МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7-м классе по теме: "Мрачное Средневековье? Светлое Средневековье? Противоречивый образ эпохи" 2005
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7 классе. Урок разработан в рамках авторской интегрированной программы “Развитие трансцендентного сознания учащихся гимназических классов” на базе МХК и углубленного изучения английского языка.
-
Открытый урок (ИЗО и худ. труд) по теме: "Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2005
Открытый урок художественного творества, на котором учащиеся изготавливаютсувенир - пасхальное яйцо. Урок ставит целью расширить знания детей о народных праздниках, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Методическая разработка урока "ИЗО и художественный труд. "Образные возможности портрета" 2005
Чтобы идти в ногу со временем, учитель ИЗО должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространённой в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в компьютерных программах, в частности, Word, Paint, а также использовать знания, полученные школьниками на уроках информационных технологий.
-
Урок мировой художественной культуры "Человек и искусство в эпоху Просвещения" 2005
Урок проходит в виде "встречи" с великими людьми эпохи Просвещения. Каждый выступает со своим творением. XVIII век - это эпоха многообразнейших талантов.
-
Занятие с детьми по ИЗО "Театральные маски" 2005
Занятие "Театральные маски" - продолжение знакомства учащихся с секретами создания объемных фигур из поролона. Предложенная тема может быть использована в студиях изобразительного искусства и художественного труда в общеобразовательных и художественных школах для учащихся с 12 лет. Освоив технологию изготовления данных театральных масок, учащиеся в дальнейшем смогут сами создавать из поролона различные образы и радовать своими работами близких, друзей, а так же оказывать помощь местным театральным студиям по изготовлению реквизита
-
"Дети как иллюстраторы и интерпретаторы творчества А.Мицкевича" 2005
Literature as well as painting can describe in an appropriate way sound as well as visual aspects of reality (such as color, light, movement, sound). On this basis, we made the first attempt to check the validity of the similarity of inner forms of graphic and literary works. Trying to find means of expression for the spirit of a work, the pupils built the harmony of interplay of the author's and their own feelings. As a result, there is a row of illustrations to lyrical poems of Adam Mickiewicz, made by the pupils of our art studio. The works show clearly the pupils' tendency to create an independent graphic work on the basis of a literary one.
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Внеклассное занятие по предмету "Введение в культуру"(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: "Мир спасет красота, если…" 2005
Внеклассное занятие проводится после изучения большой темы "Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека" с целью формирования активного эстетического отношения к действительности, обобщения знаний. Игровая форма выбрана не случайно, так как она способствует развитию познавательной активности учащихся, самостоятельности, воспитанию культуры общения и умению действовать в команде.
-
Современная система образования и вопросы воспитания личности 2005
Задача школы сегодня - развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для развития общей культуры личности должны быть разработаны программы, включенные в курс обучения, которые позволили бы ребятам развиваться в личностном аспекте, помогали бы: воспитывать индивидуальность ребенка, расширять кругозор; позволили лучше ориентироваться в ситуациях, создаваемых жизнью и безболезненно адаптироваться в нелегкой действительности.
-
Урок-путешествие по ИЗО во 2-м классе по теме: "Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)" 2005
Урок-путешествие по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Древнейшее чудо света - наскальные рисунки (Первобытный художник), по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе урока ребенок знакомится с наскальным творчеством древнего человека, закрепляет приемы работы с художественными материалами - углем и сангиной.
-
Научно-практическая разработка "Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства" 2005
С целью отслеживания результатов обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, предлагается внедрить тематический и итоговый контроль, опирающийся на перфокарты, разработанные автором данного проекта. Перфокарты - незаслуженно забытый метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. В ходе разработки данного проекта были рассмотрены психолого-педагогические аспекты диагностики достижений учащихся в художественном образовании. В результате апробации тематических итоговых заданий экспериментально-опытным путем были получены результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся. В то же время, при ограничении только устным контролем усвоения школьниками теоретического материала по изобразительному искусству, выявляются более низкие показатели искусствознания. Применение перфокарт свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства 2005
Представлена методическая разработка урока-эксперимента в первом классе по теме "Разнообразие форм предметов". Использование игровых приемов (волшебное превращение геометрических форм в различные предметы, сказочные образы) позволяет создать атмосферу, в которой технические приемы помогают решить образную задачу.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Цвет — основа языка живописи 2005
Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Древние города русской земли. 4-й класс 2005
В 4-м классе учащиеся, работая над темой "Древние города русской земли", знакомятся с ансамблями древней архитектуры на примере старинных русских городов Владимира, Суздаля, Пскова, Новгорода, Ростова Великого. Наряду с показом слайдов древних ансамблей и отдельных сооружений, на занятии использована художественно-образная информация, содержащаяся в былине "Садко", в статье Д. Лихачёва "Культура памяти и память культуры", в музыкальных произведениях - фрагменты оперы "Садко" Н. Римского-Корсакова, звон колоколов Ростова Великого. Эта тема рассматривается на двух спаренных уроках по программе Б. Неменского "ИЗО и художественный труд".
-
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005
В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.
-
Повторительно-обобщающий урок по изобразитеьному искусству в 6-м классе по теме: "Рыцарский турнир" 2005
Повторительно-обобщающий урок с элементами внеклассной работы в 6 классе. Такой урок повышает интерес учащихся к изобразительному искусству, приучает детей справедливо и объективно подходить к оценке работ, радоваться не только своей, но и общей удаче. Развивает и обогащает всесторонне личность ребенка. Уроки данного типа рациональнее проводить в конце каждой четверти.
-
Урок МХК: "Русская культура XVIII в. Реформы Петра I в просвещении и образовании" 2005
Основные цели и задачи урока - познакомить учащихся с реформами Петра 1 в образовании, просвещении и культуре России в начале 18 столетия; показать закономерность появления новой светской культуры; развить интерес учащихся к Отечественной культуре; дать знания, необходимые для восприятия различных сторон культуры России; расширить кругозор учащихся.
-
Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005
На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.
-
Декоративное искусство Татарстана (1000-летию города Казани посвящается) 2005
Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным , крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Данный урок разработан для учащихся 7-х классов, обучающихся по программе Б. М. Неменского по теме " Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека". Изучая декоративное искусство стран и народов разных времен, наибольший акцент делается на особенности народного искусства России и Татарстана. В процессе собственной практической работы учащиеся знакомятся с миром творческих профессий, развивают чувство толерантности к другим культурам.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: "Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева" 2005
Представлен урок, на котором дети знакомятся понятиями гравюра и эстамп, выполняют практическую работу: карандашный рисунок и оттиск с листа линолеума - гравюру.
-
Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005
Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.
-
Интегрированный урок ИЗО и МХК: "Тайны китайской живописи" 2005
Цель занятия - проследить историю развития китайской живописи и поэзии, опробовать графические и живописные материалы при выполнении этюдов. Мы окунемся в мир Востока и познакомимся с еще одним видом изобразительного искусства стран мира, с тайной китайской живописи, попробуем выполнить небольшую работу на тему "Горы", " Цветы и травы", познакомиться с самой техникой и теми материалами при помощи которых станет возможным выполнение композиции. Работа на уроке происходит в творческих группах, проводится самостоятельное исследование. В материалах к уроку представлены примеры техники написания этюдов, а также материалы исследовательской деятельности учащихся, которые могут стать опорными вариантами при построении уроков истории, литературы и предметов образовательной области " Искусство".
-
Целомудрие — основа русской духовности 2005
Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.
-
Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005
Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Урок ИЗО по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" 2005
Методическая разработка раскрывает разнообразие современного декоративно-прикладного искусства, позволяет учащимся попробовать себя в коллективной творческой работе, побыть в роли дизайнера школьного интерьера.
-
Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005
Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.
-
Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина" 2005
Данный урок литературы и ИЗО в 6 классе проводится как урок развития речи (2 часа). Урок разработан для класса, где есть группа детей, выделенных для компенсирующего обучения, поэтому для них предусмотрена работа на карточках. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом их работы стали сочинения, написанные на черновиках и прочитанные всему классу для того, чтобы остальные увидели результат.