МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Для чего необходимы уроки рисования и как их проводить целесообразно? 2005

    Автор: Циркина Мария Сергеевна

    Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. В статье поднимается ряд таких вопросов и даются рекомендации, как научить детей видеть красоту и гармонию окружающего мира.

  • Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" 2005

    Автор: Позднякова Ольга Александровна

    Предлагаемая работа – материалы к уроку по теме “Пейзаж в произведениях русских художников” из раздела “Жанры изобразительного искусства”, рекомендации для учителя, включающие перечень используемых материально-технических средств, список иллюстраций, вопросы и задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется художественным средствам выразительности, созданию эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений. Материал может быть использован по усмотрению учителя полностью или фрагментарно.

  • Урок "Дом — буква" 2005

    Автор: Солдатенкова Ольга Петровна

    Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.

  • Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005

    Автор: Зибзеева Надежда Дмитриевна

    Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

  • "Чудо-писанки" 2005

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".

  • Беседа об изобразительном искусстве "О.А. Кипренский — величайший портретист своего времени". Статья о жизни и творчестве О.А. Кипренского 2005

    Автор: Аджиев Гамид Насурулаевич

    Беседа об искусстве включает ознакомление с произведениями русского изобразительного искусства. Рассказ о жизни и творчестве великого русского художника О.А. Кипренского можно использовать на специальных уроках-беседах об искусстве, на которых учащиеся знакомятся с основами отечественного искусства.

  • Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи" 2005

    Автор: Зубилина Анна Станиславовна

    Предлагаемая разработка представляет собой конспект урока по изобразительному искусству в 6-м классе. На занятии учащиеся знакомятся с методом "монотипия". Работа ведется в групповой форме. Материал дает широкую возможность использовать межпредметные связи с музыкой и литературой


  • Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.

  • Легенда о Вавилонской башне в русской литературе и архитектуре: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2005

    Автор: Рожановская Нина Ивановна

    В статье сопоставляются тема Вавилонской башни в произведениях русской литературы и неосуществленный замысел возведения "Вавилонской башни" Дворца Советов Б. Иофана на месте Храма Христа Спасителя. Материал может быть использован на уроках по темам "Утопия и антиутопия в русской литературе", "Жанр и смысл названия повести А. Платонова "Котлован" и другие.

  • Единство учения и творчества на занятиях изобразительным искусством 2005

    Автор: Султангареева Елена Данисовна

    В работе даны методические рекомендации к занятиям изобразительным искусством, на которых применяются педагогические средства пробуждения творческой активности, развития продуктивного воображения, выявления одарённости учащихся. А также изложен краткий ход занятия, тема которого "Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры".

  • Открытый урок "Освоение приемов народного промысла "Городецкая роспись" 2005

    Автор: Краюхина Наталья Геннадьевна

    Урок посвящен изучения истории городецкой росписи и практическому осовению ее техники. Рекомендуемый возраст детей - третий класс, но может с успехом проводиться с детьми разного возраста.

  • Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал 2005

    Автор: Шлокина Ольга Борисовна

    Урок направлен на закрепление знаний о пропорциях фигуры человека, развитие художественных умений и навыков (работа с пластилином), а также расширение кругозора учащихся (тема "Карнавал").

  • Тематический блок из 4 уроков "Моя любимая кошка". 2-й класс 2005

    Автор: Припорова Людмила Ананьевна

    Обучение учащихся I-IV классов с углублённым изучением предметов художественно эстетического цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство) раскрывает склонности и развивает творческие способности, художественные интересы и потребности, приобщает к духовным ценностям народного искусства.

  • Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005

    Автор: Клятченко Виктор Фомич

    В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.


  • Баба на чайник 2005

    Автор: Жаворонкова Юлия Александровна

    Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.

  • Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005

    Автор: Дегтева Татьяна Александровна

    Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.

  • Коллективная работа "Новогодний хоровод" 2005

    Автор: Козлова Светлана Николаевна

    Коллективная работа по изобразительному искусству "Новогодний хоровод"(4 - 6-е классы) является продолжением коллективной работы прошлого года "Новогодняя ёлочка" (см. фестиваль педагогических идей, "Открытый урок", 2003-2004 учебный год). Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются выставкой-конкурсом и украшают школьный праздник. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.

  • Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля" 2005

    Авторы: Денисенко Андрей Евгеньевич, Измалкова Людмила Яновна

    Открытый интегрированный урок по русской литературе и изобразительному искусству, проводимый в форме творческой лаборатории, мастерской - своеобразная попытка обучать учащихся постигать прекрасное, талантливые произведения гениальных художников слова и искусства через углубленное их изучение методом наблюдения, анализа, рецензирования; а здоровая конкуренция, соперничество, спортивный азарт в соревновании двух команд - дополнительный стимул к серьёзному и вдумчивому отношению к изучаемой теме в тесной взаимосвязи искусства и литературы.

  • План-конспект по декоративно-прикладному искусству: "Композиция в вышивке. Составление узора в квадрате". 2-й класс 2005

    Автор: Евсеева Антонина Владимировна

    Представленный конспект урока является введением в раздел "Ручная художественная вышивка" и подготовительным звеном к теме "Декорирование интерьера вышивкой".

  • Мотивация к обучению и ее формирование на уроках истории изобразительного искусства 2005

    Автор: Адаева Наталья Анатольевна

    Отношение учащихся к изучению истории изобразительных искусств определяется как внешней, так и внутренней мотивацией. Определенным образом организованная внешняя мотивация превращается во внутреннюю. Условием подобного превращения выступает создание единого и широкого мотивационного поля. Оно включает в себя: - соединение теоретического обучения с формированием творческих навыков; - привлечение того, что дети знают из других источников; - организацию самодеятельности и активности ученика; - максимальное поощрение приращения знаний; - создание насыщенной эмоциональной атмосферы на уроках; - регламентация коллективного творчества учащихся; - подключение стимулирующего влияния родителей.

  • Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005

    Автор: Винокурова Наталья Степановна

    Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.


  • Формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства 2005

    Автор: Герасимова Светлана Леонидовна

    В статье рассматривается актуальность формирования графических умений и комбинаторных способностей при актуализации компетентностного подхода.

  • Деревянная точёная игрушка — матрёшка 2005

    Автор: Трибуховская Ирина Владимировна

    Урок изобразительного искусства, для учащихся 7-x классов, по программе Б. М. Неменского. Методическая разработка представляет собой практическое руководство по росписи матрёшки.

  • Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве" 2005

    Автор: Назмутдинова Нелли Владимировна

    Применение ИКТ на занятиях изобразительного искусства, рассматривается в качестве одного из приемов работы ориентированного на развитие творческого воображения ребенка. Это позволяет создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности, эстетического вкуса. Приобретать коммуникативные умения. Приобретать образовательные умения. Приобретать практические умения. Рационально и эффективно использовать время. Компактно хранить информацию (индивидуальные папки с рисунками). Использовать информационные носители в качестве наглядного материала.

  • Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.

  • Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005

    Автор: Баранова Ирина Валерьевна

    Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.

  • Интегрированный урок по теме: "Народное декоративно-прикладное искусство" 2005

    Автор: Верховцева Ирина Александровна

    Знакомство с художественной культурой России, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей - важные направления в образовании младших школьников. В учебном плане начальных классов нет предмета МХК, но в нашей гимназии традиционными стали интегрированные уроки МХК и ИЗО, где учащиеся не только знакомятся с основами изобразительной деятельности, но и изучают народные промыслы, росписи, фольклор, исконно русские праздники. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок МХК и изобразительной деятельности. Урок ориентирован на учащихся 1-2-х классов.

  • Формирование и развитие личностного опыта учащихся 5—11-х классов при изучении курсов "Мировая художественная культура"и "Риторика" 2005

    Автор: Игнатенко Евгения Сергеевна

    Личностный опыт - индивидуализированный способ познания, заключающийся в осознании действительности посредством личностно-практического освоения мира. В данной работе рассматриваются некоторые практические приемы формирования и развития только двух аспектов, включенных в понятие "личностный опыт", а именно, функциональной грамотности и функциональной культуры.


  • Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1

  • Противоречия общественной жизни и изобразительное искусство России XX века. Михаил Врубель 2005

    Автор: Цыкунова Валентина Сергеевна

    Михаил Александрович Врубель был истинным сыном времени крушения старых идеалов и поиска новых. Он - новатор. Начинал свой путь в искусстве в период спада общественной активности народничества в годы безвременья, то есть «годы дальние, глухие», когда по выражению А. Блока, «в сердцах царили сон и мгла». Врубель пришел в искусство «будить душу от мелочей будничных величавыми образами», как он сам позже говорил. Основная тема в творчестве Михаила Врубеля, которая не давала ему покоя до конца его творческого пути - это тема Демона, мысль о величии и непобедимости человеческого духа.