Урок по теме "Художник и цирк"

Разделы: МХК и ИЗО


Триединая цель урока:

  • Обучающая - учащиеся должны знать профессии цирка, в том числе художника, модельера, архитектора, поэта. Уметь создавать образ клоуна, сочетая различные материалы и применяя законы композиции; овладеть навыками создания образа клоуна при работе с красками, цвет ной бумагой, пластилином, ножницами и клеем с точки зрения разных профессий.
  • Развивающая: развивать нестандартный подход к решению проблемы - креативность, коммуникативные качества (устная и письменная речь, общение друг с другом, сотрудничество);
  • Воспитательная: воспитывать внимание к профессиональным качествам: художника, модельера, архитектора, поэта.

Тип урока: применения и совершенствование полученных знаний.

Методы урока: по источнику знаний: словесные (репродуктивная беседа), наглядные (иллюстрации), практические (выполнение заданий по разработке и изготовлению творческой работы); по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

Форма урока: групповая

Оборудование:

для учителя: листы с линейным контуром клоунов, заготовки головных уборов для клоунов, заготовки животных, таблицы с изображением цирковых костюмов, инструкции по технике безопасности, музыкальное сопровождение (магнитофон, аудиозаписи);

для учащихся: краски, кисти, карандаш простой, ножницы, клей, пластилин, цветная бумага, сухая чистая тряпочка.

Структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Актуализация опорных знаний и способов действий Обращается к ученикам:

"Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит как в улье,
Куда залез медведь"
С. Маршак

1. Ребята, где, в каком месте происходят, указанные в стихотворении действия?

(в цирке)

2. А кто из вас был в цирке? Вам понравилось?

3. А что вам больше всего понравилось?

(потому что ярко, весело, празднично)

4. Кто создает праздник в цирке, красивую одежду, украшения артистов, оформляет афиши, залы, сцену, декорации

(художник)

5. Назовите цирковую профессию по указанному рисунку одежды (показывает таблицы с изображением цирковых костюмов)

Подводит итог первого этапа урока. Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим особенности профессий в цирке: художника, модельера, архитектора, поэта цирка.

На начало урока школьники распределены в подгруппы (приложение 1)

(приложение 2)

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

Анализируют вопросы, рассуждают в подгруппе, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Называют профессию по рисунку одежды

2. Формирование новых понятий и способов действий Предлагает прослушать небольшой музыкальный фрагмент и определить, какой профессии в цирке он соответствует

(аудиозапись "Смех":..)

Верно, это клоун!

Молодцы, вы очень точно определили, какой профессии соответствует данный фрагмент. А теперь, я вам предлагаю представить себя в качестве художника, модельера, архитектора, поэта цирка.

Для этого вы должны в подгруппе распределить между собой роли.

У вас на парте лежат четыре фигуры. Каждый должен выбрать одну.

На обратной стороне фигуры указана ваша роль.

Прослушивают фрагмент и подбирают к нему картину с изображением цирковой профессии (указывают на изображение клоуна)

 

 

 

 

 

Выбирают фигуру, определяют свою роль в практической работе подгруппы

3. Применение знаний, формирование

Умений и навыков

Итак, художники расписывают костюм.

Но художнику помогают: модельеры - украшают костюм, головной убор,

архитекторы - добавляют на картине недостающие предметы (животных, мячи, лестницы, словом, оживляют картину),

поэты - сочиняют стихи, афишу.

Итак, в каждой группе есть разные профессии, но все вместе создают свой яркий, неповторимый образ клоуна, т.к. это самый веселый и добрый артист.

(Указать временные рамки, напомнить инструкцию по технике безопасности)

На выполнение работы вам отводится 15 минут, 2 минуты на защиту работы.

Внимательно слушают инструкцию по выполнению работы и технике безопасности
4. Итог урока 1. Защита работы каждой подгруппы

2. Оценивание каждой работы

3. Рефлексия.

Ребята что вам понравилось и запомнилось на уроке?

"Когда нам выступление в цирке нравится, как мы делаем? Да.

Давайте похвалим себя, закончив урок бурными аплодисментами". Спасибо вам за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Представляют свои работы, рассказывают о них.

Отвечают на вопросы.

 

 

Хлопают в ладоши.