Вид творческой работы: нарисовать поле ледяных цветов, используя холодные цвета.
Характеристика деятельности учащихся:
- понимать эмоциональную выразительность холодных цветов;
- уметь составлять палитру холодных цветов;
- развивать колористические навыки работы гуашью;
- изображать простые сюжеты в определённом колорите.
Личностные результаты: формировать художественно - творческое мышление, наблюдательность, фантазию;
Предметные результаты:
- овладевать элементарными практическими умениями и навыками в живописи в процессе художественно – творческой работы;
- передавать в художественной деятельности эмоциональное состояние и своё отношение к природе.
Планируемые результаты:
- уметь различать виды изобразительного искусства ( рисунок, графика, живопись);
- отрабатывать навыки работы кистью и красками, уметь смешивать краски на палитре для получения нужного цвета;
- уметь покрывать поверхность ровным красочным слоем в пределах изобразительного контура;
- уметь получать составные цвета на палитре.
Оборудование для урока.
- Для учителя: репродукции художников – Н.М. Ромадин «Зима», Ю.Клевер «Зимний пейзаж»; детские работы, выполненные в холодных цветах; детские работы по видам изобразительного искусства для игры «Выставка»; карточки – задания для игры «Цветные примеры».
- Для учащихся: художественные материалы, палитра , формат А-4.
План урока.
- Организационный момент. Подготовка рабочего места учащегося.
- Объявление темы урока.
- Д/ игра «Выставка».
- Д/ игра «Цветные примеры».
- Объяснение выполняемого задания.
- Самостоятельная работа учащихся -рисование поля ледяных цветов.
- Итог урока. Выставка работ учащихся. Уборка рабочего места.
Рекомендации по ходу урока.
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на волшебную планету в холодную страну. Эту планету не видно в телескопы. Только художники могут увидеть её холодные страны, зеркальные озёра, ледяные цветы и деревья, похожие на кристаллы и колючки.
- Ребята! Почему только художники могут увидеть эту планету?
Правильно, ребята .Эти планеты и страны существуют только в воображении художников. Посмотрите, а к нам в гости пришёл Дракоша.
- Дракон - это реальное животное или вымышленное?
- Возможно этот образ может тоже существовать в воображении художника?
Дракоша желает посмотреть , как вы нарисуете фантастическое поле ледяных цветов в холодной стране, а затем устроит выставку ваших рисунков. Вы готовы к выполнению задания? Тогда отправляемся в холодную страну. Но что это? На пути препятствие ! Дракоша говорит, чтобы преодолеть его , надо показать свои знания.
Д / игра «Выставка».
Игра проводится, когда дети знакомы с терминами «живопись», «графика», «рисунок».
Задача: закрепить знания о видах изобразительного искусства, совершенствовать зрительную память.
Материал: детские рисунки, таблички с надписями «рисунок», «живопись», «графика».
Содержание. Вверху доски – таблички с названиями видов изобразительного искусства, внизу- рисунки детей. Игра начинается с создания ситуации: дети прислали свои работы на выставку ,но вот незадача, Дракоша не знает, какую табличку над какой картиной разместить.
Правило. Учащиеся должны расположить табличку над картиной.
Мы преодолели одно препятствие, а у нас на пути другое. Надо заняться математикой и решить цветные примеры.
Игра-упражнение «Цветные примеры». Игра проводится на любом уроке перед работой красками.
Задача. Уметь смешивать цвета, совершенствовать навыки работы кистью.
Раздаются карточки - задания. На них изображены примеры на сложение цветов, которыми следует окрасить геометрические фигуры. Учащиеся читают название цвета первой фигуры и окрашивают её ровным красочным цветом. Затем определяют цвет второй фигуры и окрашивают её указанным цветом. После этого смешивают на палитре два цвета и полученным цветом окрашивают третью геометрическую фигуру-сумму. На данном уроке учащиеся учатся получать холодные цвета: голубой, фиолетовый, бирюзовый и др.
- В холодной стране какие цвета являются главными? ( синий, голубой ).
- Можно ли другие цвета превратить в холодные? Как это сделать? В каждый цвет добавить немного синего .
Цвет надо уметь видеть. Это не просто и составляет важнейшую сторону мастерства художника.
Мы преодолели все преграды и теперь можем в холодной стране нарисовать ледяные цветы. Для этого подберём холодные цвета. Лепестки будут похожи на кристаллы различных форм. Ломаными линиями нарисуем узоры на поле , и они как будто разделят его кусочки маленьких холодных зеркал.
Итог урока. Учащиеся вывешивают свои работы на доске и встают полукругом. Рассматривая работы, высказывают своё мнение, анализируют собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы.
Уборка рабочего места.
- Закрыть краски.
- Вылить воду из стаканчика, вымыть палитру и кисти.
- Сложить все принадлежности в папку.
- Протереть стол влажной тряпочкой.