Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Класс: 1

Ключевые слова: игровая деятельность, Азбука


Царица наука: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами! Меня зовут Кнопочка!

Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Вас учили буквам,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Вы уже проучились в школе почти три четверти, наверно научились, читать, считать, писать, а загадки научились отгадывать?

Загадки

Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (Школа)

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

Буквы-значки,
как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)

К.

Ребята, кто-то стучится! Кто это?
К нам в гости пришёл Нехочуха.
- Здравствуй Пончик!
Поздоровайся, Пончик! Видишь, публика!

П. Не вижу я никакого бублика!

К. Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

П. А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

К. Ну как тебе, Пончик не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

П. Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Кнопочка и дети. Прощание с азбукой.

П. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

К. А что ты можешь нам предложить?

П. Дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

К. А в чем состязаться?

П. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

К. Ну, Пончик, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются.

П. Да, я пошутил.

К. Я так и подумала, Пончик! Ну коли ты уже с нами, тогда сядь и послушай наших ребят!

(Песенка «Алфавит») (экран)

П. Ой, ну подумаешь, азбуку они изучили, это вовсе и не обязательно, что- то там учить и что- то там знать.

К. Пончик, ты не прав! Ребята, скажите нашему гостю, что без знания азбуки, просто ничего не узнаете.

(Ответы детей)

П. Всё равно, я считаю, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

Читает стихи. (Дети исправляют допущенные им ошибки.)

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

К. Видишь, Пончик! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

(Задание «Найди слоги - составь слово») (экран)

К. Вот видишь, Пончик, из букв можно составлять разные слова.

(Задание «Из слова ПЕРВОКЛАССНИК составить другие слова») (экран)

(Танец по показу) (экран)

Н. Всё равно, я ничего не понимаю, как эти буквы отличаются, какие-то… непонятные…

К. Да, что же тут непонятного. Вот слушай и запоминай. (заставка на экране)

Кнопочка:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Кнопочка:

А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Кнопочка: Буквы, которые не обозначают звука: Ъ, Ь

П. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить. Их же больше, чем пальцев на руках.

(Игра с буквами «Живые буквы». Слова по очереди называют Пончик и Кнопочка. Например: весна, ёж, школа, мыс, футбол, заяц ,чих, вьюга, эра, щенок, пух, съезд)

(Задание: загадки по Алфавиту) (экран)

П. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче. Например, одни гласные или одни согласные.

К. Эх, Пончик, нельзя говорить о том, чего не знаешь.

П. А можно, я соревнование проведу?

К. Конечно!

П. Пусть ко мне выйдут ребята, у которых имя начинается на букву А или Б (например).

(Задание «Бег вокруг букв по кругу…»)

К. Нужно, нам, друзья серьезно заняться обучением Пончика.

(Задание: «Найди лишнюю букву», «Составь слово из букв») (экран)

П. Если так много учить, то когда же отдыхать?

К. А отдыхать можно на переменке, вот сейчас мы её и устроим.

(Две команды. «Пролезть в тоннель, взять букву и отнести её в обруч. Гласные в красный, согласные в синий, знаки в зелёный»)

(Две команды. «Нарисовать снеговика из гласных букв, другим из согласных»)

(Задание на экране: «Собери картинку - пазл», «Угадай сказку»)

П. Ну, вот отдохнули, здорово!

К. А наши ребята ещё и умеют петь частушки, давайте их послушаем.

(Частушки)

П. Я теперь тоже займусь учёбой, это вовсе и не скучно, а очень даже интересно. Хочу сказки читать, песни петь и поиграть время всегда есть!!!

К.

Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

(Вручение)

До свидания, до новых встреч!