Предмет, объединение |
«Мягкая игрушка» |
Продолжительность |
1 занятие |
Тип занятия |
Изучение нового материала |
Цели |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
- формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека;
-ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой;
- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
- развитие умения анализировать характерную форму лошади, окраску, величину частей тела;
- сформировать навыки работы с синельной проволокой в виде контура лошади. |
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным;
- воспитывать аккуратность и правила безопасной работы с проволокой |
Планируемые результаты |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Проявлять:
- интерес к жизни домашних жив-ных;
- бережное отношение к домашним питомцам;
- осознанный интерес к созданию заповедей «Наши меньшие друзья»; |
Познавательные:
- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
- объяснять различие между способами выполнения объёмными и плоскостными и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение.
Регулятивные:
- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять рабочее время;
- контролировать и корректировать свою работу по плану;
- оценивать результат выполненного задания.
Коммуникативные:
- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
- формулировать монологическое высказывание для стадии рефлексии.
|
Использовать технику работы с проволокой для выполнения поделки коня.
Выполнять:
- разметку деталей на глаз, используя алгоритм;
- выполнять конструирование объёмных изделий на основе плана работы.
Применять изученную технику при создании других объектов. |
Вид используемых средств ИКТ |
Электронная презентация «Новогодний сувенир» |
Оборудование |
Проектор, экран, компьютер; образец, проволока, бусины, ножницы |
Структурные элементы урока |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1. Организационный этап |
Настраивает детей на работу:
- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. |
Расслабление и сконцентрированность на предстоящую деятельность |
Личностные: проявление интереса к жизни домашних животных; желание позитивно общаться с домашними животными.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися; формирование положительной мотивация к деятельности. |
2. Актуализа-ция знаний |
Организует фронтальную работу по расшифровыванию учащимися слова на доске. |
Анализируют способы расшифровки слова
«аколоворп» - «проволока». |
Познавательные:
логические
- анализ способов расшифровки;
- обобщение ранее изученного материала о таком материале, как проволока. |
3. Формирование новых знаний |
Организует фронтальную работу с материалом презентации.
Знакомит с понятием «синельная проволока».
Определяет символ наступающего года, материалы, из которых можно выполнить фигурку лошади.
Выполните работу в технике работы с проволокой, используя составленный план.
Подводит учащихся к формулированию учебной задачи |
Отвечают на вопросы в презентации.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные:
- проявляют интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к ним.
Познавательные:
- определяют значи-мость домашних животных в жизни человека и обосновывают своё мнение;
- используют в активном словаре новые понятия;
- анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение.
Предметные:
- используют технику работы с проволокой;
- выполняют разметку деталей на глаз;
- выполняют конструирование объемных изделий на основе плана.
Регулятивные:
- выполняют учебное действие, используя план;
- оценивают результат выполненного задания.
Коммуникативные:
- формулируют монологическое высказывание при ответах на вопросы |
4. Самостоятельное применение знаний на практике |
Организует фронтальную, обеспечивает контроль за выполнением задания.
- Сегодня мы скрутим из синельной проволоки фигурку коня
При создании данного изделия учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с разметкой деталей на глаз. Следующий этап работы над изделием — составление плана.
Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы проволоку, бусины, ножницы, пинцет; вспомнить правила работы с проволокой, разметки деталей на глаз.
Составьте план работы, прочитав после план работы на слайде
1.На конец длинной надеть бусину, край загнуть. Изогнуть шею и надеть другую бусину.
2.Свернуть петлю с другого края. Разрезать две петли и их выгнуть.
3.Две короткие согнуть пополам и прикрепить их возле бусины на теле.
4.Короткую проволоку разрезать пополам и, согнув, прикрутить к шее для гривы.
5.На концы ног вставить бусинки поменьше и загнуть края проволоки – это копыта. |
Выполняют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Учащиеся приступают к практической работе. |
Личностные:
- проявляют интерес и готовность к участию в проекте.
Познавательные:
- находят различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывают своё мнение;
- соотносят объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;
- используют в активном словаре новые понятия;
- формулируют
правила общения с домашними животными;
- анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение;
- выполняют анализ готового изделия.
Регулятивные:
- выполняют учебное действие, используя план;
- распределяют обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
- оценивают резуль-тат выполненного задания;
- проводят презентацию проекта.
Коммуникативные:
- формулируют монологическое высказывание для представления проекта.
Предметные умения:
- выполняют разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;
- выполняют конструирование объемных изделий на основе развёртки. |
5. Итог урока. Рефлексия |
Организовать работу проведения самоана-лиза работы учащихся.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:
1. Я узнал….
2. Я научился…..
3. Мне понравилось….
4. Я затрудняюсь…..
5. Моё настроение….. |
Проводят
самоанализ проделанной работе. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование |