МХК и ИЗО
-
Литературно-творческая игра по башкирским народным сказкам "Строим музей сказок" 2012
Цель урока: в игровой форме обсудить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся умение выражать свои мысли.
-
Экспериментальная образовательная программа "Декоративный рисунок" 2012
Для развития творческих способностей и общего эстетического воспитания детей большое значение имеет их приобщение к изобразительному искусству, в том числе декоративно-прикладному и оформительскому. Декоративное искусство развивает художественное восприятие реальной действительности, фантазию, изобретательность, композиционное мышление детей.
-
Обобщающий урок по теме "Древнерусская культура. X–XVII веков" 2012
Обобщаются знания по теме «Древнерусская культура Х–ХVII веков». В ходе урока учащиеся работают на интерактивной доске и выполняют задания в индивидуальных (экспозиционных) листах. Совершенствуют навыки анализа произведений искусства и исследовательской работы.
-
Урок по теме "Художник и цирк" 2012
Цель урока - создать образ клоуна, сочетая различные материалы, применяя знания особенностей профессий цирка: художника, модельера, архитектора, поэта; их взаимодействия между собой. Перед началом урока происходит распределение обучающихся в группы - тест Люшера, распределение ролей внутри подгруппы происходит на основе выбора школьниками геометрической фигуры - тест геометрических фигур Деллингер. Результатами урока являются презентации групповых творческих работ.
-
Творчество Рембрандта – вершина реализма. Открытый урок по теме "Стили в искусстве XVII века". 10-й класс 2012
Разрабатывая урок, автор старается привлекать учащихся к активной деятельности, используя работу в парах или малых группах. На его уроках ученик не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса познания.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Открытый урок ИЗО "Улицы и перекрестки". 2-й класс 2012
Урок включает в себя несколько видов творческой деятельности, содержание которых рассчитано на повторение и получение необходимых знаний по теме соответственно возрасту.
-
Вечер "Колывань – душа Алтая" 2012
Данное мероприятие позволяет углубить знания учеников о родном крае, его истории, памятных и красивых местах. Расширяет кругозор в области традиций русского народа, воспитывает чувство любви и гордости за свой край, свою малую родину,обогащает духовный мир ребят.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Урок в 5-м классе по теме "Кошки Древнего Египта" 2012
Занятие по теме "Священные животные в Древнем Египте" даёт возможность подробнее изучить тему "Древний Египет, проверить подготовку учащихся и готовность их к проведению практической работы, сформировать коммуникативность, организационную деятельность.
-
Игровая программа в 5-м классе по изобразительному искусству "Знатоки искусства" 2012
Цель: воспитывать любовь к изобразительному искусству, к игре, развить творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Урок ИЗО по теме "Урал – таинственная сила" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к духовной культуре Урала в создании художественного образа пейзажа использованием разных техник (коллаж, аппликация, эстамп).
-
Открытый урок по композиции "Русская Масленица" 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся об истории нашей страны, ее национальном колорите, развитие фантазии у учеников, творческих способностей и воображения.
-
Тематическая (сюжетная) картина 2012
На уроке формируется представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. В повторении и обобщении учащиеся осознают особенности жанра.
-
Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи" 2012
Методическая разработка представляет собой адаптированную структуру урока, соответствующую концептуальным ключевым теоретическим положениям ФГОСа. Урок предназначен для обучающихся 5-х классов, реализуется способом проблемного изложения с акцентом на "диалог культур". Данный теоретико-художественный аспект урока осуществляется через метод "мозгового штурма", усиливающий процесс понимания багажа глубины личностных знаний каждого обучающегося.
-
Бинарный урок-деловая игра "Торгово-промышленная ярмарка народных промыслов Подмосковья". 8-й класс 2012
В процессе ролевой игры учащиеся знакомят представителей иностранных торговых фирм с историей предприятия и рекламируют свою продукцию. Представлены товары народных промыслов: Гжели, Жостово, Павлово-Посадской мануфактуры и Богородской игрушки. Результатом игры является подписание договора продажи товаров на выставке-ярмарке.
-
Фигура человека как объект моделирования одежды 2012
Представленный блок занятий – составная часть модифицированной образовательной программы школы для девочек «Искусниц» для детей 12–13 лет. Цель урока: формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для создания моделей и развитие конструктивного, пространственного и образного мышления.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский лубок" 2012
Тип урока – комбинированный. Беседа помогает понять яркую, познавательно-эстетическую сущность лубочных картинок, приобщает школьников к пониманию народного искусства, культуры. В практической части урока ребенок пробует себя в роли народного художника, посредством рисунка передает свое отношение к традициям и культуре своего народа.
-
Урок на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами перспективы, учатся изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства, а также совершенствуют технику работы с акварелью по-сырому.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Эссе «Хочу гореть и зажигать других» 2012
Автор считает, что развить способности – значит вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Лучшие товары года" (6–8-е классы) 2012
Цели урока: знакомство учащихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции; воспитание аккуратности и инициативности.
-
Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла" 2012
Цели урока: повторить материал истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»; рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя; формировать у учащихся умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его представление о добре и зле, воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.
-
Занятие "Искусство иллюстрации. Слово и изображение" 2012
Цель урока: показать учащимся взаимосвязь образа слова и художественного образа иллюстрации; создать общее полотно (триптих) к легенде о Данко.
-
Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс 2012
В течение всего курса "Изобразительного искусства" учащиеся постигают секреты декоративно-прикладного искусства. "Мастер Украшения" знакомит учащихся 1–4-х классов с произведениями народного творчества, учит составлять несложные узоры. В 5-м классе изучение раздела декоративного рисования целесообразно начать с постижения секретов искусства - стилизации форм растительного мира. И только тогда, перейти к следующему этапу - выполнение творческих заданий по дизайну.
-
Урок ИЗО по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2012
Разработка урока позволяет обучающимся самостоятельно получить сведения об этом жанре. Через лирику поэтов, творчество великих художников, словари у ребят формируются знания о пейзаже. Для эмоционального воздействия используются стихи, С.А. Есенина, И.А. Бунина, музыка Э.Грига, картины И.И. Шишкина.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2012
В работе представлена реализация проекта по созданию снежного городка на территории школы. Описаны инструмиенты, этапы работы и даны рекомендации по созданию городка.
-
Приобщение современных школьников к духовным поискам человека в творчестве русских художников 2012
В статье автор рассказывает, как уроки изобразительного искусства помогают ребятам осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.