МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой (из опыта работы по УМК С.И. Львовой) 2012
Статья посвящается описанию системы работы над сочинением по картине сопоставительного характера. Сравниваются две картины З.Е. Серебряковой: «На кухне. Портрет Кати» и «Карточный домик». А также представляются таблицы, обобщающие и систематизирующие знания учащихся по сопоставлению других картин.
-
Сценарий школьного мероприятия для 5–8-х классов "Святочные посиделки" 2012
Учащиеся знакомятся с традициями, которые сложились во времена языческой Руси и перешли в Русь христианскую. В ходе этого праздника ребята на практике узнают как колядуют, гадают, встречают гостей.
-
Приобщение учащихся к ценностям изобразительного и прикладного искусства 2012
Интересна серия уроков по теме "Русский пряник". Цель урока - воспитание любви к истории своего народа, умение ценить и понимать традиции и народную мудрость; ознакомление с произведениями народного художественного ремесла резьбы по дереву; воспитание бережного отношения к историческим памятникам; формирование умений и навыков лепки и декоративного оформления пряника, развитие творческих способностей учащихся.
-
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина 2012
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Направлен на: формирование знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты природы, навыков применения приемов акварельной живописи. Состоит из теоретической части, практического задания и психологических разминок. Учащиеся знакомятся с анималистическим жанром изобразительного искусства, рисуют филина, отгадывают загадки.
-
Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства 2012
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства достаточно часто используется в школьной практике. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Результат такой работы всегда впечатляющий, яркий и приносит удовлетворение детям от осознания значимости своего творческого труда.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Закрепление композиционных приемов на уроках станковой композиции ДХШ с силуэтом. 3-й класс 2012
Одна из задач обучения в ДХШ – возможность ее продолжения в профильных учебных заведениях. Малыши непосредственны и эмоциональны, но по мере взросления требуют более углубленных, с опорой на профессионализм знаний. Упражнения систематизируют знания о предмете, помогают в работе над композицией, которая служит базой для создания любого художественного произведения.
-
Литературно-творческая игра по башкирским народным сказкам "Строим музей сказок" 2012
Цель урока: в игровой форме обсудить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся умение выражать свои мысли.
-
Экспериментальная образовательная программа "Декоративный рисунок" 2012
Для развития творческих способностей и общего эстетического воспитания детей большое значение имеет их приобщение к изобразительному искусству, в том числе декоративно-прикладному и оформительскому. Декоративное искусство развивает художественное восприятие реальной действительности, фантазию, изобретательность, композиционное мышление детей.
-
Обобщающий урок по теме "Древнерусская культура. X–XVII веков" 2012
Обобщаются знания по теме «Древнерусская культура Х–ХVII веков». В ходе урока учащиеся работают на интерактивной доске и выполняют задания в индивидуальных (экспозиционных) листах. Совершенствуют навыки анализа произведений искусства и исследовательской работы.
-
Урок по теме "Художник и цирк" 2012
Цель урока - создать образ клоуна, сочетая различные материалы, применяя знания особенностей профессий цирка: художника, модельера, архитектора, поэта; их взаимодействия между собой. Перед началом урока происходит распределение обучающихся в группы - тест Люшера, распределение ролей внутри подгруппы происходит на основе выбора школьниками геометрической фигуры - тест геометрических фигур Деллингер. Результатами урока являются презентации групповых творческих работ.
-
Творчество Рембрандта – вершина реализма. Открытый урок по теме "Стили в искусстве XVII века". 10-й класс 2012
Разрабатывая урок, автор старается привлекать учащихся к активной деятельности, используя работу в парах или малых группах. На его уроках ученик не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса познания.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Открытый урок ИЗО "Улицы и перекрестки". 2-й класс 2012
Урок включает в себя несколько видов творческой деятельности, содержание которых рассчитано на повторение и получение необходимых знаний по теме соответственно возрасту.
-
Вечер "Колывань – душа Алтая" 2012
Данное мероприятие позволяет углубить знания учеников о родном крае, его истории, памятных и красивых местах. Расширяет кругозор в области традиций русского народа, воспитывает чувство любви и гордости за свой край, свою малую родину,обогащает духовный мир ребят.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Урок в 5-м классе по теме "Кошки Древнего Египта" 2012
Занятие по теме "Священные животные в Древнем Египте" даёт возможность подробнее изучить тему "Древний Египет, проверить подготовку учащихся и готовность их к проведению практической работы, сформировать коммуникативность, организационную деятельность.
-
Игровая программа в 5-м классе по изобразительному искусству "Знатоки искусства" 2012
Цель: воспитывать любовь к изобразительному искусству, к игре, развить творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Урок ИЗО по теме "Урал – таинственная сила" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к духовной культуре Урала в создании художественного образа пейзажа использованием разных техник (коллаж, аппликация, эстамп).
-
Открытый урок по композиции "Русская Масленица" 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся об истории нашей страны, ее национальном колорите, развитие фантазии у учеников, творческих способностей и воображения.
-
Тематическая (сюжетная) картина 2012
На уроке формируется представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. В повторении и обобщении учащиеся осознают особенности жанра.
-
Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи" 2012
Методическая разработка представляет собой адаптированную структуру урока, соответствующую концептуальным ключевым теоретическим положениям ФГОСа. Урок предназначен для обучающихся 5-х классов, реализуется способом проблемного изложения с акцентом на "диалог культур". Данный теоретико-художественный аспект урока осуществляется через метод "мозгового штурма", усиливающий процесс понимания багажа глубины личностных знаний каждого обучающегося.
-
Бинарный урок-деловая игра "Торгово-промышленная ярмарка народных промыслов Подмосковья". 8-й класс 2012
В процессе ролевой игры учащиеся знакомят представителей иностранных торговых фирм с историей предприятия и рекламируют свою продукцию. Представлены товары народных промыслов: Гжели, Жостово, Павлово-Посадской мануфактуры и Богородской игрушки. Результатом игры является подписание договора продажи товаров на выставке-ярмарке.
-
Фигура человека как объект моделирования одежды 2012
Представленный блок занятий – составная часть модифицированной образовательной программы школы для девочек «Искусниц» для детей 12–13 лет. Цель урока: формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для создания моделей и развитие конструктивного, пространственного и образного мышления.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский лубок" 2012
Тип урока – комбинированный. Беседа помогает понять яркую, познавательно-эстетическую сущность лубочных картинок, приобщает школьников к пониманию народного искусства, культуры. В практической части урока ребенок пробует себя в роли народного художника, посредством рисунка передает свое отношение к традициям и культуре своего народа.
-
Урок на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами перспективы, учатся изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства, а также совершенствуют технику работы с акварелью по-сырому.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.