ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. | Заседания педагогического совета школы | 1 раз в четверть |
2. | Заседания методического совета школы | 1 раз в четверть |
3. | Административное совещание | 4-й понедельник месяца |
4. | Совещание при директоре | пятница 16.00 |
6. | Педагогические чтения | 1 раз в учебном году |
День недели |
Ответственный, содержание |
Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА | 1. Административный день директора
школы 2. Оперативное совещание педколлектива 3. Прием родителей |
15.00 16.00-17.00 |
ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ | Административный день зам. директора по УВР | |
ПЯТНИЦА, СУББОТА | Административный день зам. директора по ВР |
РАЗДЕЛ 1
РАБОТА ШКОЛЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ
“Личностно-ориентированное образование – необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности”
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
СРОК |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||
1.1.Организация самообразования учителей по единой методической теме в 2011-2012 уч. году | октябрь | Завуч |
1.2. Оформление папки в помощь учителю по самообразованию; оформление стенда в учебной части | октябрь | Завуч |
1.3. Собеседование с молодыми учителями по основным вопросам методики преподавания предмета. Посещение их уроков с целью первичного знакомства с методикой работы. Педагогический анализ уроков | сентябрь– ноябрь | Завуч Директор |
1.4. Проверка состояния учебных кабинетов с целью подготовки к лицензированию школы. Рекомендации по изменению содержания кабинетов с учетом работы над новой методической темой | ноябрь | Директор, профком |
1.5. Внутришкольный смотр кабинетов в ходе подготовки школы к новому учебному году. | 26 июня | Директор |
1.6. Собеседование с классными руководителями по вопросу состояния учебной и воспитательной работы во вверенном классе | январь | Директор |
1.7. Посещение педагогическим коллективом музея А.Г. Николаева в с. Шоршелы Марпосадского района | февраль | Профком |
1.8. Создание фонда методических материалов учителей по использованию новых педагогических технологий. | апрель | Завуч |
2. ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. | ||
2.1. Анализ итогов 2010-2011 учебного года и задачи на новый учебный год. | 31 августа | Директор, завуч |
2.2. Работа школы в условиях эксперимента по изменению содержания и структуры образования. | 5 ноября | Директор, завуч |
2.3. Личностно-ориентированное образование: основные принципы и понятия. Теоретическое осмысление новой методической темы. | 5 января | Директор, завуч |
2.5. Педагогические чтения. Педагогические технологии адаптивной школы. | апрель | Завуч |
2.6. Организованное окончание учебного года и итоговая аттестация выпускных классов. | май | Директор |
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
3.1. Заседания методического совета школы. | сентябрь, ноябрь, февраль, апрель | Директор |
3.2. Заседания предметных МО | октябрь, январь, март, июнь | Руководители МО |
3.3. Проведение предметных недель в соответствии с планами МО | февраль-март | Учителя-предметники |
3.4. Педагогические консилиумы по: 5-му классу 6-му классу 8-му классу |
октябрь декабрь январь |
Завуч |
3.6. Неделя открытых уроков (проектная неделя) | 15-25 февраля | Директор, завуч |
3.7. Проведение предметных олимпиад | ноябрь-декабрь | |
3.8. Анкетирование учащихся по вопросу их отношения к современному уроку | декабрь, февраль | Завуч |
3.9. Организация взаимоконтроля и взаимопомощи учащихся в период подготовки к экзаменам | май-июнь | Классные руководители |
3.10. Оформление стенда по подготовке к экзаменам | май | Завуч |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
4.1. Родительское собрание родителей1 класса: “Ваш ребенок приходит к нам в школу …” | 20 мая | Директор, завуч, учитель |
4.2. Родительское собрание 1 класса: “Первые результаты” | 24 сентября | Учитель |
4.3. Заседание родительского совета школы: “Организация учебно-воспитательной работы в новом учебном году” | сентябрь | Директор, председатель родительского совета |
4.4. Классные родительские собрания: “Организация начала учебного года в семье и школе” | октябрь | Классные руководители |
4.5. Заседание родительского совета 11 класса: “Подготовка к выпускным экзаменам и мероприятиям” | ноябрь | Классные руководители |
4.6. Родительское собрание 10 класса о перспективах ЕГЭ | декабрь | Директор |
4.7. Классные родительские собрания: “Как привить детям любовь к самостоятельной познавательной деятельности” | февраль | Классные родители, социальный педагог |
4.8. Классные родительские собрания: “Новые подходы к воспитанию детей. Воспитание с позиций культуры”. | апрель | Классные руководители |
4.9. Классные родительские собрания 9 и 11 классов: “Организация помощи и контроля со стороны родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации”. | май | Директор, классные руководители |
4.10. Педагогические чтения для учителей и родителей: “Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности”. | апрель | Директор, председатель родительского совета |
5. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||
5.1. Предусмотреть в системе ВШК и в
работе МО:
|
В течение учебного года | Завуч, руководители МО |
5.2. Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим пед. анализом | В течение учебного года | Методсовет |
5.3. Проведение серии открытых уроков в рамках Проектной недели. | 15-25 февраля | Методсовет |
5.4. Организация системы дополнительного образования | сентябрь | Завуч, социальный педагог |
5.5. Проведение анкетирования учащихся с целью выявления их познавательных наклонностей, причин отставания в учении, изучение их интересов для последующего анализа и регулирования. | ноябрь, февраль, март | Социальный педагог |
5.6. Анкетирование родителей с целью выявления их представлений о способностях и наклонностях детей. Коррекция. | октябрь | Социальный педагог |
5.7. Посещение учащихся на дому с целью изучения условий проживания и влияния микросреды на успеваемость. | В течение учебного года | Классные руководители |
5.8. Проведение лекций и бесед с учащимися о культуре умственного труда, НОТ школьника. | В течение учебного года | Классные руководители |
5.9. Оформление и периодическое обновление классных стендов “Учись учиться” и “Сегодня на уроке” | В течение учебного года | Учителя-предметники |
5.10. Организация и проведение предметных и развивающих экскурсий в соответствии с планами учителей-предметников и классных воспитателей. | В течение учебного года | Классные руководители |
5.11. Проведение предметных недель и
олимпиад:
|
ноябрь-декабрь | Учителя – предметники |
5.12. Систематическое проведение библиотекарем школы обзоров новых поступлений художественно-публицистической и учебной литературы для учителей и учащихся. | в течение учебного года | Библиотекарь |
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. Возобновить работу по учету детей в микрорайоне школы. | август | Классные руководители |
2. Проверить учет детей по алфавитной книге, книге движения учащихся, личным делам. | сентябрь | Классные руководители |
3. Обследовать на дому больных и трудных детей. | октябрь | Классные руководители |
4. Проверить работу классных руководителей со школьной документацией. Итоговый отчет классных руководителей на совещании при директоре. | март | Завуч |
5. Вовлечь “трудных” учащихся в систему дополнительного образования школы и микрорайона. | сентябрь | Классные руководители |
6. Подвести итоги трудоустройства выпускников 9 и 11-х классов на административном совещании. | сентябрь | Директор |
7. Оказать помощь учащимся, склонным к правонарушениям, и их родителям в организации полноценного отдыха во время каникул. | В течение учебного года | Социальный педагог, классные руководители |
8. Организовать учет в школе детей с девиантным поведением, оформить соответствующую документацию. | октябрь | Директор, социальный педагог |
9. Составить совместный с ИДН план работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы. | Октябрь | Директор |
10. Организовать учет многодетных и социально незащищенных семей учащихся школы с целью предоставления им бесплатного питания и выделения денежного пособия, оформить соответствующую документацию. | сентябрь | Завуч |
11. Организовать в школе учет больных детей и детей – инвалидов с целью организации надомного обучения, оформить соответствующую документацию. | сентябрь | Завуч |
12. Организовать работу трех групп продленного дня для учащихся 1-6 классов, вовлечь в посещение ГПД “трудных” учащихся; оформить соответствующую документацию. | сентябрь | Завуч |
13. Оформить информационный стенд для учащихся и родителей с указанием режима работы школы (в вестибюле школы). | сентябрь | Социальный педагог |
14. Провести анкетирование учащихся и родителей об организации в семье здорового образа жизни. | ноябрь, январь, апрель | Классные руководители |
15. Проведение собеседования с родителями по итогам анкетирования. | ноябрь, январь, апрель | Классные руководители |
16. Диспансеризация учащихся 5-9 классов | ноябрь, март | Классные руководители, врачи |
17. Ежедневная проверка посещаемости учащихся классными руководителями. | в течение учебного года | Классные руководители |
18. Индивидуальная работа с родителями “трудных” учащихся, оформление соответствующей документации. | в течение учебного года | Директор, социальный педагог |
19. Организация надомного обучения учащихся по мере поступления медицинских заключений. Обеспечение качественного прохождения учебных программ. | в течение учебного года | Завуч |
РАЗДЕЛ 3
РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. Развитие и совершенствование кабинетной системы. | ||
1.1. Оформление документации кабинетов. | сентябрь-октябрь | Зав. кабинетами |
1.2. Смотр учебных кабинетов. | ноябрь, июнь | Методический совет, Профком |
2. Приобретение оборудования и мебели. | август, октябрь, ноябрь, январь | Зам. директора по АХЧ, зав. кабинетами |
3. Благоустройство территории школы. Ремонтные работы. | июль, август, ноябрь | Зам. директора по АХЧ |
3.1. Косметический ремонт классных помещений | май-август 2012 | Директор |
3.2. Косметический ремонт коридоров школы | май-август 2012 | Директор |
4. Контроль за соблюдением правил ТБ и противопожарной безопасности. Соблюдение теплового и воздушного режимов. | ||
4.1. Рейд по проверке соблюдения правил ТБ и противопожарной безопасности. | сентябрь | Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда |
4.2. Проверка режима освещенности школы. | октябрь | Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда |
4.3. Подготовка к зиме. Оклейка окон. Проверка теплового режима. | ноябрь | Зам. директора по АХЧ, комиссия по охране труда |
4.4. Подготовка здания к новому учебному году (заправка огнетушителей, противопожарная обработка перекрытий, замер сопротивления изоляции, опрессовка отопительной системы). | апрель-июнь | Зам. директора по АХЧ |
4.5. Протирка окон. | август | Зам. директора по АХЧ |
5. Подготовка заявок на учебное оборудование и учебно-методическую литературу на новый учебный год | ноябрь, март | Завуч, библиотекарь |
РАЗДЕЛ 4
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Учебно-воспитательный процесс в МБОУ “Ярабайкасинская СОШ” строится на основе классно-урочной системы в режиме шестидневной рабочей недели (смешанный вариант) с продолжительностью урока 45 минут.
- В учебном процессе на третьей ступени обучения используются лекционно– семинарские занятия и проектные уроки.
- Процесс обучения организуется в одну смену. Начало занятий в 8.30.
- Комплектование первых классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Комплектование десятых классов осуществляется в июне.
- Начало учебного года в школе – 1 сентября.
- Продолжительность учебного года:
1-й класс – до 25 мая;
3-4-е классы – учебные занятия до 30 мая;
5 – 8, 10-е классы – учебные занятия до 30 мая;
9, 11-е классы – учебные занятия до 25 мая. - Итоговая аттестация учащихся 9-х классов – до 20 июня.
- Итоговая аттестация учащихся 11-х классов – до 20 июня.
- Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.
Учебные планы указанных классов утверждаются отделом образования администрации Моргаушского района.