Цели урока:
- показать красоту природы северного края через репродукции картин и иллюстраций из журналов, стихов.
- развивать образную память чувства цвета.
- воспитывать любовь к природе, к родному краю; подвести к мысли, что всё это надо беречь и охранять.
Оборудование:
- бумага А-4,
- кисти,
- гуашь,
- стаканчик для воды,
- тряпочка, палитра;
- репродукции картин местных художников, А.Грабарь “Зимний пейзаж”, А.Пластов “Первый снег”, аудиозапись А.Вивальди “Зима”,
- песня “Надымский вальс” слова и музыка Э.Ахмедова.
Эпиграф к уроку (на доске):
“Ямал поражает всем: переменчивой красотой тундры, щедрой россыпью озер и рек, стадами оленей и конечно же, людьми – несуетливыми, открытыми, добрыми.” Н.Стародымов .
Ход урока- Организационный момент.
- Звучит песня “Надымский вальс”
Медленно, медленно гаснут огни,
Засыпают дома.
Вьюгу и снег, как последний привет,
Посылает зима.
Город, затерянный в тундре далекой,
Спешит на свиданье.
С юной весной, юн и город родной.
Юность, юность ты крылья дерзаний.Припев:
Надым, Надым,
Ветром не подвластен седым.
Надым, Надым,
Ты по ненецки “счастливый”.
Ты юный, а значит красивый.
Будешь ты в краях сибирских
Вечно молодым.
Будешь ты в кроях сибирских
Вечно молодым.Юности нашей открыты дороги,
Открыты пути.
Стройте в пустыне, Сибири, Галактике,
Замки, мосты.
Все вам под силу, идите вперед,
Как не трудны преграды.
Город родной, город юности, город любви
Забывать вам не надо!
Выступление учителя
-Здравствуйте, ребята! Этот урок я начну стихами
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф.И. Тютчев
Сегодня тема нашего урока “Все краски Ямала”. Ямал - прекрасный, холодный и очень красивый край. На ненецком языке “Ямал” означает “Край земли” и это правда. Ведь севернее Ямала находиться Северный Ледовитый океан. Ребята, послушайте, как поэты описывают зимнюю природу.
Здесь все на Севере красиво,
Сначало-дико, потом-дивно.
И дикий холод, дикий лес,
И вроде нет уж тут чудес.Здесь ветер воет и поет,
Пурга зимою тут живет.
Метелица в танце снежинки кружит,
Куда-то спросонья поземка бежит.
Рисухина В.За полем снежным – поле снежное,
Безмерно белые луга;
Везде молчанье неизбежно,
Снега, снега, снега, снега!
В.Я.Брюсов
Седой Ямал…
Край одинокий и печальный,
Голубизной снегов хрустальных
Ты души тысяч покорял.Здесь солнце, как далекий диск,
Холодным светом ослепляет,
А ночью море звезд сияет.
На небе низком – сотни искр.Дорогу снегом замело.
Лишь колеи видны борозды.
Лениво с неба смотрят звезды,
Вздыхает ветер тяжело.Ямал! Владения твои
Величественны, непреклонны,
Скрывается в ночи бездонной
Частица алая Земли.
Пантелеева М.
3 Инструктаж (о смешивании красок)
- какие цвета вы будете сегодня использовать?
- во все цвета можно добавлять белую краску.
4 Практическая работа. Звучит музыка А.Вивальди “Зима”.
5 Анализ выполненных работ. Рисунки вывешиваем на доску.
6 Итог урока:
-Что нового узнали вы сегодня на уроке?
-Что на уроке особенно понравилось?