Проект урока "Атмосферное давление"

Разделы: Физика


Название категории Примеры целей учащихся
Знания Сформировать "атмосферное давление", продолжить формирование понятий : вес воздуха, молекула газа, масса.
Понимание Понимать и объяснять результаты предлагаемых опытов, подтверждающих существование атмосферного давления.
Развитие Развитие исследовательских умений с использованием логических приемов: анализа и синтеза.

Анализ условий опытов (магдебурские полушария, опыт с изменением атмосферного давления под колоколом). Синтез (формулировка вывода по результатам опытов.).

 

Этапы урока Методы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент (для привлечения внимания по Мельниковой создается проблемная ситуация с удивлением) Наблюдение Опыты: Почему множество пар лошадей не могут разорвать магдебурские полушария?

- Не знаем теории. Вспомним, что нам уже известно.

Предположительные ответы учащихся:

- Нет, не могут.

- Почему?

Актуализация знаний Наблюдение; сравнение условий эксперимента; элементарный анализ. - На столе стоят две колбы. Из одной воздух откачен, а из второй нет.

- Отличается ли действие этих колб на стол и почему?

- Как вес зависит от масса?

- А воздух имеет вес?

-Действие тел отличается, так как тела имеют разный вес.

-Чем больше масса, тем больше вес.

Да.

Постановка проблемы (при возникновении затруднений у детей учителем могут быть сформулированы проблемные вопросы) Наблюдение; сравнение; элементарный анализ Демонстрация: откачивается воздух из-под толстостенной колбы, под которой находится слабо надутый шар. Откачивая воздуха из-под колбы, шар раздувается (обратить внимание детей на условия, в которых находился воздушный шарик до подключения насоса и после).

- Какой возникает вопрос?

Что подтверждает эксперимент?

Наблюдают эксперимент.

- Почему шарик раздувается? Действует молекулы воздуха по-разному внутри и снаружи.

- Воздух создает давление.

Открытие нового знания обобщение - С одной стороны, мы отмечали о воздухе:

- С другой стороны ...

Какой отсюда следует вывод, но рассматривая атмосферу?

-  Воздух имеет вес.

- Воздух создает давление.

Атмосфера создает давление.

 

 

 

Первичное закрепление Элементарный анализ -Вернемся к опытам и объясним их.  

Домашнее задание: стр 97-98. Перышкин А.В. Физика 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.:Дрофа, 1999. 192 с.: ил.