Путешествие по улицам Екатеринбурга

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели. Создание учащимися уникальной модели авторской садово-парковой скульптуры для родного города.

Задачи. Познакомить и научить детей работе с пластилином, изучить анатомию и рассказать о специфике создания бронзовых скульптур. В условиях школы и школьной программы мы создаем всего лишь пластилиновую модель, но и эта работа над небольшой моделью может рассказать многое, а так же понять и изучить анатомию человека в объеме и трехмерном пространстве.

Прогулки по Екатеринбургу. (Слайд 1)

Мы с детьми на первом уроке по скульптуре совершаем виртуальную прогулку по улицам нашего города и рассматриваем скульптуры, которые находятся на нашем пути.

В нашем городе есть множество скульптур, многие из них посвящены известным личностям, но все это скульптуры прошлого века. Они большие и громоздкие, такие как Киров или маршал Жуков. (слайд 2)

Скульптуры имеют основательный постамент, который возносит фигуры над людьми. Это памятник Танкистам и памятник Свердлову. (слайд 3) Они массивные и величественные. Один из самых монументальных памятников – комплекс со скульптурой Ленина на площади. Так же величественно выглядят статуи на здании администрации города.(слайд 4), столь же монументален каменный памятник Малышеву. Глубокое впечатление производит памятник семье Романовых, (слайд 5) не смотря на то, что это достаточно современная скульптура, к таким же современным, но выполненным в духе монументальной скульптуры относятся памятники основателям города и жертвам Афганской войны. (слайд 6). Все эти скульптуры рассчитаны на возвышение героев, они воспевают людей, заставляя чувствовать трепет и благоговение перед их величественным видом. Но это было в прошлом, современность наступает, и увидеть ее можно в городской скульптуре. (слайд 7). Упрощение, приближенность, возможность потрогать – вот что есть современная декоративная скульптура. На нее можно забраться, приобнять и сфотографироваться, такие скульптуры располагаются на центральных улочках – улица Вайнера.

Постепенно такая декоративная скульптура становится популярной, она появляется порой стихийно по всему городу, превращая его в загадочный парк, на тропинках которого можно повстречать интересных персонажей и знаменитостей. (слайды 8 и 9)

Я предлагаю детям пофантазировать и создать скульптуры, которые можно было бы поставить на улицы нашего города, чтоб люди любовались, дети играли, а туристам было интересно узнать историю и культуру нашего города, запечатлеть на память. Сейчас наступила Эра декоративных скульптур, которые можно придумать самому и воплотить, начиная с пластилиновой модели. (слайд 10)

Спасибо за внимание. (слайд 11)

Приложение.