыков самостоятельного применения художественных выразительных средств, наиболее подходящих для воплощения замысла.
-
Итоговый урок ИЗО по теме "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества" 2010
Игровой урок по теме четверти с широким привлечением учебных работ. Задания рассчитаны на развитие творческого мышления, мелкой моторики рук, сплочения детей в коллектив, выявление лидерских качеств учащихся. Собранные лучшие детские работы оформлены в «ярмарочный» стенд.
-
Жанры в изобразительном искусстве 2010
Урок ориентирован на учащихся 6-го класса. Тип урока – творческая мастерская в литературно-художественном салоне. Урок способствует закреплению знаний учащихся о жанрах в изобразительном искусстве. Расширяет их представления о художниках, наиболее ярко прославившихся в различных жанрах. Продолжает обучать детей находить межпредметные связи.
-
Интегрированный урок "Представления, зрелища, театр в Китае" 2010
Работа представляет собой методическую разработку открытого интегрированного урока по предметам информатика и информационные технологии (ИТ) и мировая художественная культура (МХК). Она позволит познакомить учащихся с древним и самобытным сценическим искусством этой страны, выполнить несколько заданий на компьютере по теме, посмотреть несколько красочных презентаций по разным жанрам искусства Китая.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Красота осеннего пейзажа в живописи" 2010
Формирование у учащихся художественной культуры средствами эпического пейзажа в технике монотипии. Урок изобразительного искусства в 5-м классе по программе Т.Я. Шпикаловой.
-
Урок ИЗО "Раз ромашка, два ромашка, три ромашка…" 2010
Цель урока: эстетическое осмысление образа цветка, передача его в изобразительной деятельности, подчеркивающей красоту и колорит его внешнего облика в преобразованной форме.
-
Материалы к уроку изобразительного искусства в 9-м классе к теме "Из истории кино" по программе Б.Неменского 2010
Данная работа включает в себя теоретические материалы по истории кинематографа и сопровождается презентацией, включающей в себя кадры из фильмов, информацию о изобретателях и их изобретениях, фотографии.
-
Урок ИЗО "Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции" (8-й класс) 2010
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека». Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Урок: "Три основных цвета. "Цветочная поляна" 2010
Урок продолжает знакомство учащихся с разноцветием окружающего мира, выявление их творческих интересов. Развиваются творческие способности детей, воспитывается любовь к окружающему миру и интерес к предмету.
-
Урок-обобщение с применением регионального компонента за I четверть "Деревня: жизнь, быт, традиции" 2010
Урок-обобщение с применением регионального компонента для учащихся 5-го класса по курсу «Декоративно-прикладное искусство» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: познакомить с основными типами поселений, основными занятиями, бытом крестьян; узнать особенности деревенской национальной культуры: убранство жилища, обряды, кухню, костюмы.
-
Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского в 5-м классе "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Урок по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5-м классе направлен на знакомство учащихся с витражом, а также развитие творческих способностей учащихся через практическую работу.
-
Сценарий вечера "Неиссякаемый источник вдохновения" (библейские сюжеты в искусстве) 2010
Сценарий внеклассного мероприятия «Неиссякаемый источник вдохновения» был разработан для декады искусства. Цель: формировать интерес старшеклассников к мировой художественной культуре, вырабатывать потребность общения с произведениями искусства, учить находить в них духовно-ценностные ориентиры.
-
Программа дополнительного образования "Коллекция идей" 2010
Цель программы – дать обучающимся понятие о всей эстетической, идейной, функциональной значимости декоративно-прикладного искусства.