Актуальность данного итогового урока обусловлена падением интереса учащихся к расширению кругозора и углублению знаний по всем предметам школьного цикла, в том числе и в области изобразительного искусства. В данном обобщающем уроке я использую современную технологию – компьютерное тестирование – для побуждения учащихся к более внимательной, вдумчивой работе на уроках в течение четверти, для стимулирования желания познакомиться с дополнительной литературой по искусству, а так же для оценки степени усвоения как практического так и теоретического материала урока.
Цель:
- Провести контрольную работу для выявления уровня усвоенных теоретических знаний по теме 1-й четверти.
- Развивать навыки работы с компьютерным тестом.
- Воспитывать у детей любовь и интерес к изобразительному творчеству.
- Развивать и совершенствовать графические умения и навыки.
Оборудование:
- Для обучающихся: альбомный лист А4, цветные карандаши, фломастеры, компьютерный класс.
- Для учителя: компьютерная редактируемая тестирующая программа (Приложение 2), раздаточный материал на каждую парту с творческим заданием и иллюстрациями к нему, на доске запись темы урока и лучшие работы выполненные детьми в течение четверти.
1. Окно программы в режиме тестирования.
2.Окно программы с результатами тестирования.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Основная часть урока. Сообщение темы и цели урока.
– В течение этой четверти мы знакомились с различными видами искусства Сегодня вам предстоит проверить свои знания , вспомнить что мы относим к пластическим видам искусства, а что к пространственным. Определить художественные материалы, которыми выполнены работы мастеров. Эту часть работы вам предстоит выполнить за компьютерами по специально разработанной программе. Некоторые задания потребуют от вас не только знаний, но и сообразительности. Тест состоит из 30 вопросов и 6-ти предполагаемых ответов. Правильных ответов может быть от 1 до 5. Эту часть задания вы должны выполнить за 15 минут. Затем поменяться местами со 2 подгруппой класса, которая в это время будет выполнять творческую работу. Внимательно познакомьтесь с заданиями, которые находятся на ваших столах и приступайте к работе. Я желаю всем вам сегодня успешной творческой работы.
III. Самостоятельная практическая работа учащихся.
Класс предварительно делится на 2 варианта. Первый вариант остаётся работать за партами, выполняя графический рисунок «Город будущего». Второй вариант, в это же время работает за компьютерами. Через 15 минут учащиеся меняются местами. В конце урока рисунки собираются для оценивания.
IV. Подведение итогов.
У работавших за компьютерами собираются данные о количестве набранных баллов и заносятся в специальную таблицу. Оценки за рисунок и тест суммируются и сообщаются на 1-ом уроке 4 четверти. Максимальное количество баллов – 80.
Приложения:
- Диск с компьютерной редактируемой тестирующей программой.
- ТЕСТ для учащихся 6-х классов. Итоговый урок по 1 четверти (Приложение 1).