Мастер-класс «Новогодний сувенир» по изготовлению поделки коня из синельной проволоки и бисера

Разделы: Технология, Начальная школа, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Классы: 3, 4, 5

Ключевые слова: Целевая аудитория, 5 класс, 3 класс, поделка из синельной проволоки, для учителей начальной школы и среднего звена, для педагогов дополнительного образования


Технологическая карта занятия

Предмет, объединение

«Мягкая игрушка»

Продолжительность

1 занятие

Тип занятия

Изучение нового материала

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека;
-ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой;
- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

- развитие умения анализировать характерную форму лошади, окраску, величину частей тела;
- сформировать навыки работы с синельной проволокой в виде контура лошади.

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным;
- воспитывать аккуратность и правила безопасной работы с проволокой

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять:
- интерес к жизни домашних жив-ных;
- бережное отношение к домашним питомцам;
- осознанный интерес к созданию заповедей «Наши меньшие друзья»;

Познавательные:
- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
- объяснять различие между способами выполнения объёмными и плоскостными и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение.
Регулятивные:
- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять рабочее время;
- контролировать и корректировать свою работу по плану;
- оценивать результат выполненного задания.
Коммуникативные:
- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
- формулировать монологическое высказывание для стадии рефлексии.

Использовать технику работы с проволокой для выполнения поделки коня.
Выполнять:
- разметку деталей на глаз, используя алгоритм;
- выполнять конструирование объёмных изделий на основе плана работы.
Применять изученную технику при создании других объектов.

Вид используемых средств ИКТ

Электронная презентация «Новогодний сувенир»

Оборудование

Проектор, экран, компьютер; образец, проволока, бусины, ножницы

Структурные элементы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап

 Настраивает детей на работу:
- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты.

Расслабление и сконцентрированность на предстоящую деятельность

Личностные: проявление интереса к жизни домашних животных; желание позитивно общаться с домашними животными.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися; формирование положительной мотивация к деятельности.

2. Актуализа-ция знаний

Организует фронтальную работу по расшифровыванию учащимися слова на доске.

Анализируют способы расшифровки слова
«аколоворп» - «проволока».

Познавательные:
логические
- анализ способов расшифровки;
- обобщение ранее изученного материала о таком материале, как проволока.

3. Формирование новых знаний

Организует фронтальную работу с материалом презентации.
Знакомит с понятием «синельная проволока».
Определяет символ наступающего года, материалы, из которых можно выполнить фигурку лошади.
Выполните работу в технике работы с проволокой, используя составленный план.
Подводит учащихся к формулированию учебной задачи

Отвечают на вопросы в презентации.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные:
- проявляют интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к ним.
Познавательные:  
- определяют значи-мость домашних животных в жизни человека и обосновывают своё мнение;
- используют в активном словаре новые понятия;
- анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение.
Предметные:
- используют технику работы с проволокой;
- выполняют   разметку деталей на глаз;
- выполняют конструирование объемных изделий на основе плана.
Регулятивные:
- выполняют учебное действие, используя план;
- оценивают   результат выполненного задания.
Коммуникативные:
- формулируют монологическое высказывание при ответах на вопросы

4. Самостоятельное применение знаний на практике

Организует фронтальную, обеспечивает контроль  за выполнением задания.
- Сегодня  мы скрутим из синельной проволоки фигурку коня
 При создании данного изделия  учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с разметкой деталей на глаз. Следующий этап работы над изделием — составление плана.
Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы проволоку, бусины, ножницы, пинцет; вспомнить правила работы с проволокой, разметки деталей на глаз.
Составьте план работы, прочитав после план работы на слайде
1.На конец длинной надеть бусину, край загнуть. Изогнуть шею и надеть  другую бусину.
2.Свернуть петлю с другого края. Разрезать две петли и их выгнуть.
3.Две короткие согнуть пополам и прикрепить их возле бусины на теле.
4.Короткую проволоку разрезать пополам и, согнув, прикрутить к шее для гривы.
5.На концы ног вставить бусинки поменьше и загнуть края проволоки – это копыта.

Выполняют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Участвуют  в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учащиеся приступают к практической работе.

Личностные:
- проявляют интерес и готовность к участию в проекте.
Познавательные:
- находят различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывают своё мнение;
- соотносят объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;
- используют в активном словаре новые понятия;
- формулируют
правила общения с домашними животными;
- анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение;
- выполняют анализ готового изделия.
Регулятивные:
- выполняют учебное действие, используя план;
- распределяют обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
- оценивают резуль-тат выполненного задания;
- проводят презентацию проекта.
Коммуникативные:
- формулируют монологическое высказывание для представления проекта.
Предметные умения:
- выполняют разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
- выполняют конструирование объемных изделий на основе развёртки.

5. Итог урока. Рефлексия

Организовать работу проведения самоана-лиза работы учащихся.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:
1. Я узнал….
2. Я научился…..
3. Мне понравилось….
4. Я затрудняюсь…..
5. Моё настроение…..

Проводят
самоанализ проделанной работе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование