МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок ИЗО и МХК: "Тайны китайской живописи" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    Цель занятия - проследить историю развития китайской живописи и поэзии, опробовать графические и живописные материалы при выполнении этюдов. Мы окунемся в мир Востока и познакомимся с еще одним видом изобразительного искусства стран мира, с тайной китайской живописи, попробуем выполнить небольшую работу на тему "Горы", " Цветы и травы", познакомиться с самой техникой и теми материалами при помощи которых станет возможным выполнение композиции. Работа на уроке происходит в творческих группах, проводится самостоятельное исследование. В материалах к уроку представлены примеры техники написания этюдов, а также материалы исследовательской деятельности учащихся, которые могут стать опорными вариантами при построении уроков истории, литературы и предметов образовательной области " Искусство".

  • Целомудрие — основа русской духовности 2005

    Автор: Серветник Наталья Гавриловна

    Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.

  • Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005

    Автор: Дударева Ольга Анатольевна

    Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.

  • Урок ИЗО по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" 2005

    Автор: Чистякова Лариса Михайловна

    Методическая разработка раскрывает разнообразие современного декоративно-прикладного искусства, позволяет учащимся попробовать себя в коллективной творческой работе, побыть в роли дизайнера школьного интерьера.

  • Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.

  • Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина" 2005

    Авторы: Гурьева Валентина Михайловна, Шестакова Екатерина Александровна

    Данный урок литературы и ИЗО в 6 классе проводится как урок развития речи (2 часа). Урок разработан для класса, где есть группа детей, выделенных для компенсирующего обучения, поэтому для них предусмотрена работа на карточках. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом их работы стали сочинения, написанные на черновиках и прочитанные всему классу для того, чтобы остальные увидели результат.

  • Тема урока: "Классическая живопись Китая" 2005

    Автор: Сиксна Инга Арвидовна

    Урок знакомит учащихся с классической живописью Китая. Дает представление о жанрах китайской живописи, ее основных направлениях, стилях работы китайских мастеров. После чего учащиеся выполняют рисунок на тему выбранного жанра в традициях классической китайской живописи.


  • Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.

  • Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.

  • Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.

  • Межшкольная олимпиада по МХК "Красота спасет мир". Тема: От глубокой древности до Нового времени 2005

    Автор: Глуходед Людмила Ильинична

    Мир наших предков таинственнен и необычаем. Цель моей работы на проверка знаний, а познание этого таинственного мира древности через исследование, чтение, поиск. Пусть каждый ученик откроет для себя много нового и неизвестного, проявит свою эрудицию и интеллект. Задания разнообразны по форме и содержанию, что, несомненно, вызовет интерес для тех, для кого знания в области искусства имеют важное значение.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.

  • Активизация творческой деятельности студентов педагогических учебных заведений на занятиях изобразительной деятельностью 2005

    Автор: Петров Николай Евгеньевич

    Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Первая, основная методическая установка в учебном рисунке должна исходить от преподавателя. В дальнейшем, при усилении творческой активности рисовальщика, у него проявятся свои установки, исходя из которых он и будет действовать. Для активизации творческой деятельности необходимо требовать от каждого студента рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, анатомии, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

  • Архитектура Екатеринодара и эмблематика 2005

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    В работе представлены разработки двух уроков: "Архитектура Екатеринодара" и "Значение эмблематики". Подробно рассказано об истории строительства города и его современном облике; дано понятие геральдики.


  • Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005

    Автор: Нурмухамедова Гульфина Тагировна

    Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".

  • Декоративное рисование и художественный труд. "Эскиз узора декоративной решетки с применением бумажной пластики" 2005

    Автор: Прокудина Галина Николаевна

    Данное занятие позволяет развивать индивидуальные творческие возможности учащихся, пространственное мышление, позволяет воспитывать уважение и восхищение художественным мастерством народных умельцев прошлого времени.

  • Занятия по ИЗО "Волшебные зеркала" 2005

    Автор: Труханова Ольга Михайловна

    Основные задачи занятия - развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков; ввести в активный словарь слова зло, добро, ласка, нежность, верность; продолжить знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств. В практической части занятия дети превращают кляксы в существа в соответствии с характером образа.

  • "Египетские пирамиды" 2005

    Автор: Галай Нина Викторовна

    Методическая разработка составлена в помощь кадетам 2 курса, как дополнительный материал к уроку "Культура Древнего Египта". Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа, религиозными убеждениями, египетскими пирамидами, как подлинными чудесами света.

  • Культура Древнего Египта 2005

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа (скульптурой, архитектурой, живописью); религиозными убеждениями.

  • Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005

    Авторы: Агапитова Ольга Юпитеровна, Асташенкова Светлана Васильевна, Черненькая Татьяна Александровна

    Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.

  • Уроки восприятия в курсе ИЗО 2005

    Автор: Рязанова Валерия Геннадьевна

    Искусство - это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основание уроков восприятия в курсе ИЗО, точно так же, как математические законы лежат в основании школьной математики, а физические законы - в основании школьной физики.


  • Иконы Богоматери: художественный метод написания 2005

    Автор: Ахмерова Светлана Николаевна

    Тема: "Иконы Богоматери: художественный метод написания" предназначена для учащихся старших классов, так как они лучше подготовлены для восприятия данного материала, имеют достаточный багаж знаний по истории, ИЗО, литературе. Использование межпредметных связей помогает ученикам лучше постигать глубину духовного наследия русской культуры. Урок проходит в форме мастерской. Класс делится на 3 группы по 6 - 7 человек. У каждого своя роль. Разговор о русских иконах не только познавателен, но и имеет богатое воспитательное значение.

  • Для чего необходимы уроки рисования и как их проводить целесообразно? 2005

    Автор: Циркина Мария Сергеевна

    Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. В статье поднимается ряд таких вопросов и даются рекомендации, как научить детей видеть красоту и гармонию окружающего мира.

  • Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" 2005

    Автор: Позднякова Ольга Александровна

    Предлагаемая работа – материалы к уроку по теме “Пейзаж в произведениях русских художников” из раздела “Жанры изобразительного искусства”, рекомендации для учителя, включающие перечень используемых материально-технических средств, список иллюстраций, вопросы и задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется художественным средствам выразительности, созданию эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений. Материал может быть использован по усмотрению учителя полностью или фрагментарно.

  • Урок "Дом — буква" 2005

    Автор: Солдатенкова Ольга Петровна

    Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.

  • Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005

    Автор: Зибзеева Надежда Дмитриевна

    Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

  • "Чудо-писанки" 2005

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".

  • Беседа об изобразительном искусстве "О.А. Кипренский — величайший портретист своего времени". Статья о жизни и творчестве О.А. Кипренского 2005

    Автор: Аджиев Гамид Насурулаевич

    Беседа об искусстве включает ознакомление с произведениями русского изобразительного искусства. Рассказ о жизни и творчестве великого русского художника О.А. Кипренского можно использовать на специальных уроках-беседах об искусстве, на которых учащиеся знакомятся с основами отечественного искусства.


  • Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи" 2005

    Автор: Зубилина Анна Станиславовна

    Предлагаемая разработка представляет собой конспект урока по изобразительному искусству в 6-м классе. На занятии учащиеся знакомятся с методом "монотипия". Работа ведется в групповой форме. Материал дает широкую возможность использовать межпредметные связи с музыкой и литературой

  • Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.