Триединая цель урока:
- Обучающая - учащиеся должны знать профессии цирка, в том числе художника, модельера, архитектора, поэта. Уметь создавать образ клоуна, сочетая различные материалы и применяя законы композиции; овладеть навыками создания образа клоуна при работе с красками, цвет ной бумагой, пластилином, ножницами и клеем с точки зрения разных профессий.
- Развивающая: развивать нестандартный подход к решению проблемы - креативность, коммуникативные качества (устная и письменная речь, общение друг с другом, сотрудничество);
- Воспитательная: воспитывать внимание к профессиональным качествам: художника, модельера, архитектора, поэта.
Тип урока: применения и совершенствование полученных знаний.
Методы урока: по источнику знаний: словесные (репродуктивная беседа), наглядные (иллюстрации), практические (выполнение заданий по разработке и изготовлению творческой работы); по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;
Форма урока: групповая
Оборудование:
для учителя: листы с линейным контуром клоунов, заготовки головных уборов для клоунов, заготовки животных, таблицы с изображением цирковых костюмов, инструкции по технике безопасности, музыкальное сопровождение (магнитофон, аудиозаписи);
для учащихся: краски, кисти, карандаш простой, ножницы, клей, пластилин, цветная бумага, сухая чистая тряпочка.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Актуализация опорных знаний и способов действий | Обращается к ученикам: "Народу-то!
Народу! 1. Ребята, где, в каком месте происходят, указанные в стихотворении действия? (в цирке) 2. А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? 3. А что вам больше всего понравилось? (потому что ярко, весело, празднично) 4. Кто создает праздник в цирке, красивую одежду, украшения артистов, оформляет афиши, залы, сцену, декорации (художник) 5. Назовите цирковую профессию по указанному рисунку одежды (показывает таблицы с изображением цирковых костюмов) Подводит итог первого этапа урока. Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим особенности профессий в цирке: художника, модельера, архитектора, поэта цирка. |
На начало урока школьники распределены
в подгруппы (приложение 1)
Слушают стихотворение.
Анализируют вопросы, рассуждают в подгруппе, отвечают на поставленные вопросы.
Называют профессию по рисунку одежды |
2. Формирование новых понятий и способов действий | Предлагает прослушать небольшой
музыкальный фрагмент и определить, какой
профессии в цирке он соответствует (аудиозапись "Смех":..) Верно, это клоун! Молодцы, вы очень точно определили, какой профессии соответствует данный фрагмент. А теперь, я вам предлагаю представить себя в качестве художника, модельера, архитектора, поэта цирка. Для этого вы должны в подгруппе распределить между собой роли. У вас на парте лежат четыре фигуры. Каждый должен выбрать одну. На обратной стороне фигуры указана ваша роль. |
Прослушивают фрагмент и подбирают к
нему картину с изображением цирковой профессии
(указывают на изображение клоуна)
Выбирают фигуру, определяют свою роль в практической работе подгруппы |
3. Применение знаний, формирование Умений и навыков |
Итак, художники расписывают костюм. Но художнику помогают: модельеры - украшают костюм, головной убор, архитекторы - добавляют на картине недостающие предметы (животных, мячи, лестницы, словом, оживляют картину), поэты - сочиняют стихи, афишу. Итак, в каждой группе есть разные профессии, но все вместе создают свой яркий, неповторимый образ клоуна, т.к. это самый веселый и добрый артист. (Указать временные рамки, напомнить инструкцию по технике безопасности) На выполнение работы вам отводится 15 минут, 2 минуты на защиту работы. |
Внимательно слушают инструкцию по выполнению работы и технике безопасности |
4. Итог урока | 1. Защита работы каждой подгруппы 2. Оценивание каждой работы 3. Рефлексия. Ребята что вам понравилось и запомнилось на уроке? "Когда нам выступление в цирке нравится, как мы делаем? Да. Давайте похвалим себя, закончив урок бурными аплодисментами". Спасибо вам за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. |
Представляют свои работы, рассказывают
о них. Отвечают на вопросы.
Хлопают в ладоши. |