Урок изобразительного искусства по теме "Художник и зрелище". Аппликация "Веселый клоун". 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3


№ п/п

Параметр

Пример описания
(заполняется разработчиком)

 1

Учебный предмет

o Изобразительное искусство

2

Ступень обучения и класс

o Начальная школа, 3 класс

3

Тема занятия/урока

Художник в цирке.

4

Цель занятия/урока

Расширить представление детей о круге синтетических зрелищных искусств и о роли в них трёх братьев мастеров.

 5

Ожидаемый учебный результат

  • формирование представлений о многообразии роли художника в среде синтетических искусств. Её особенностях. Об общих гуманистических основах синтетических искусств;
  • привитие детям уважительного отношения к труду артиста, понимания разнообразия профессий артистов, воспитание радости , гордости и уважения на основе сопереживания;
  • иметь интерес к зрелищным искусствам не только, как пассивный зритель, но и как человек обладающий художественным зрением;
  • иметь представления о работе различных мастеров искусства в цирке;
  • воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы;
  • понимать особенности изображения, украшения и постройки в цирке;
  • изображать цирковых артистов через детали, характерные для работников разного жанра;
  • приобретать новые навыки в процессе творческой работы.
  • формирование навыков учебного сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности.

 6

Длительность занятия/урока

o Урок

Место проведения занятия/урока

o В классе на уроке

8

Ход занятия/урока

1) Проблематизация, актуализация, мотивация, и т.п.

На фоне звучащей музыки просмотр первых 4 слайдов презентации с видами цирка. Краткое приветствие стих-загадка о цирке. Формулировка темы занятия.

2) Первичное закрепление знаний: На основании прочитанного дома материала, стр. 38-40 учебника (2 часть) закрепляем знания. Даём определение изображениям на слайдах. Например: Изображение шатрового цирка – надо ответить шапито. Разгадываем кроссворд по изображениям на слайде 5. Пример: изображение артистов идущих по канату – эквилибристы, изображение артиста в разноцветной одежде, парике, выступает с животными – дрессировщик, и т.д. Ответы на вопросы …слайда записываем в кроссворд и получаем слово – ключевую фигуру сегодняшнего урока – клоун. Обсуждение внешнего вида клоуна в сопровождении слайдов. Ознакомление с этапами работы.

4) Отработка навыков. Дети самостоятельно работают на тонированных листах формата А4, рассматривают раздаточный материал цветная, блестящая и разнофактурная бумага, клей, ножницы), выбирают необходимый для работы. Создают изображение клоуна в разных позах и с разными(по выбору) предметами, например – клоун жанглирующий мячами. Вырезанные фигуры сначала раскладываются на листе, а потом приклеиваются.

5) Обратная связь и рефлексия. Выставка работ, обсуждение, присвоение номинаций. Выставление оценок.

6) Применение изученного. Детям предлагается придумать рассказ о том, как они с клоуном провели день за кулисами изучая работу братьев мастеров.

 9

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

На фоне звучащей музыки просмотр презентации с видами цирка, разнообразными цирковыми профессиями, весёлыми и нарядными клоунами. Краткое приветствие стих-загадка.

10 

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи
(с выделением ключевых слов задания)

На основании прочитанного дома материала, стр. 38-40 учебника, и личного опыта, закрепляем знания. Разгадываем кроссворд. Например: изображение артистов идущих по канату – эквилибристы, изображение артиста в разноцветной одежде, парике, выступает с животными – дрессировщик, и т.д. Ответы по картинкам 5 слайда записываем в кроссворд и получаем слово – ключевую фигуру сегодняшнего урока – клоун. Проверяем задание.

11 

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

Выставка работ, обсуждение, присвоение номинаций. Выставление оценок.

12

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке (занятии)

o Сотрудничество
o Приобретение знаний
o Использование дидактического материала (решение кроссворда)
o Освоение знаний: модель объекта

13

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

o Редактор презентаций

14

Организационная модель использования ИКТ

o одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

o мобильный класс или компьютеризованные рабочие места учащихся (обеспечивающие возможность индивидуальной работы или работы в парах)

15

Потребность
в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

o текстовый редактор

o редактор фотографий

16

Потребности в ЭОР

o ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения артистов, объектов предметной области.)

- собственные творческие работы

17

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

-

18

Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Возможно, выполнение коллективной аппликации в человеческий рост во внеурочное время, в рекреации.

19 

Методические рекомендации для учителя

Если детям сложно самостоятельно рассчитать формат отдельных частей костюма клоуна, можно сделать предварительный показ или прорисовку на доске. Все детали составляются из простых геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

20 

Информационно-технологические материалы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005d2-1000-4ddd-eb1a-550046c00b12/index.htm
  • Цирк на Вернадского: bolshoi@orc.ru
  • Цирк Никулина: info@circusnikulin.ru
  • Цирковые профессии: http://porof.ru/tvorcheskie-professii/rezhisser-tsirka
  • Художники цирка: http://www.ruscircus.ru/arhiv-press/art667

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3