МХК и ИЗО
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2012
На уроке дети изучают жанр изобразительного искусства «натюрморт». Урок базируется на ранее полученных детьми знаниях. Учащиеся расширяют теоретические знания по истории развития жанра, знакомятся с мастерами натюрморта, определяют типы натюрморта. Учитель предлагает сочетание разнообразных форм работы: игровых, индивидуальных, парных, фронтальных. Важной составляющей урока выступает тест-презентация по теме.
-
Формирование метапредметных компетентностей на уроках МХК. 11-й класс 2012
Разработка содержит в себе 3 урока по теме «Изобразительное искусство ХХ века». Основное внимание при составлении уделено формированию метапредметных компетентностей. Уроки могут быть проведены в 11-м классе любой школы, в учебном плане которой есть 1 час в неделю на предмет МХК.
-
Плакат – синтез слова и изображения 2012
Плакат «Противопожарная безопасность» может привлечь внимание к проблеме предотвращения пожаров, либо грамотных действий в опасной ситуации. Он лаконичен по композиции, предельно точен по мысли, монументален и выразителен по форме, слово и образ в плакате слиты воедино. Это агитация искусством. Существуют и специфические особенности плаката: плоскостное изображение, общепонятные символы, условность, броскость, обобщение, гротеск и сатирические образы, единство композиции изображения и шрифта.
-
Открытый урок внеклассного занятия по ИЗО. Тема: "Традиции празднования Пасхи. Роспись пасхального яйца". 2-й класс 2012
Занятие расширяет знания учащихся о традициях православного праздника Пасхи. Цель: прививать интерес к народным обычаям; воспитывать сострадание, терпение, любовь и дружбу; развивать графические умения и навыки в росписи пасхального яйца.
-
Открытое интегрированное занятие "Разноцветные рыбки" 2012
Цель занятия: создание композиции "Морское дно" с разноцветными рыбками. Автор знакомит детей с одним из способов художественного изображения предмета из пластилина. Дети совершенствуют навыки лепки из пластилина. прививают художественно-графические навыки.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс 2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Презентация "Дымковские барышни" 2012
Презентация посвящена уникальному явлению в русском искусстве – дымковской игрушке, в частности фигуркам барышень. Презентация рекомендована для занятий по изобразительной деятельности и лепке в детском саду.
-
Открытый урок по теме "Тряпичные куклы. Традиционная народная кукла-оберег" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения тряпичной куклы, а также с технологией выполнения традиционной народной куклы-оберега.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012
Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" 2012
Урок ИЗО сопровождается презентацией, в которой отражены этапы урока. На уроке дети получают представление о праздничном салюте, значении слова «салют» и времени его проведения. Школьники развивают творческую фантазию.
-
Дымковская игрушка 2012
На уроке дети узнают, откуда произошло название "дымковская игрушка", о ее красоте, неповторимости и своеобразии. Учатся отличать дымковскую игрушку от других глиняных игрушек, узнают о том, что дымковская игрушка ‒ народное искусство.
-
Лепка животных по памяти и представлению 2012
В ходе урока сообщаются общие сведения об анималистическом жанре. Основное время отводится практической работе, в процессе которой учащиеся знакомятся со способами лепки: комбинированным, конструктивным и пластическим. Закрепляются навыки изображения животных, их пропорций и характера, развивается пространственное воображение.
-
Интегрированный урок по теме "Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европы в эпоху Возрождения 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме; подводит учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни; показывает в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т. д.).
-
Предметы народных промыслов в повседневной жизни "Золотая хохлома" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями хохломской росписи. У ребят формируются навыки составления декоративной композиции, росписи в традициях народного промысла. Развиваются нравственные, трудовые, эстетические и патриотические качества.
-
Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс 2012
Итоговый урок в игровой форме проверяет и закрепляет знания, полученные первоклассниками в течение учебного года. В презентации содержатся занимательные задания, развивающие память, логическое мышление, воображение. Учат анализировать, стимулируют познавательный интерес, вызывают положительные эмоции. Предлагаемые игровые формы могут быть использованы на любом этапе урока и во внеклассной работе.
-
Урок МХК "Сибирское барокко". 11-й класс 2012
Поскольку специфика сельской школы такова, что учащиеся не могут посетить Иркутск «сейчас», то большое значение приобретает умение работать с компьютером и книгой. Замечательная книга «Иркутск: из прошлого в будущее», написана доступным, живым языком, поможет учащимся разобраться в тонкостях архитектурных стилей и познакомит с замечательными памятниками зодчества.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО по теме "Волшебные снежинки" 2012
Интегрированный урок расширяет кругозор учащихся и более полно раскрывает тему урока, учит видеть и замечать необычное в волшебных снежинках. Сочетание музыки, стихотворений, сведений о снежинках помогают учащимся создать более точный образ, изучить их формы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Составление сетчатого орнамента на основе законов симметрии 2012
На уроке учащиеся знакомятся с симметрией в математике, русском языке и литературе, в искусстве, природе и быту. Изучение этой темы расширяет представления учащихся о применении симметрии в декоративно-прикладном искусстве, знакомит с последовательностью построения композиции сетчатого орнамента, на основе законов симметрии.
-
Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012
Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.
-
ИЗО. Тема: "Рисунок шоколадом" 2012
Занятие предназначено для педагогов ИЗО общеобразовательных школ, изостудий, художественных школ. Объясняется, как нарисовать картину шоколадом. Содержит наглядный материал по этапам работы, техническим приемам. Проиллюстрировано работами учащихся.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
Интегрированный урок "Цвет. Основы цветоведения". Опыт интеграции с предметом "Физика" 2012
На предложенном уроке изобразительного искусства цветовые природные явления объясняются с точки зрения физики. Дети знакомятся с явлением разложения белого света на цветовой спектр, учатся составлять цветовой круг, запоминать порядок цветов с помощью простых поговорок. Различать холодные и теплые цвета, создавать из основных цветов дополнительные, используя знания о природе цвета.
-
Банкноты как источник изучения памятников культуры 2012
Денежные знаки – источник изучения истории страны; по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов; монеты и купюры представляют собой изделия художественного ремесла, служат источником изучения истории искусства.
-
Урок-презентация "Отечественная война 1812 года в произведениях В.В. Верещагина" 2012
Урок изучает творчество Василия Васильевича Верещагина, привязан к 200-летию Бородинского сражения.
-
Каноны постановки натюрморта 2012
Задачи урока: закрепление знаний о натюрморте как жанре изобразительного искусства; знакомство с принципами подчинения постановок натюрморта геометрическим формам; закрепление практических навыков; развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса, мелкой моторики.
-
"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи 2012
Урок позволяет по-новому взглянуть на творчество поэта Михайловской ссылки, вспомнить мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. Через поэзию и музыку показана нежная привязанность поэта к своей «мамушке», няне – Арине Родионовне. Во время подробного ознакомления со стихотворением «Зимний вечер» дети приходят к выводу, что стихи необычайно музыкальны, благодаря им появилась русская народная песня и романс «Зимний вечер».
-
Искусство Российской империи в 1-й половине XIX века 2012
Урок разработан для учащихся 11-го класса, выбравших художественно-эстетический профиль, и включает в себя две части («Искусство России в правление Александра I», «Искусство России в правление Николая I»). Тема соответствует «Стандарту среднего (полного) общего образования по МХК: профильный уровень». Межпредметные связи с дисциплиной «История России» по теме «Культура России и ее связи с европейской культурой первой половины XIX века». Основная часть времени отводится для работы с презентацией.