МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО по теме "Искусство на улицах города. Храм – архитектурное сооружение, произведение искусства". 3-й класс 2012
Урок по программе Б.Неменского формирует представления о храме, духовно-нравственной позиции учащихся, расширяет кругозор, развивает художественные умения и навыки, образное мышление на основе наблюдательности и фантазии.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сатирические образы человека". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятиями «карикатура» и «шарж», а также обучает работе в технике силуэта. Дети учатся выполнять портрет литературного героя – персонажа сказки В.Гауфа «Маленький Мук».
-
Итальянская комедия дель арте 2012
Статья посвящена импровизированному уличному театру итальянского Возрождения – комедии дель арте, оказавшей огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Ее отголоски явственно просматриваются в драматургии Мольера, Гольдони, Гоцци; в XX веке – в творчестве режиссеров В.Мейерхольда, А.Таирова, Е.Вахтангова и др.
-
Урок по теме "Роспись мебели". Учебный курс "Декоративно-прикладное искусство" 2012
Роспись мебели – пространство для настоящего полета фантазии. Поиск средств выразительности вызывает большой интерес у детей и имеет широкую область применения. Появление новых высококачественных и безопасных материалов для росписи делают эту сферу еще более привлекательной для работы с детьми.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс 2012
На уроке учащиеся расширяют знания о культуре древнегреческого общества. У ребят формируется познавательный интерес к истории Древней Греции, они знакомятся с живописью Древней Греции на примере росписей ваз, с орнаментом, костюмом. Дети учатся рисовать человека в движении, совершенствуют навыки выразительного изображения формы, линии, пятна, цвета, композиции в задании.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисуем зимнее дерево" 2012
Цикл уроков рисования по памяти или с натуры, или в комбинации. Ученики выполняют законченную композицию на предложенную тему, проверяют и корректируют свои умения и навыки в изображении зимней композиции и работе в различных техниках.
-
Обратный декупаж на рисовой салфетке 2012
Слово «декупаж» происходит от французского глагола «decouper» (разрезать). Это разновидность коллажа. Декупаж – техника, завоевавшая популярность в наше время, берет свое начало в XII веке. Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому получил название «салфеточная техника». Сюжет вырезается из салфетки, приклеивается и спустя некоторое время после просушки покрывается лаком. Рисунки накладываются на всевозможные поверхности.
-
Народные праздничные обряды. Свадьба коми 2012
Учащиеся знакомятся с традициями коми, связанными со свадебными обрядами. Праздник характеризуется как важное событие, синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). Развивается танцевально-игровое творчество, художественное восприятие, чувства, эмоции, речь учащихся.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.
-
Роспись по стеклу. 10–12 лет 2012
Занятие рассчитано на 2 академических часа. Предварительный эскиз на делается. В качестве мотива для росписи используются живые или засушенные листья и веточки. Форма урока – мастер-класс.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Портрет-аппликация". 6-й класс 2012
Комбинированный урок, расширяющий представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров, оснащен наглядными материалами: репродукциями картин, таблицами, рисунками-аппликациями. В начале урока применяются элементы исследования. Вторая половина урока отводится для практической работы – учащиеся должны выполнить портрет в технике аппликации.
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки 2012
Занятие может быть использовано как вводное при изучении скульптуры, так и самостоятельно. Дети рассматривают различные виды керамики. Кроме того, у них есть возможность самим выполнить наиболее простые изделия.
-
Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм. 11-й класс 2012
Урок МХК с системно выстроенным материалом, презентацией, которая знакомит учащихся с основными направлениями западноевропейской живописи конца XIX века, раскрывает особенности импрессионизма и постимпрессионизма.
-
Размышления учителя о роли презентаций в современном учебном процессе на уроках изобразительного искусства 2012
Статья представляет собой размышления учителя о роли презентаций Power Point в организации современного учебного процесса на уроках изобразительного искусства. Материалы презентаций могут нести различную смысловую нагрузку. Большое значение имеет визуализация самых различных материалов урока. Как целесообразно преподносить подобные материалы средствами Power Point, работать с презентацией в ходе ее подготовки учителем.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2012
На уроке дети изучают жанр изобразительного искусства «натюрморт». Урок базируется на ранее полученных детьми знаниях. Учащиеся расширяют теоретические знания по истории развития жанра, знакомятся с мастерами натюрморта, определяют типы натюрморта. Учитель предлагает сочетание разнообразных форм работы: игровых, индивидуальных, парных, фронтальных. Важной составляющей урока выступает тест-презентация по теме.
-
Формирование метапредметных компетентностей на уроках МХК. 11-й класс 2012
Разработка содержит в себе 3 урока по теме «Изобразительное искусство ХХ века». Основное внимание при составлении уделено формированию метапредметных компетентностей. Уроки могут быть проведены в 11-м классе любой школы, в учебном плане которой есть 1 час в неделю на предмет МХК.
-
Плакат – синтез слова и изображения 2012
Плакат «Противопожарная безопасность» может привлечь внимание к проблеме предотвращения пожаров, либо грамотных действий в опасной ситуации. Он лаконичен по композиции, предельно точен по мысли, монументален и выразителен по форме, слово и образ в плакате слиты воедино. Это агитация искусством. Существуют и специфические особенности плаката: плоскостное изображение, общепонятные символы, условность, броскость, обобщение, гротеск и сатирические образы, единство композиции изображения и шрифта.
-
Открытый урок внеклассного занятия по ИЗО. Тема: "Традиции празднования Пасхи. Роспись пасхального яйца". 2-й класс 2012
Занятие расширяет знания учащихся о традициях православного праздника Пасхи. Цель: прививать интерес к народным обычаям; воспитывать сострадание, терпение, любовь и дружбу; развивать графические умения и навыки в росписи пасхального яйца.
-
Открытое интегрированное занятие "Разноцветные рыбки" 2012
Цель занятия: создание композиции "Морское дно" с разноцветными рыбками. Автор знакомит детей с одним из способов художественного изображения предмета из пластилина. Дети совершенствуют навыки лепки из пластилина. прививают художественно-графические навыки.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс 2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Презентация "Дымковские барышни" 2012
Презентация посвящена уникальному явлению в русском искусстве – дымковской игрушке, в частности фигуркам барышень. Презентация рекомендована для занятий по изобразительной деятельности и лепке в детском саду.
-
Открытый урок по теме "Тряпичные куклы. Традиционная народная кукла-оберег" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения тряпичной куклы, а также с технологией выполнения традиционной народной куклы-оберега.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012
Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" 2012
Урок ИЗО сопровождается презентацией, в которой отражены этапы урока. На уроке дети получают представление о праздничном салюте, значении слова «салют» и времени его проведения. Школьники развивают творческую фантазию.
-
Дымковская игрушка 2012
На уроке дети узнают, откуда произошло название "дымковская игрушка", о ее красоте, неповторимости и своеобразии. Учатся отличать дымковскую игрушку от других глиняных игрушек, узнают о том, что дымковская игрушка ‒ народное искусство.
-
Лепка животных по памяти и представлению 2012
В ходе урока сообщаются общие сведения об анималистическом жанре. Основное время отводится практической работе, в процессе которой учащиеся знакомятся со способами лепки: комбинированным, конструктивным и пластическим. Закрепляются навыки изображения животных, их пропорций и характера, развивается пространственное воображение.