Физика
-
Звуковые волны 2010
Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики) 2010
Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе.
-
Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение 2010
Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии.
-
Второй закон Ньютона. 9-й класс 2010
Невозможно представить физику без опытов. Изучение нового материала в виде исследовательской работы там, где возможно, позволяет обучающимся самим выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы на основе полученных данных. Ребёнок на таких уроках чувствует себя первооткрывателем того или иного закона. Использование ИКТ на уроках помогает проконтролировать усвоение учебного материала при помощи разнообразных компьютерных тестов.
-
Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики 2010
В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел 2010
Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности.
-
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока 2010
Разъяснение механизма тока в металлах и электролитах на основе электронных представлений и указание направления электрического тока важно не только для данной темы, но и для понимания сопротивления металлов вообще. Цель урока – повторить сведения о структуре металла; раскрыть физическую природу электрического тока в металлах; разъяснить, по каким признакам можно определить наличие тока в проводнике.
-
Количество теплоты. Единицы количества теплоты 2010
На уроке учащиеся должны получить ясное представление об удельной теплоемкости вещества. Основная задача урока – дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
-
Применение законов сохранения в задачах 2010
В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации.
-
Опорные конспекты на уроках физики 2010
В статье представлен материал о применения опорных конспектов на уроках. К статье прилагается презентация опорных конспектов. Настоящая презентация предназначена для учителей физики, работающих в 7-м классе по учебнику А.В. Пёрышкина.
-
Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики 2010
Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики.
-
Город Инерция 2010
Структура, задачи урока, практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, развитию наблюдательности, способности проводить эксперимент, отрабатывать коммуникативные навыки, отстаивать собственную точку зрения, воспитывать нормы поведения на дорогах.
-
Урок физики в 7-м классе "Момент силы" 2010
Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах.
-
Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы 2010
Цель урока – дальнейшее формирование и закрепление научных понятий: электрическое и магнитное поле; взаимосвязь между электрическим и магнитным полем; влияние электромагнитных полей на живые организмы. На уроке проводится контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения ЭМВ, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии).
-
Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010
Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.
-
Технологическая карта по физике (7-й класс) 2010
В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН) 2010
Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Праздник знаний по теме "Давление твёрдых тел жидкостей и газов" 2010
Предлагается урок-закрепления пройденной темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов", который проходит в форме соревнования 3-х команд.
-
Использование свойств функций и их графиков при решении задач 2010
Целью урока является активизация знаний учащихся, полученных на уроках физики и математики, повышение интереса к изучению физики и математики, формирование умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета,
-
Реализация компетентностного подхода в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований при решении физических задач 2010
Автор реализует компетентный подход в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований в процессе решения физических задач.
-
Физика к чаю 2010
На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией.
-
Проект урока "Атмосферное давление" 2010
Развитие исследовательских умений у учащихся является одной из основных задач современной школы. Для реализации поставленной задачи используются технологические приемы Е.Л. Мельниковой.
-
Тесты с заданиями на установления соответствия в 7-м классе 2010
Одно из заданий экзаменационной работы по физике – это задание с выбором ответа базового уровня сложности на установления соответствия позиций. Темы тестов с заданиями на установления соответствия для семиклассников, обучающихся по программе Физика 7–9-х. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Тесты применяются на различных этапах урока и при повторении курса физики в 7, 9 и 11-х классов. Оценка выставляется по числу набранных баллов.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" 2010
Из нетрадиционных форм проведения занятий, одной из наиболее интересных форм обобщающих уроков, является урок-соревнование. Такой урок углубляет и расширяет знания учащихся, повышает интерес к предмету. В ходе урока можно лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике и всячески направлять развитие этого интереса.
-
Урок-игра на тему "Мы и экология" 2010
Урок-игра направлен на обобщение темы «Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде КВН, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Современные технологии на уроках физики 2010
Предметом исследования является оптимизация учебного процесса на уроках физики для возрастной категории 12–13 лет. Цель работы – показать преимущество использования проблемно-диалогической технологии в сравнении с традиционной при изучении темы «Плавание тел» в 7-м классе.
-
Урок-исследование по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2010
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Исследовательская работа способствует формированию у учащихся умения проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы.
-
Измерение – основа техники. 7-й класс 2010
Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни.
-
Урок-зачет по теме "Электрические явления" 2010
Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.