Цель: развитие физических, технических и тактических качеств спортсменов, необходимых для совершенствования игры.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствование приема мяча в игровых упражнениях.
- Совершенствование навыка постановки блока в различных игровых ситуациях.
- Закрепление техники выполнения нападающего удара.
Оздоровительные (развивающие)
- Укрепление здоровья, развитие силы мышц рук и ног, брюшного пресса;
Воспитательные
- Воспитание морально-волевых качеств, развитие чувства ответственности за порученное задание.
Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, планшет, тележка для мячей, секундомер, теннисные мячи, утяжеленные мячи, свисток.
Форма занятия: Комбинированная.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 90 минут.
СОДЕРЖАНИЕ |
ДОЗ |
Организационные и методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
20мин |
|
1. Построение, сообщение задач. Бег
|
1мин 4мин |
Соблюдать дистанцию, бедро выше, носок тянем
Смотреть через левое плечо, перемещаться на носочках |
2. Перестроение учащихся в 2 шеренги на лицевых линиях площадки, ОРУ. а) 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево |
15мин 8раз |
Руки на пояс, следить за осанкой, наклон головы глубокий
Спина прямая руки в локтевом суставе прямые, отведение рук выполнять достаточно интенсивно |
б) И.П.- правая рука вверху, левая внизу 1-2 отведение рук назад 3-4 левая рука вверху, правая внизу (отведение назад) |
8раз | Поворот выполнять интенсивно, руки при отведении в локтях прямые. |
в) И.П. – руки перед грудью 1 - поворот туловища влево руки в стороны 2 - И.П. 3- поворот туловища вправо руки в сторону 4 - И.П. |
8раз | Поворот выполнять с большой амплитудой |
г) И.П. – основная стойка 1-2 руки за голову поворот вправо 3-4 руки за голову поворот влево |
8раз | Наклон выполнять глубже отведение руки выполнять с большой амплитудой |
д) И.П. – руки на пояс 1-2 наклон вправо, левая рука вправо 3-4 наклон влево, правая рука влево |
8раз | Наклон выполнять с большей амплитудой, ноги в коленях не сгибать |
е) И.П.- ноги врозь 1- наклон к правой ноге 2- наклон вперед 3- наклон к левой ноге 4- И.П. руки за голову |
8раз | Прогиб выполнять глубже, при выполнении наклона ноги прямые в коленях, ладонями достать до пола. |
ж) И.П. – основная стойка 1- прогиб назад 2- наклон вперед 3- сед руки вперед 4- И.П. |
8раз | Руки в локтях, ноги в коленях прямые. Поворот выполнять всем туловищем. |
з) И.П. – ноги врозь 1-2 руки в стороны поворот к левой ноге 3-4 руки в стороны поворот к правой ноге |
8раз | Нога при выполнении маха прямая в колене, носочек вытянут |
и) И.П.- ноги врозь, руки перед собой 1 - мах правой ногой к левой руке 2 - мах левой ногой к правой руке |
8раз | Упражнение выполнять быстро, прыжком |
к) И.П.- основная стойка 1 - упор присев 2 - упор лежа 3 - упор присев 4 - И.П. |
8раз | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
65 мин | |
- Челночный бег на в/ б площадку | 2 мин | Выполнять по сигналу, следить за касанием линии |
- Выполнение имитационных упражнений нападающего удара на сетку, используя паралоновые мячи с имитацией выполнения приема в перекате | 1 мин | При выполнении упражнения сетки не касаться |
- Перемещение в стойке волейболиста вдоль сетки с имитацией одиночного блока | 2 мин | Ноги согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище чуть наклонено вперед. Следить за переносом рук |
- Перемещение в стойке волейболиста вдоль сетки с имитацией двойного блока | 2 мин | Следить за синхронностью переноса рук |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА пары Совершенствование техники приема в игровых упражнениях |
||
- Прием мяча двумя руками сверху и снизу с различной высотой после нападающего удара партнера | 5 мин | Чередовать высоту приема. Акцентировать внимание на движении рук |
- тоже после удара мяча в пол | 4 мин | Чередовать высоту приема |
- тоже после удара мяча в пол прием в падении | 5 мин | Акцентировать внимание на возврате принимающего на свое место после приема |
ИНДИВИДУАЛЬНО Совершенствование нападающего удара и одиночного блока в различных игровых ситуациях |
||
- Нападающий удар через сетку со своего набрасывания и постановка одиночного блока | 2 мин | Добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью |
- тоже после разворота на 180 гр. | 2 мин | Следить за правильным выбором места для постановки блока, выполнением прыжка и переносом рук |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ПАРЫ |
||
- Нападающий удар от сетки в партнера на лицевую линию + прием + передача на 3-х метровую линию + нападающий удар через сетку по заданным номерам + блок | 4 мин | Четкое попадание в заданные номера (1,6,5), быстрый разбег, высокий прыжок. Своевременный прыжок на блок, перенос рук |
- тоже после разворота на 180 гр. принимающего по сигналу подающего | 4 мин | |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ТРОЙКИ Совершенствование постановки блока в игровой ситуации «сбитый прием» (совершенствование элементарной тактики постановки блока) |
||
- в тройках: подача от сетки + прием на лицевой линии + передача любым из партнеров + нападающий удар через сетку + двойной блок | 5мин | Совершенствовать взаимодействие с партнером |
- тоже после разворота на 180 гр. принимающих по сигналу подающего | 5мин | Акцентировать внимание на своевременный выход второго блокирующего для участия в групповом блоке |
- нападающий удар со связующим после своего приема по заданным номерам из зон 4, 3 | 5мин | |
- тоже из зон 2, 6 | 5мин | Следить за «стыком» между блокирующими и переносом рук на блоке |
РАБОТА УЧАЩИХСЯ В ЗОНЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная игра с заданием |
||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Восстановительные мероприятия |
12мин | |
- медленный расслабляющий бег; |
Задание: выполнение нападающего удара из любой зоны при сбитом приеме, выполнение одиночного и группового блокирования в зависимости от игровой ситуации | |
|
5мин |
Анализ тренировочного занятия и подведение итогов. Задание на дом |