Цель: Обучить педагогов выполнению коллективной работы - оберега.
Задачи:
- познакомить с оберегом, как субъектом и объектом культуры и истории;
- обучить последовательности ее выполнения;
- развивать творческие способности через активную учебно-познавательную деятельность;
- способствовать воспитанию бережного отношения к культурным ценностям нашей истории.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный.
Форма занятия: индивидуальная и коллективная деятельность по правилам; аналогичная, сходная с показанным образцом.
Инструменты и материалы: лён, ножницы, отходы текстильного производства: лоскуты, солёное тесто, сантехнический лён.
План занятия.
1. Приветствие (сообщение темы), знакомство.
2. Ознакомление с куклой оберегом, ее историей, ее ролью в жизни ребенка, семьи (монолог сопровождается показом поделок оберегов, учебных пособий).
3. Технология выполнения куклы оберега (этапы выполнения и сборки оберега).
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Ход занятия
Приветствие
Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы познакомим Вас не только с руководителями творческих объединений декоративно - прикладного отдела, но и с технологией выполнения оберега. На протяжении всего времени с нами будут работать 2 педагога. Это Романова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования. Мелёхина Нина Олеговна, педагог высшей квалификационной категории. В процессе работы по изготовлению оберега мы с вами познакомимся с несколькими видами рукоделия: лепкой из солёного теста, тканепластикой, аппликацией, рисованием гуашевыми красками.
(Активная методика) Перед тем как преступить к работе нам хотелось бы узнать с каким же настроением вы к нам пришли. Для этого я предлагаю выбрать листочки зелёного или коричневого цвета. Зелёный - это весёлое настроение, коричневый - усталость, грусть итд. Выбрав листочки крепим к доске.
Практическая работа.
У нас на рабочих столах уже имеются необходимые материалы для куклы оберега, лоскуты ткани, сантехнический лён, различные мелкие предметы, заготовки из ткани. Вам необходимо будет всего лишь повторять наши действия последовательно, не спеша.
Начнём с лепки перед этим предоставим слово (Мастер- класс по лепке подковы и носика куклы).
Это необычная кукла. Она пришла к нам из истории нашей культуры, из тех далеких времен, когда у детей не было пластмассовых и резиновых игрушек. Русские семьи были многодетными и забота о младших в семье ложилась на старших по возрасту детей. Именно они изготавливали куклу для сестры, брата, которые очень бережно обращались с ней, любили ее.
Пока наши предметы сохнут в духовке.
Физминутка. Вам предстоит творческая работа, требующая умственных затрат, поэтому нам необходимо немного отдохнуть.
1. упражнение для развития мелких мышц кисти руки.
Сжать пальцы в кулак, разогнуть пальцы и развести в стороны как можно шире друг от друга, напрягая мышцы, вернуть пальцы в исходное положение.
2. упражнение на релаксацию.
Сядьте удобнее, закройте глаза, глубоко вдохните, задержите дыхание на 1-2 секунды, и в это время образно представьте себя бодрым и здоровым. А на удлиненном выдохе расслабьтесь и мысленно произнесите "Я бодра, творчески настроена и активна".
3. Теперь, когда наша героиня готова, мы приступим к приклеиванию её к основе композиции.
4. Остаётся нам закрепить на основе фигурку девочки и приклеить волосы и бантики. (Мастер-класс по изготовлению волос домовёнка, сборке оберега в целом)
Посмотрите, какие разные куклы обереги у Вас получились! вы, ее создатели, вложили в нее частицу своей души и энергетики. Поэтому, когда Вы будете делать ее с детьми, родными, объясните им, что надо иметь доброе сердце и хорошее - настроение.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Эти куклы Вы подарите своим близким. Спасибо за сотрудничество.
Прежде чем нам расстаться очень хотелось бы узнать понравилось ли вам такое совместное творческое общение? И теперь завершим нашу активную методику по распределению листиков. (Гости выбирают цветные листья, крепят на доске). До свидания, до следующей встречи, дорогие гости!