МХК и ИЗО
-
История создания памятника Петру I ("Медный всадник") 2008
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания памятника «Медный всадник» Фальконе, объяснить символические элементы на нем; пробудить интерес к явлениям мировой художественной культуры; развить творческий потенциал учащихся.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Программа по изобразительному искусству для дошкольников "Сказка всегда разноцветная" 2008
В работе обобщён педагогический опыт в области преподавания изобразительного искусства и художественного труда у дошкольников. Целью работы является: развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно-творческого решения общей учебной задачи. Предлагаемая программа рассчитана на 5–6-летних детей и распределена по блокам "В гостях у осени", " Рассказы зимы", "Почувствуй и расскажи", "Весна красна".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2008
Автор данной статьи делится опытом работы по программе Б.Н. Неменского, помогающей всесторонне развить творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. Приводится пример урока, проведенного в 4-м классе по теме "Коллективная декоративно-прикладная работа "Осенний букет".
-
Тема: "Песня русская - родная!" (музыкальное занятие) 2008
Очень важно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобщать к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать занятия музыки изучению культуры русского народа (песенное народное творчество, традиции, обычаи, русские народные костюмы, народные инструменты, устное народное творчество). На протяжении занятия детям предлагается разнообразная творческая деятельность.
-
Искусство и культура Китая 2008
Урок построен в форме экскурсии, во время которой учащиеся знакомятся с географическим положением Китая, с изобретениями и достижениями, с особенностями архитектуры Запретного города, с садово-парковой архитектурой, с керамическими и фарфоровыми изделиями, с традиционными жанрами китайской живописи, музыкальными произведениями и рядом культурных традиций. Выполняют ряд практических заданий.
-
"Красоту надо уметь замечать". Цветы 2008
Развитие художественного мышления детей, воображения, эмоционально-чувственного восприятия. Учиться видеть красоту в природе, воспитывать интерес и любовь к искусству. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок изобразительного исскуства "Ярмарка ремесел" 2008
Знать основы художественного творчества своего народа необходимо. Равнодушие неизбежно приводит к потерям, а терять духовные, художественные традиции народа мы не имеем права, ведь именно уважение к ним называется патриотизмом, с него начинается в нас чувство Родины. Особенно важно в настоящих условиях прививать интерес к народному творчеству и на этом материале показывать, что Россия всегда славилась своими умельцами, мастеровыми.
-
Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе) 2008
Данный урок предполагает подведение итогов разговора с учащимися об осени на уроках литературы и проведения экскурсии на природу, а также воспитание эстетического чувства учеников. На уроке совершенствуется навык выразительного чтения поэтического текста, проверяется навык пунктуационного разбора предложения с однородными членами и орфографический навык написания трудных "осенних" слов, развиваются творческие изобразительные способности, а также умение учеников работать в группе.
-
План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре" 2008
Цель урока: выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу (увеличив его размеры).
-
Методическая разработка факультативного занятия по МХК в 5-м классе по теме: Мифы: "Аполлон и музы", "Орфей и Эвридика" 2008
Произведения, подобные мифам «Аполлон и музы», «Орфей и Эвридика», искусство в целом помогают человеку осознать и преобразовать окружающий мир, понять других людей, понять и усовершенствовать самого себя.
-
Урок рисования по теме "Иллюстрация русской народной сказки" 2008
Урок посвящен ознакомлению с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Для учителя важно пробудить у детей интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) по теме "Хохломская роспись" 2008
Представлен конспект интегрированного урока ИЗО и информатики по теме "Хохломская роспись" в 6-м классе.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Фантазии из букв" 2008
Можно ли рисовать буквами? Можно. Именно данный урок знакомит учащихся с искусством шрифтовой графики и необычным применением букв в искусстве.
-
Размышления в связи с открытым занятием на тему "Образы детей в искусстве" 2008
Наша потребительская цивилизация стремительно развивается. Мы все на Земле становимся ближе друг другу в самых разных сферах. И встает вопрос о сохранении живой природы Земли и исчезающей культуры, которая делает человека человеком. Эта культура учит людей любить. И что-то конкретное, и что-то абстрактное, и что-то частное, и что-то общее. Испытывать любовь как одновременно состояние души, движение души, постоянные душевные и духовные усилия. В этом же - внимание к миру и ощущение-понимание своего места в мире. А следствием того, что в душе человека живет это чувство, будет уважение к людям и миру, принятие их и отсутствие насилия над ними.
-
Конспект урока в 1-м классе "Космическое путешествие" 2008
Предложенная форма проведения урока является проверкой, систематизацией знаний по изобразительному искусству, осмыслению его значения в общей культуре общества для духовной жизни человека. Художественно-дидактические игры и упражнения могут предварять новый материал, побуждая учащихся овладеть им, закреплять пройденное, служить повторением.
-
Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе 2008
Цель урока – дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м класе "Мамин платок" 2008
Урок для третьего класса «Искусство в твоем доме» программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся создавать узор для платка. Проводится беседа, работа со схемами у доски, историческая справка о платках, просмотр слайдов, чтение стихотворения, исполнение хоровода, игра на ложках. Практическая работа красками по созданию узора по воображению.
-
Конструирование и украшение солонки из бумаги "Без соли, без хлеба худая беседа" 2008
На занятии по теме "Конструкция и декор предмета быта" учащиеся знакомятся с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Рассматривая разнообразные по форме и декору предметы крестьянского быта, более подробно останавливаемся на форме, конструкции солониц, украшений их резьбой и росписью. Урок можно начать со старинного предания и раскрыть понятие слова "промысел", а также отношение русского крестьянина к соли.
-
Деталь художественного произведения и ее роль в восприятии школьниками произведений искусства 2008
Статья, посвященная детали художественного произведения и ее роли в восприятии школьниками произведений искусства. Исследование способа введения учащихся в структуру художественного произведения или произведения искусства через деталь.
-
Урок МХК "Мир византийской культуры" 2008
Данный материал освещает многообразие и художественное богатство византийской культуры, выявляет закономерности ее художественных открытий. В процессе урока раскрываются исторические условия развития византийской культуры, просматриваются ее истоки и роль в развитии средневековой культуры. Посредством искусства обогащается духовный мир учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Черное и белое – основа языка графики. Силуэт" 2008
Урок изобразительного искусства на тему: "Черное и белое - основа языка графики. Силуэт" проводится в первой четверти в 6-м классе по программе Б. Неменского. Входит в серию открытых уроков, посвященных графике и средствам художественной выразительности. На уроке учащиеся знакомятся с искусством силуэта, его историей, получают представление о том, что сочетание черных и белых пятен, их ритм - способ решения различных творческих задач. Практическая часть урока предполагает выполнение эскиза пейзажа в технике черно-белой аппликации.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Встречи с удивительными людьми (урок-сюрприз) 2008
Урок "Встречи с удивительными людьми" может быть проведен в 4–7-х классах как обычный урок, урок внеклассного чтения или заседание клуба. Необычная обстановка, в которой происходит общение учителя с детьми, способствует раскрытию собственного таланта ребенка.
-
Формирование знаний по основам цветоведения у первоклассников 2008
Понимание значения живописи в развитии творческих способностей младших школьников подтолкнуло меня к созданию блока авторской программы для 1-го класса, где 1-я и 2-я четверть в учебном плане полностью посвящена основам цветоведения. Смелая работа на палитре с самых первых уроков приучает детей не бояться белого листа.
-
Блок уроков по изобразительному искусству на тему "Твои книжки" (3-й класс) 2008
Блок уроков изобразительного искусства для учащихся 3-х классов (по программе Б.М. Неменского) знакомит учеников с искусством создания книги. Цель: научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Урок по искусству 2008
На этом уроке впервые внимание учащихся обращено к древнерусской обережной символике. Дети открывают для себя еще одну тайну искусства: рисунок на предмете не только украшает его, но и несет огромную смысловую нагрузку, имеет четко выраженную энергетическую направленность.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе "Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина" 2008
Основные задачи урока — обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла; развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса; прививать любовь к чтению книг, к сказкам А.С. Пушкина, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
-
"Искусство оформления книги" – иллюстрирование сказок народов мира (по выбору), урок ИЗО в 8-м классе 2008
Урок изобразительного искусства в 8-м классе на тему «Искусство оформления книги» создает условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение; раскрывает представление о роль художника в оформлении книги; прививает любовь и уважение к книге как виду искусства; формирует умение самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.
-
Это все животные 2008
Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.