Путешествие в холодную страну. 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Вид творческой работы: нарисовать поле ледяных цветов, используя холодные цвета.

Характеристика деятельности учащихся:

  • понимать эмоциональную выразительность холодных цветов;
  • уметь составлять палитру холодных цветов;
  • развивать колористические навыки работы гуашью;
  • изображать простые сюжеты в определённом колорите.

Личностные результаты: формировать художественно - творческое мышление, наблюдательность, фантазию;

Предметные результаты:

  • овладевать элементарными практическими умениями и навыками в живописи в процессе художественно – творческой работы;
  • передавать в художественной деятельности эмоциональное состояние и своё отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • уметь различать виды изобразительного искусства ( рисунок, графика, живопись);
  • отрабатывать навыки работы кистью и красками, уметь смешивать краски на палитре для получения нужного цвета;
  • уметь покрывать поверхность ровным красочным слоем в пределах изобразительного контура;
  • уметь получать составные цвета на палитре.

Оборудование для урока.

  • Для учителя: репродукции художников – Н.М. Ромадин «Зима», Ю.Клевер «Зимний пейзаж»; детские работы, выполненные в холодных цветах; детские работы по видам изобразительного искусства для игры «Выставка»; карточки – задания для игры «Цветные примеры».
  • Для учащихся: художественные материалы, палитра , формат А-4.

План урока.

  1. Организационный момент. Подготовка рабочего места учащегося.
  2. Объявление темы урока.
  3. Д/ игра «Выставка».
  4. Д/ игра «Цветные примеры».
  5. Объяснение выполняемого задания.
  6. Самостоятельная работа учащихся -рисование поля ледяных цветов.
  7. Итог урока. Выставка работ учащихся. Уборка рабочего места.

Рекомендации по ходу урока.

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на волшебную планету в холодную страну. Эту планету не видно в телескопы. Только художники могут увидеть её холодные страны, зеркальные озёра, ледяные цветы и деревья, похожие на кристаллы и колючки.

- Ребята! Почему только художники могут увидеть эту планету?

Правильно, ребята .Эти планеты и страны существуют только в воображении художников. Посмотрите, а к нам в гости пришёл Дракоша.

- Дракон - это реальное животное или вымышленное?

- Возможно этот образ может тоже существовать в воображении художника?

Дракоша желает посмотреть , как вы нарисуете фантастическое поле ледяных цветов в холодной стране, а затем устроит выставку ваших рисунков. Вы готовы к выполнению задания? Тогда отправляемся в  холодную страну. Но что это? На пути препятствие ! Дракоша говорит, чтобы преодолеть его , надо показать свои знания.

Д / игра «Выставка».

Игра проводится, когда дети знакомы с терминами «живопись», «графика», «рисунок».

Задача: закрепить знания о видах изобразительного искусства, совершенствовать зрительную память.

Материал: детские рисунки, таблички с надписями «рисунок», «живопись», «графика».

Содержание. Вверху доски – таблички с названиями видов изобразительного искусства, внизу- рисунки детей. Игра начинается с создания ситуации: дети прислали свои работы на выставку ,но вот незадача, Дракоша не знает, какую табличку над какой картиной разместить.

Правило. Учащиеся должны расположить табличку над картиной.

Мы преодолели одно препятствие, а у нас на пути другое. Надо заняться математикой и решить цветные примеры.

Игра-упражнение «Цветные примеры». Игра проводится на любом уроке перед работой красками.

Задача. Уметь смешивать цвета, совершенствовать навыки работы кистью.

Раздаются карточки - задания. На них изображены примеры на сложение цветов, которыми следует окрасить геометрические фигуры. Учащиеся читают название цвета первой фигуры и окрашивают её ровным красочным цветом. Затем определяют цвет второй фигуры и окрашивают её указанным цветом. После этого смешивают на палитре два цвета и полученным цветом окрашивают третью геометрическую фигуру-сумму. На данном уроке учащиеся учатся получать холодные цвета: голубой, фиолетовый, бирюзовый и др.

- В холодной стране какие цвета являются главными? ( синий, голубой ).

- Можно ли другие цвета превратить в холодные? Как это сделать? В каждый цвет добавить немного синего .

Цвет надо уметь видеть. Это не просто и составляет важнейшую сторону мастерства художника.

Мы преодолели все преграды и теперь можем в холодной стране нарисовать ледяные цветы. Для этого подберём холодные цвета. Лепестки будут похожи на кристаллы различных форм. Ломаными линиями нарисуем узоры на поле , и они как будто разделят его кусочки маленьких холодных зеркал.

Итог урока. Учащиеся вывешивают свои работы на доске и встают полукругом. Рассматривая работы, высказывают своё мнение, анализируют собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы.

Уборка рабочего места.

  1. Закрыть краски.
  2. Вылить воду из стаканчика, вымыть палитру и кисти.
  3. Сложить все принадлежности в папку.
  4. Протереть стол влажной тряпочкой.