Физика
-
Метод идеализации на учебных занятиях по физике 2011
В процессе абстрагирования создаются образы объектов чувственного мира, и эти образы заменяют в познавательном процессе реально существующие объекты. С помощью системы абстрактных объектов в науке и образовании создается собственно научный язык, позволяющий формулировать научные положения и осуществлять научные рассуждения.
-
Научно-методический анализ темы "Постоянный электрический ток" в курсе физики средней (полной) школы 2011
В статье представлен полный научно-методический анализ темы «Постоянный электрический ток» как части раздела «Электродинамика», рассмотрена значимость этой темы, структура и содержание, основные методические подходы к изучению ее, составленные, опираясь на разбор самых распространенных на данный момент учебников физики для старшей школы. Также в статье обоснована целесообразность использования интерактивной доски при изучении данной темы и представлен вариант урока.
-
Урок по физике в 7-м классе "Сила трения" 2011
Урок знакомит учащихся на примере познавательного материала с силой трения. В ходе познавательной деятельности учащимся предоставляется возможность изучить особенности силы трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила. На уроке, используя разнообразные приемы, проверяется уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, а также создается для каждого ученика ситуация успеха.
-
Готовимся к ЕГЭ 2011
В работе содержатся тренажеры для решения качественных задач ЕГЭ повышенной сложности.
-
Урок физики по теме "Линзы" 2011
Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету.
-
Курс по выбору "Физика и моя будущая профессия" 2011
На занятиях курса учащиеся знакомятся с многообразием применения физики в различных областях профессиональной деятельности, исследуют на основе различных методов теоретического и эмпирического уровней познания, создают, а затем защищают собственные творческие проекты.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния") 2011
Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики.
-
Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс 2011
Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Механические и электромагнитные колебания" 2011
Представлена презентация по теме "Механические и электромагнитные колебания". В презентации рассматривается принцип работы нитяного маятника, работа радиоприемника. Демонстрируются свободные и затухающие электромагнитные колебания.
-
Использование контрольно-корректирующей технологии в школе закрытого типа 2011
Учащиеся школ закрытого типа имеют большой перерыв в учебе, стартовый контроль показывает отсутствие базовых знаний по физике у большинства учеников, что требует индивидуализации процесса обучения. Автор статьи считает, что наиболее оптимальным является использование контрольно-корректирующей технологии (ККТ).
-
Обобщающий урок по физике в 9-м классе по теме "Основы динамики" 2011
Обобщающий урок физики в 9-м классе призван повторить и систематизировать материал по теме, научить определять логическую связь между понятиями и явлениями, составлять схемы со структурой темы.
-
Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела". 7-й класс 2011
Урок проведен в 7-м классе общеобразовательного профиля, базируется на пособии «Поурочные разработки по физике. 7-й кл.» С.Е. Полянского. Одной из основных целей урока является формирование и развитие интереса учащихся к практической деятельности, умения устанавливать закономерности между явлениями.
-
Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс 2011
Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.
-
Внеклассное мероприятие "КВН "Колебание и волны". 9-й класс 2011
При проведении мероприятия используется регионально-национальный компонент. (Используется ненецкая игрушка "Вывко".) Также используется экзаменационный материал, презентации учащихся, демонстрации, которые выполняют ребята.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи" 2011
Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на ПК интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира.
-
Модульное обучение физике как способ повышения мотивации 2011
Анализируя опыт и значение модульной технологии обучения с системой рейтинговой оценки, можно сказать, что сегодня это – средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перенести обучение на субъект-субъектную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей участников педагогического процесса.
-
Свет мой, лампочка… 2011
Обобщающий урок проходит в форме заседания "Ученического научного общества". Такой урок обобщает и углубляет знания учащихся, развивает познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом.
-
Сборник задач по физике для 7-го класса на основе местного материала 2011
Представлен сборник задач для 7-го класса, который содержит текстовые задачи национально-регионального содержания, которые можно включать в содержание учебного предмета физики. Это вызвано тем, что содержание адач по физике из школьных сборников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей.
-
Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011
Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.
-
Урок "Давление газа". 7-й класс 2011
Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа.
-
Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца" 2011
Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой.
-
Развитие интеллекта учащихся при обучении физике 2011
Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений.
-
Научные идеи М.В. Ломоносова на уроках физики 2011
В статье представлены отрывки из научных работ М.В. Ломоносова по темам курса физики, характеризующие его физические воззрения, патриотизм, любовь к Родине. Предлагаемый материал может использоваться на текущих занятиях, при подготовке к открытому уроку и во внеклассной работе.
-
Импульс. Закон сохранения импульса 2011
Урок призван способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль, добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения импульса, научить школьников записывать уравнение закона в векторной форме для двух взаимодействующих тел.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2011
Урок изучения и первичного закрепления материала. Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся выясняют действие атмосферного давления. Самостоятельное выполнение лабораторного опыта, требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. На уроке используются элементы педагогической технологии "Развития критического мышления", личностно-ориентированное обучение. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 2011
Урок проводится в 7-м классе с использованием открытой мультимедиасредой из каталога электронных образовательных ресурсов. Информационный модуль, использованный на уроке, посвящен теме «Атмосферное давление» основной школы.
-
Мастер-класс "Обучение творчеству на уроках физики" 2011
Данная работа представляет собой описание мастер-класса, который автор показывала на конкурсе "Учитель года". В статье обсуждается проблема формирования у учащихся естественно-научной картины мира при изучении физики в школе посредством развития творческого мышления.