№ п/п |
Параметр |
Пример описания |
1 |
Учебный предмет |
o Изобразительное искусство |
2 |
Ступень обучения и класс |
o Начальная школа, 3 класс |
3 |
Тема занятия/урока |
Художник в цирке. |
4 |
Цель занятия/урока |
Расширить представление детей о круге синтетических зрелищных искусств и о роли в них трёх братьев мастеров. |
5 |
Ожидаемый учебный результат |
|
6 |
Длительность занятия/урока |
o Урок |
7 |
Место проведения занятия/урока |
o В классе на уроке |
8 |
Ход занятия/урока |
1) Проблематизация, актуализация, мотивация, и т.п. На фоне звучащей музыки просмотр первых 4 слайдов презентации с видами цирка. Краткое приветствие стих-загадка о цирке. Формулировка темы занятия. 2) Первичное закрепление знаний: На основании прочитанного дома материала, стр. 38-40 учебника (2 часть) закрепляем знания. Даём определение изображениям на слайдах. Например: Изображение шатрового цирка – надо ответить шапито. Разгадываем кроссворд по изображениям на слайде 5. Пример: изображение артистов идущих по канату – эквилибристы, изображение артиста в разноцветной одежде, парике, выступает с животными – дрессировщик, и т.д. Ответы на вопросы …слайда записываем в кроссворд и получаем слово – ключевую фигуру сегодняшнего урока – клоун. Обсуждение внешнего вида клоуна в сопровождении слайдов. Ознакомление с этапами работы. 4) Отработка навыков. Дети самостоятельно работают на тонированных листах формата А4, рассматривают раздаточный материал цветная, блестящая и разнофактурная бумага, клей, ножницы), выбирают необходимый для работы. Создают изображение клоуна в разных позах и с разными(по выбору) предметами, например – клоун жанглирующий мячами. Вырезанные фигуры сначала раскладываются на листе, а потом приклеиваются. 5) Обратная связь и рефлексия. Выставка работ, обсуждение, присвоение номинаций. Выставление оценок. 6) Применение изученного. Детям предлагается придумать рассказ о том, как они с клоуном провели день за кулисами изучая работу братьев мастеров. |
9 |
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность |
На фоне звучащей музыки просмотр презентации с видами цирка, разнообразными цирковыми профессиями, весёлыми и нарядными клоунами. Краткое приветствие стих-загадка. |
10 |
Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи |
На основании прочитанного дома материала, стр. 38-40 учебника, и личного опыта, закрепляем знания. Разгадываем кроссворд. Например: изображение артистов идущих по канату – эквилибристы, изображение артиста в разноцветной одежде, парике, выступает с животными – дрессировщик, и т.д. Ответы по картинкам 5 слайда записываем в кроссворд и получаем слово – ключевую фигуру сегодняшнего урока – клоун. Проверяем задание. |
11 |
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии |
Выставка работ, обсуждение, присвоение номинаций. Выставление оценок. |
12 |
Классы учебно-познавательных |
o Сотрудничество |
13 |
Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач |
o Редактор презентаций |
14 |
Организационная модель использования ИКТ |
o одно компьютеризованное рабочее место (учителя) o мобильный класс или компьютеризованные рабочие места учащихся (обеспечивающие возможность индивидуальной работы или работы в парах) |
15 |
Потребность |
o текстовый редактор o редактор фотографий |
16 |
Потребности в ЭОР |
o ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения артистов, объектов предметной области.) - собственные творческие работы |
17 |
Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ |
- |
18 |
Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса |
Возможно, выполнение коллективной аппликации в человеческий рост во внеурочное время, в рекреации. |
19 |
Методические рекомендации для учителя |
Если детям сложно самостоятельно рассчитать формат отдельных частей костюма клоуна, можно сделать предварительный показ или прорисовку на доске. Все детали составляются из простых геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
20 |
Информационно-технологические материалы |
|
Урок изобразительного искусства по теме "Художник и зрелище". Аппликация "Веселый клоун". 3-й класс
- Лахова Нина Викторовна, руководитель структурного подразделения
Разделы: МХК и ИЗО
Класс: 3