МХК и ИЗО
-
Методы допрофессиональной подготовки у детей школьного возраста на занятиях изобразительной деятельности 2013
Семинар дает представление об использовании методов формирования практического опыта на разных курсах обучения в сферах познавательной и профессиональной деятельности, на занятиях изобразительной деятельности, о методах выявления интересов и склонностей воспитанников, об учебной программе, обеспечивающей оптимальные формы и методы организации учебной деятельности, о критериях готовности обучающихся к выбору профессии.
-
О чем рассказывают гербы и эмблемы 2013
На уроке ребята знакомятся с эпохой средневековья, эпохой доблестных рыцарей, узнают новые понятия «геральдика», «герольды», «наручи», «поножи», «кираса», историю воспитания рыцаря, обряд посвящения, возникновения рыцарских доспехов и их отличительные особенности. Ученики-мальчики учатся при помощи геральдических и негеральдических фигур составлять свой личный герб, раскрашивать его в цвете.
-
Алгоритм "Создай портрет клоуна". Соблюдай правила безопасной работы на компьютере! 2013
В ходе урока дети знакомятся с образом клоуна в цирке и учатся рисовать клоуна при помощи программы Paint.
-
Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013
В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее". 6-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, художниками-анималистами. В практической части урока школьники совершенствуют умение изображать животных. Используются разные формы работы с учащимися: фронтальная, групповая и индивидуальная.
-
Портрет сказочного героя 2013
В статье проводится анализ картин русских художников, иллюстрировавших сказки. Определяется жанр "портрет". Выполняется портрет сказочного героя (Лешего) по литературному описанию. Выбирается цветовая гамма и черты лица в зависимости от положительности или отрицательности персонажа.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Урок ИЗО по теме "Волшебные фонари" 2013
Цели урока: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками; расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира; формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
-
Проверочные тесты по черчению в 9-м классе 2013
Предлагаемые тесты могут быть использованы для повторения уже пройденного материала, а также в качестве домашнего задания. По результатам тестов учитель может проанализировать индивидуальные достижения ученика после любой темы урока.
-
Урок изобразительного искусства по теме "О чем рассказывает герб". 5-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны; развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
-
Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие развития творческих способностей детей 2013
Развитию и совершенствованию художественного творчества школьников способствует ознакомление их с народной художественной культурой своего края. На занятиях кружка «Декоративно-прикладное искусство Зауралья» происходит знакомство школьников с характерными особенностями национальной одежды, обычаями, традициями, народными промыслами Курганской области.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через украшение". 2-й класс 2013
Урок находится в разделе "О чем говорит искусство". В этом разделе дети знакомятся с тем, что искусство имеет свой язык, учатся понимать его.
-
Авторская программа "Юный художник" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Авторская программа "Юный художник" разработана для детей старшего дошкольного возраста в качестве дополнительного образования с целью развития творчества, эстетического вкуса и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений. Программа включает в себя основы: рисования, лепки, аппликации, оригами, декоративно–прикладного творчества. Данная программа может использоваться также на базе дошкольного учреждения.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
История религий в России 2013
Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
Бах на все времена 2013
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С. Баха.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта 2013
Систематизируются знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Формируются графические навыки. Предлагается изобразить букет цветов в технике «восковой резист».
-
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки" 2013
В методической разработке дается описание видов рисования при помощи зубной щетки, обозначены этапы работы и последовательность действий для применения данных изобразительных техник. Предлагаются возможные варианты и темы для рисования, которые можно использовать на занятиях с детьми 5–10 лет для создания необычных рисунков, развития у детей интереса к творческой деятельности и достижения положительных результатов.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + история) по теме "Зарождение книгопечатанья в России" 2013
Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращая урок в интересное познавательное путешествие по истории России XVI века, период зарождения книгопечатанья.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность". 2-й класс 2013
Цели урока: воспитывать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность, фантазию, формировать навыки общения, работы в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитание аккуратности в работе.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Сценарий открытия выставки "Новый год у Сталинградской елки" 2013
Во все времена любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Сталинградцы его праздновали всегда. И даже во время войны, в зимние каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 годов) первые ёлки в освобождённом Сталинграде собрали около 5 тысяч ребят.
-
Рисунок угольным карандашом. "Чучело утки" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приемами работы угольным карандашом на примере изображения чучела утки с натуры.
-
Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013
Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.
-
Объемные изображения в скульптуре. Работы Кемеровских скульпторов 2013
Урок-путешествие в прошлое и настоящие в развитии скульптуры Кузбасса. Урок является частью регионального компонента, целью которого является формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю.
-
Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) 2013
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Оценка творчества - всегда экспертиза. Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Автор считает, что частично можно измерить понимание искусства - но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Для экспертизы творческой деятельности необходимо придерживаться принципов: "принцип развития ребенка", "детское творчество - как "детское", "качественный подход".
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Формирование понятия о художественном образе" 2013
Понятие художественного образа - одно из ключевых в искусстве. Очевидна необходимость обращения к этой теме уже в 5-м классе. Автор статьи представляет свой опыт проведения интегрированного урока литературы и ИЗО.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Народные художественные промыслы России. Их истоки и современное развитие 2013
Цель урока: формировать навыки росписи в традициях народного промысла, овладевать приемами и способами создания композиции ритма завершенного художественного образа.