Занятие с детьми по ИЗО "Театральные маски"

Разделы: МХК и ИЗО


Тема: “ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ”

(Занятие для учащихся 12 – 14 лет по изготовлению поролоновых масок для детской театральной студии)

Цель:

  • Закрепление знаний и умений учащихся при создании объемных фигур из поролона.
  • Научить изготавливать театральные маски из поролона к сказке “Кот и лиса”.
  • Совершенствовать умение работать по технологическим картам, лекалам, эскизам.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Посещение с детьми детско-юношеского центра с целью ознакомления с театральным реквизитом.
  • Рисование детьми животных и разработка эскизов будущих масок, изображающих животных.
  • Изготовление педагогом технологических карт и лекал для масок.

Материалы:

Полотно поролона толщиной 2 сантиметра, карандаш, скальпель или канцелярский нож, прозрачный клей “Момент”, эскизы, лекала, технологические карты, гуашь, аэрограф или разбрызгиватель воды.

Ход урока.

I. Организационная часть.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Теоретическая часть.

1. Вступительная беседа.

- Ребята, вы уже научились делать из поролона букеты, игрушки. Молодцы! У вас все отлично получается. Посмотрите, как красивы цветы из этого материала. Они сказочные, нежные. А какие добрые, пушистые поролоновые игрушки животных, которые вы сделали. Поролон действительно добрый материал и сделать из него злого персонажа очень сложно. Поролон мягкий, послушный, гибкий. С ним приятно работать, и он хорошо смотрится в изделиях. Не зря сегодня на городских гуляньях можно встретить забавные, яркие, смешные маски из поролона, чьи образы переносят нас в добрый, сказочный мир. Мир, где всегда веселье и хорошее настроение.

Маскам много тысяч лет. Их использовали еще в доисторические времена, в ритуальных обрядах африканские и индейские племена, древнегреческом театре, китайских и индийских мистериях. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты, рождественские и масленичные гулянья. Маски изготавливались из различных материалов – дерева, перьев, ткани, бумаги… Они были добрыми, злыми, хитрыми, загадочными, капризными, грустными и веселыми. А где вам приходилось видеть маски? (Ответы детей)

Я знаю, что многие из вас посещали детский сад “Дельфин” и вы помните как там красиво, какие интересные утренники и спектакли. Сейчас воспитанники подготовительной группы готовят к показу русскую народную сказку “Кот и лиса” и нам представилась возможность поучаствовать в этом творческом проекте. Предлагаю вам побывать в роли театрального художника и сделать маски для спектакля малышей. Согласны?

Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие персонажи участвуют в сказке “Кот и лиса”? (Ответы детей.) Нам необходимо изготовить три маски – кота, лисы, петуха. Каждая группа выбирает себе для работы персонажа сказки. К каждому персонажу прилагаются эскизы, лекала, технологические карты.

2. Объяснение последовательности работы.

  • Внимательно изучить технологическую карту и последовательность сборки будущей маски.
  • Выложить лекала на поролоне, обвести карандашом и вырезать по контуру.
  • Возможно использовать свои дополнения или изменения каких-то форм деталей, но не тех, которые могут изменить в маске уже заданный объем головы.
  • Соблюдая последовательность, склеить все детали.
  • Окрашивание маски.

Перед вами на столах находятся знакомые вам материалы.

  • Поролон – должен быть толщиной 2 сантиметра. Старайтесь работать с ним экономно. Выкладывайте лекала рядом друг с другом.
  • Скальпель или канцелярский нож для резки поролона. Будьте очень внимательны при работе с этими острыми предметами.
  • Клей “Момент” для склеивания деталей. После нанесения клея, дайте ему время подсохнуть около одной минуты, а затем сильно прижмите склеиваемые детали. С клеем необходимо работать аккуратно, чтобы он не вытекал из тюбика и не попал в глаза.
  • Простой карандаш для обводки лекал.
  • Гуашь, разбавленная водой желтого, красного, оранжевого цвета.
  • Кисть для краски.
  • Аэрограф или разбрызгиватель воды для опрыскивания жидкой краски на поролон.
  • Файл с технологическими картами, лекалами и эскизами.

III. Практическая часть.

Во время работы трех групп педагог оказывает помощь тем, кто в ней нуждается. По желанию учащихся можно включить аудиозаписи песен сказочных героев из мультфильмов и фильмов для детей.

IV. Подведение итогов работы.

Рассматривание и анализ изготовленных масок.

  • Ребята, вы довольны результатом своего труда?
  • Какие у вас возникали трудности во время работы?
  • Вам понравилось работать с поролоном? Хотели бы вы продолжить работу с этим материалом?
  • Как вы думаете, понравятся ваши маски артистам из детского сада? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу и будет радовать сотни восторженных зрителей долгие годы. Благодарю всех за старание!

Маска петуха

Маска лисы

Маска кота

Игрушка поролоновый ежик

Поролоновая маска лисы