МХК и ИЗО
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы" 2008
Представлен конспект открытого урока для учащихся 3-го класса по теме "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы".
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) "Образ твой, над Русью вознесенный, сквозь века указывал нам след" 2008
Интегрированный урок русской литературы и изобразительного искусства дает возможность познакомиться с историей «Владимирской Богоматери», подумать о великом смысле Слова христианского, задуматься над нравственными понятиями, увидеть связь литературы, живописи и жизни.
-
Идеи просвещения в зарубежной литературе. Джонатан Свифт 2008
Сообщение сведений о Д.Свифте – путь к формированию интереса к жизни и творчеству писателя. Показать значение памфлетов Свифта, их политического накала. Организация работы над содержанием романа «Путешествие Лемюэля Гулливера» - путь осознания учащимися специфики сатиры Д.Свифта; детализация в процессе работы с текстом. В процессе изучения романа помочь учащимся понять III часть как вершину сатиры Д.Свифта (осмеяние монархии и ее развращающее влияние на науку, политику).
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Орнамент" 2008
На уроке дети получают целостное представление об образной и смысловой русской национальной художественной культуре через декоративно-прикладное искусство; развивают эстетический вкус и творческие способности; формируют знания о народном орнаменте.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.
-
Урок ИЗО в 7-м классе (по программе Б.М. Неменского) "Святой праведный Сергий Радонежский — нравственный идеал" 2008
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса знакомит учеников с житием святого Сергия Радонежского. Этот урок-беседа учит воспитанию духовно-нравственных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, способность анализировать житиё святого.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Все краски Ямала" 2008
Куда ни глянешь - кругом белоснежные просторы зимнего Ямала. И радует эта красота волшебными красками северного полярного сияния, серебристого покрывала волнистых сопок.
-
Импрессионизм 2008
Представлен конспект урока для учащихся начальных классов по теме "Импрессионизм".
-
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008
Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.
-
Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2008
Тестовые задания для 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» предназначены для определения уровня теоретических знаний по определённым темам программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Целесообразно их применение на итоговом уроке в конце каждой четверти. Отвечая на вопросы, ребята могут заполнять бланки определённого образца или давать развёрнутые полные ответы на поставленные вопросы.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Конспект урока по изобразительному искусству во 2-м классе на тему "Новогодняя елка" 2008
В ходе занятия дети знакомятся с разными формами изображения новогодней елки, используя различные технические приёмы, а так же развивается эмоциональное восприятие цвета, как средства передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.
-
Набор деревянной посуды в традициях городецкой росписи 2008
В последнее время очень популярным в различных детских творческих объединениях и школах стало преподавание наиболее известных видов росписей. Через городецкую роспись, через ее интересные, красочные сюжеты можно вовлечь ребенка в прекрасный мир городецкой росписи.
-
Урок мировой художественной культуры "Мир Византийскомй культуры" (методическая разработка) 2008
Современный мир многолик и разнообразен. Но в повседневной жизни мы все чаще обращаемся к истории, традициям. При проведении данного урока мы ставим перед собой цель: обобщить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме, установить связь русской и византийской культур; развивать чувственное восприятие мира, внимание, память, эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать интерес к произведениям мировой художественной культуры, терпимое отношение к различным художественным стилям, жанрам и видам искусства.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда 2008
В статье представлен сценарий урока изобразительного искусства в 3-м классе. В течение урока формируется художественная культура младших школьников, идет становление духовной культуры.
-
Из опыта работы руководителя, педагога дополнительного образования 2008
Представленный материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям технологии, родителям и всем тем, кто решил посвятить свободное время декоративно-прикладному искусству.
-
История создания памятника Петру I ("Медный всадник") 2008
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания памятника «Медный всадник» Фальконе, объяснить символические элементы на нем; пробудить интерес к явлениям мировой художественной культуры; развить творческий потенциал учащихся.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2008
Автор данной статьи делится опытом работы по программе Б.Н. Неменского, помогающей всесторонне развить творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. Приводится пример урока, проведенного в 4-м классе по теме "Коллективная декоративно-прикладная работа "Осенний букет".
-
Тема: "Песня русская - родная!" (музыкальное занятие) 2008
Очень важно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобщать к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать занятия музыки изучению культуры русского народа (песенное народное творчество, традиции, обычаи, русские народные костюмы, народные инструменты, устное народное творчество). На протяжении занятия детям предлагается разнообразная творческая деятельность.
-
Искусство и культура Китая 2008
Урок построен в форме экскурсии, во время которой учащиеся знакомятся с географическим положением Китая, с изобретениями и достижениями, с особенностями архитектуры Запретного города, с садово-парковой архитектурой, с керамическими и фарфоровыми изделиями, с традиционными жанрами китайской живописи, музыкальными произведениями и рядом культурных традиций. Выполняют ряд практических заданий.
-
"Красоту надо уметь замечать". Цветы 2008
Развитие художественного мышления детей, воображения, эмоционально-чувственного восприятия. Учиться видеть красоту в природе, воспитывать интерес и любовь к искусству. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок изобразительного исскуства "Ярмарка ремесел" 2008
Знать основы художественного творчества своего народа необходимо. Равнодушие неизбежно приводит к потерям, а терять духовные, художественные традиции народа мы не имеем права, ведь именно уважение к ним называется патриотизмом, с него начинается в нас чувство Родины. Особенно важно в настоящих условиях прививать интерес к народному творчеству и на этом материале показывать, что Россия всегда славилась своими умельцами, мастеровыми.
-
Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе) 2008
Данный урок предполагает подведение итогов разговора с учащимися об осени на уроках литературы и проведения экскурсии на природу, а также воспитание эстетического чувства учеников. На уроке совершенствуется навык выразительного чтения поэтического текста, проверяется навык пунктуационного разбора предложения с однородными членами и орфографический навык написания трудных "осенних" слов, развиваются творческие изобразительные способности, а также умение учеников работать в группе.
-
План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре" 2008
Цель урока: выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу (увеличив его размеры).
-
Методическая разработка факультативного занятия по МХК в 5-м классе по теме: Мифы: "Аполлон и музы", "Орфей и Эвридика" 2008
Произведения, подобные мифам «Аполлон и музы», «Орфей и Эвридика», искусство в целом помогают человеку осознать и преобразовать окружающий мир, понять других людей, понять и усовершенствовать самого себя.
-
Урок рисования по теме "Иллюстрация русской народной сказки" 2008
Урок посвящен ознакомлению с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Для учителя важно пробудить у детей интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) по теме "Хохломская роспись" 2008
Представлен конспект интегрированного урока ИЗО и информатики по теме "Хохломская роспись" в 6-м классе.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Фантазии из букв" 2008
Можно ли рисовать буквами? Можно. Именно данный урок знакомит учащихся с искусством шрифтовой графики и необычным применением букв в искусстве.