Алгоритм "Создай портрет клоуна". Соблюдай правила безопасной работы на компьютере!

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока: Изучение и создание образа клоуна.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить с образом клоуна, научить рисовать при помощи программы Paint.
  • Развивающая: развить умение рисовать образ клоуна по памяти и представлению. Совершенствовать практические умения и навыки работы на компьютере.
  • Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательные отношения, уважение к труду цирковых артистов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у вас проведу урок я, зовут меня Татьяна Борисовна.

Учитель: Смена лиц в одно мгновенье,
Любят это заведенье.
Здесь всегда и шум и крик
И ему названье…… (цирк)  (слайд 1) (По вопросу просмотра слайдов презентации обращайтесь, пожалуйста, к автору статьи)

А вы знаете, что такое цирк? Давайте посмотрим, что ж такое цирк? (Марш Дунаевского «Советский цирк» (Приложение 2))

Цирк – это сказочный шатер (слайд 2)
Кольцами играющий жонглёр (слайд 3)
Тигров грозный рёв (слайд 4)
Музыка и цвет прожекторов (слайд 5)
Фокусник, творящий чудеса (слайд 6)
Детства, удивленные глаза (слайд 7)
Пестрые летящие мячи (слайд 8)
Гнущие подкову силачи (слайд 9)
Лошади танцующие вальс (слайд 10)
Клоун, рассмешить сумевший нас (слайд 11)
Смелые под куполом прыжки (слайд 12)
Зрителей горячие хлопки (слайд 13)
Делающий сальто акробат (слайд 14)
Вечный праздник взрослых и ребят (слайд 15)

Ребята, а вы были в цирке?  А кто там самый весёлый, смешной и озорной?  (клоун)

Выход клоуна.

Клёпа: Привет мальчишки и девчонки
Вся озорная детвора,
Давайте крикнем громко, громко
Добро пожаловать сюда!!!
Ой, сколько вас здесь много
Брюнетов и блондинов
Вихрастых и причёсанных
Отличников и хорошистов!

А давайте познакомимся. Меня зовут Клёпа. Я самый весёлый клоун на свете.

Клёпа: А что у Вас здесь такое?

Учитель: У нас Клёпа, здесь урок изобразительного искусства и мы сегодня будем рисовать портрет клоуна.

Клёпа: Ух ты, я всегда мечтал о собственном портрете.

Учитель: Ребята а как вы думаете, а для чего к нам пришёл клоун Клёпа? Клёпа хочет чтобы его нарисовали!

А кто создаёт образ клоуна? (художник)

При помощи каких деталей художник создал образ клоуна? (грим, парик, шляпа, нос, конопушки).

Всё это создаёт образ клоуна!

А сейчас мы проводим Клёпу к своим друзьям и постараемся сами создать образ клоуна.

Каждый художник изображает клоунов по своему давайте посмотрим как можно ещё изобразить клоунов.

А сейчас посмотрим последовательность создания образа клоуна.

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок ИЗО вы будете работать не кистью, и не красками, а будем работать на компьютере в графическом редакторе. Прежде, чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности. (слайд проговариваю)

Давайте выполним физ. минутку и приступим к работе.

Наша с вами задача создать весёлого, красочного клоуна. Обратите внимание, у вас на столе лежат алгоритм создания портрета клоуна. (Приложение 1)

  • Работа по алгоритму.
  • Выводим на печать.
  • Вывешиваем работы на доску.

– Ребята а из чего состоит образ клоуна? (грим, парик, шляпа, нос, конопушки).

Сегодня на уроке вы изучили, из каких деталей состоит образ клоуна и научились его создавать.

А может мы позовём Клёпу, чтобы он посмотрел на свой портрет и на портреты своих друзей? (Дети зовут Клёпу)

Клёпа: Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Раз, два, три портрет готов
Ай, да Стёпа, будь здоров!
Ух ты, здесь мои друзья
Это ты, и он и я!
Здорово! Спасибо вам, ребята!

Вам понравилось, друзья? ……
Клоун наш красивый?......
Мы ламбаду танцевали?.....
Клоуна мы рисовали?.....
Песни звонкие мы пели?.....
За компьютером сидели?.....
Вам понравился урок?.....
Прозвенит сейчас звонок?

Учитель: Подошёл к концу урок,
Пусть для вас он будет впрок!

Клёпа: От меня вам комплементы

Вместе: Пусть звучат аплодисменты!!!!

До свиданья ребята, урок окончен!