МХК и ИЗО
-
Картина-пейзаж 2010
Тема пейзажа актуальна в любой параллели школьной программы. Изображать природу, применяя различные художественные материалы - всегда интересно детям в любом возрасте. Урок проводится в 3-м классе в 4-й четверти. Пейзаж сделан в технике - аппликация. Эту работу можно выполнить каждому ребёнку индивидуально, а также предложить учащимся поработать в паре, обмениваясь элементами.
-
Урок изобразительного искусства "Красота вокруг нас". Натюрморт "Сирень в вазе" (1-й класс) 2010
Представленный урок создает условия для развития творческих способностей, ассоциативного мышления, развития воображения, самореализации, формирования активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература по теме "Народные обряды" (4-й класс) 2010
Цель урока: совершенствование навыков изображения человека в движении, формирование практических умений изображения на плоскости и в объеме, представление о народных праздниках.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 2010
На уроке дети получают возможность: отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Афиша цирка" (программа В.С. Кузина) 2010
Урок знакомит учащихся с выразительными средствами плаката, историей развития плакатного искусства. Плакатное искусство только с первого взгляда кажется простым, доступным каждому. Наверное, поэтому мы не запоминаем современных плакатов, хотя встречаемся с ними почти каждый день. Только эмоциональное, осмысленное художественное произведение этого жанра воздействует на людей, призывает их к действию, понятно многим людям.
-
Разработка открытого урока по декоративной композиции для 1-го класса ДШИ "Волшебный лоскуток" 2010
Автор развивает ассоциативное мышление и воображение у детей, стимулирует творческую активность. Учитель учит закомпоновать лист, найти цельное цветовое решение в определенной гамме; последовательно вести работу.
-
Авторская программа кружка "Аранжировка цветов и флористика" 2010
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления.
-
План-конспект открытого занятия по предмету "Композиция" 2010
Данное занятие является вводным занятием учебного курса художественного отделения Детской школы искусств №2 предмета «Композиция». Главный акцент на занятии делается на определении понятия «Композиция» посредством организации исследовательских методов в коллективной работе.
-
Выступление на педсовете "Применение презентаций на уроках искусства" 2010
В статье рассматриваются примеры использования презентации в качестве сопровождения изучения нового материала, организации практической работы учащихся и проведения итогового контроля.
-
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе 2010
В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда.
-
Открытый урок-семинар "Созданное в недрах веков – должно способствовать новому взлету творчества" 2010
Цель урока: выявление лучшего исследователя в изучении материала по развитию и формированию характерного народного прикладного искусства казахов, складывавшихся веками.
-
Блок уроков ИЗО по теме "Изучение рисованного шрифта на основе прямоугольника и выполнение страниц "Книги пословиц" с использованием этого шрифта" 2010
В системе блоков-заданий отражаются все ступени познавательной и практической деятельности учащихся по овладению, как основными теоретическими знаниями, так и практическими навыками в оформительской работе. Предлагаемый блок уроков - один из многих, включённых в созданную мной программу "Искусство шрифта на уроках ИЗО".
-
Сценарий урока МХК в 8-м классе по теме "Особенности храмового зодчества трёх мировых религий" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями храмового зодчества трех мировых религий; развивают умение самостоятельно изучать материал и подготовки его к презентации.
-
Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010
Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.
-
Урок по МХК "Вазопись" 2010
Урок проведён в разделе, посвящённом изучению изобразительного искусства культуры Древней Греции. На уроке осуществляются межпредметные связи по истории, изобразительному искусству, литературе и географии. В ходе урока используются наглядности: изображения ваз, примеры орнаментов.
-
Примитив в творчестве художника Николая Аслановича Пиросманашвили 2010
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством художника Н.А. Пиросманашвили. Развивать интерес к истории изобразительного искусства, воспитывать любовь к России и ее национальному искусству.
-
Проект урока "Скульптура в музее и на улице" (3-й класс) 2010
Урок представляет собой практическое руководство по изготовлению объёмной игрушки-тигра в технике бумагопластики.
-
Нетрадиционные техники работы. Изонить 2010
В данной работе представляю технологию выполнения изонити. Технология может быть использована в общеобразовательных школах учителями изобразительного искусства, начальных классов, технологии, в учреждениях дополнительного образования. Изонить доступна детям разного возраста, начиная с начальных классов, потому что она несложная в исполнении.
-
Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.
-
Методическая разработка урока "Все работы хороши, выбирай на вкус" 2010
Цель урока: в процессе ознакомления учащихся с изображением красоты труда в произведениях ИЗО и народного фольклора развить интерес к профессиям; совершенствовать навыки изображения фигуры человека в движении, создания образа человека любой профессии с помощью линейно-конструктивного построения; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.
-
Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира" 2010
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира.
-
Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ 2010
Современные педагогические технологии давно и с успехом применяются в общеобразовательных школах. Данная работа является результатом изучения, осмысления и творческого применения некоторых инновационных педагогических технологий. Вывод - практически все общепедагогические технологии представляется возможным использовать на уроках теоретического цикла в детской школе искусств.
-
В мире полутонов (Литература и живопись: точки соприкосновения) 2010
Урок по теме «Японская лирика». Исходя из особенностей поэтики японской лирики, я сочла возможным создать интегрированный урок (литература и МХК), используя произведения живописи, в создании которых художниками были использованы те же способы отражения действительности и выражения чувств (недосказанность, недоговоренность), что и в поэзии. Общение с такими произведениями искусства активизирует эмоционально-чувственную сферу учащихся, а также обогащает их новыми знаниями и развивает коммуникативные навыки.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК "Глаза – зеркало души…" 2010
Раскрыты некоторые секреты этого удивительного устройства природы – глаза человека, изученного учёными, воспетого поэтами, композиторами, художниками.
-
Литературно-музыкальная композиция "Живое слово Гоголя" 2010
Урок приобщает учащихся к литературному наследию Н.В. Гоголя. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Урок по теме "Портрет" 2010
Урок разработан с применением ИКТ. На уроке, читая стихи собственного сочинения, демонстрируя свои работы, заинтересовываю учащихся к творческой самореализации.
-
Интегрированное занятие в старшей группе 2010
Конспект интегрированного занятия рекомендуется педагогам ДОУ для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, с целью ознакомления и закрепления любви к своей малой Родине, природе родного края.
-
Городецкая роспись как один из видов народных промыслов 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновения Городецкой росписи. Идет освоение техники работы и принципов гармонизации на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. При актуализации знаний используются задания в тестовой форме, где проверяется знание различных видов игрушки, разнообразие образов, отличающих их.