Тип внеурочного занятия: комбинированный.
Цель: создание условий для расширения представлений о единицах измерения длины и применение в жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей со старинными русскими мерами (единицами измерения) длины массы, с историей их происхождения;
- научить ими пользоваться, т.е. переводить старинные русские меры длины и массы в современные;
- расширить знания по математике.
Развивающая: развивать логическое мышление детей, расширить кругозор детей.
Воспитывающая: воспитывать интерес к истории Родины.
Оборудование: компьютер, таблица «Старинные русские меры длины», презентация, раздаточный материал ученикам, видеоролик, раздаточный материал для рефлексии.
Этапы |
Характеристика учебного процесса |
|
1.Организационный момент |
Учитель |
Ученик |
- Здравствуйте, ребята. |
|
|
2. Актуализация знаний |
- Ребята, сегодня у нас интересная тема занятия. Какая же это тема, вы узнаете чуть позже, а пока разомнемся и решим несколько логических задач. 1 задача |
- Карандаш |
2 задача Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? Ответ: 10 рублей. Слайд 2 |
- 10 рублей | |
3 задача За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? Ответ: 2 рубля. Слайд 3 |
- 2 рубля | |
4 задача Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений? Ответ: Они стоят лицом друг к другу. Слайд 4 |
- Они стоят лицом друг к другу | |
5 задача - Молодцы! Мы справились с этими задачами! |
-7 | |
3. Основная часть |
1 этап. Введение в тему Меры длины |
- о мерах длины
-ответы детей - узнаем о старинных мерах длины, будем учиться ими пользоваться, переводить
- ответы детей
- да
|
4. Физминутка |
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. |
Снимают статистическое напряжение |
5. Продолжение основной части | 3 этап. Работа с таблицей старинных чисел - Ребята, посмотрите на слайд. Слайд 20.Это таблица старинных русских мер длины. - Подумайте, что можно измерить при помощи этих мер длины? - Давайте при помощи этой таблицы решим старинные задачи. |
- ответы детей |
(Решают у доски) 1 задача Купец проехал на лошади 3 версты? Сколько километров в 3 верстах? |
3 км | |
Слайд 21 2 задача Крестьянин измерил бревно. Оно оказалось длиной в 2 локтя. Сколько это сантиметров? Слайд 22 |
104 см | |
3 задача Дворянин отпилил дерево, высотой 2 аршина. Сколько это сантиметров? Слайд 23 |
142 см | |
4 задача Расстояние от дома крестьянина до поместья дворянина 7 верст. Сколько это километров? Слайд 24 |
7 км | |
|
5 задача - Мы справились с заданием. Молодцы! |
150 см |
6. Итог занятия |
- Итак, ребята, к сожалению, наше занятие подошло к концу. |
- Со старинными мерами длины |
7. Рефлексия |
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Поднимите веселую цифру 5, если у вас все получилось, у вас хорошее настроение, и вы довольны собой и поднимите плаксу цифру 2, если у вас плохое настроение, что-то не получилось. |
|