Физика
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Механические и электромагнитные колебания" 2011
Представлена презентация по теме "Механические и электромагнитные колебания". В презентации рассматривается принцип работы нитяного маятника, работа радиоприемника. Демонстрируются свободные и затухающие электромагнитные колебания.
-
Использование контрольно-корректирующей технологии в школе закрытого типа 2011
Учащиеся школ закрытого типа имеют большой перерыв в учебе, стартовый контроль показывает отсутствие базовых знаний по физике у большинства учеников, что требует индивидуализации процесса обучения. Автор статьи считает, что наиболее оптимальным является использование контрольно-корректирующей технологии (ККТ).
-
Обобщающий урок по физике в 9-м классе по теме "Основы динамики" 2011
Обобщающий урок физики в 9-м классе призван повторить и систематизировать материал по теме, научить определять логическую связь между понятиями и явлениями, составлять схемы со структурой темы.
-
Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела". 7-й класс 2011
Урок проведен в 7-м классе общеобразовательного профиля, базируется на пособии «Поурочные разработки по физике. 7-й кл.» С.Е. Полянского. Одной из основных целей урока является формирование и развитие интереса учащихся к практической деятельности, умения устанавливать закономерности между явлениями.
-
Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс 2011
Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.
-
Внеклассное мероприятие "КВН "Колебание и волны". 9-й класс 2011
При проведении мероприятия используется регионально-национальный компонент. (Используется ненецкая игрушка "Вывко".) Также используется экзаменационный материал, презентации учащихся, демонстрации, которые выполняют ребята.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи" 2011
Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на ПК интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира.
-
Модульное обучение физике как способ повышения мотивации 2011
Анализируя опыт и значение модульной технологии обучения с системой рейтинговой оценки, можно сказать, что сегодня это – средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перенести обучение на субъект-субъектную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей участников педагогического процесса.
-
Свет мой, лампочка… 2011
Обобщающий урок проходит в форме заседания "Ученического научного общества". Такой урок обобщает и углубляет знания учащихся, развивает познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом.
-
Сборник задач по физике для 7-го класса на основе местного материала 2011
Представлен сборник задач для 7-го класса, который содержит текстовые задачи национально-регионального содержания, которые можно включать в содержание учебного предмета физики. Это вызвано тем, что содержание адач по физике из школьных сборников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей.
-
Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011
Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.
-
Урок "Давление газа". 7-й класс 2011
Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа.
-
Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца" 2011
Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой.
-
Развитие интеллекта учащихся при обучении физике 2011
Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений.
-
Научные идеи М.В. Ломоносова на уроках физики 2011
В статье представлены отрывки из научных работ М.В. Ломоносова по темам курса физики, характеризующие его физические воззрения, патриотизм, любовь к Родине. Предлагаемый материал может использоваться на текущих занятиях, при подготовке к открытому уроку и во внеклассной работе.
-
Импульс. Закон сохранения импульса 2011
Урок призван способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль, добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения импульса, научить школьников записывать уравнение закона в векторной форме для двух взаимодействующих тел.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2011
Урок изучения и первичного закрепления материала. Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся выясняют действие атмосферного давления. Самостоятельное выполнение лабораторного опыта, требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. На уроке используются элементы педагогической технологии "Развития критического мышления", личностно-ориентированное обучение. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 2011
Урок проводится в 7-м классе с использованием открытой мультимедиасредой из каталога электронных образовательных ресурсов. Информационный модуль, использованный на уроке, посвящен теме «Атмосферное давление» основной школы.
-
Мастер-класс "Обучение творчеству на уроках физики" 2011
Данная работа представляет собой описание мастер-класса, который автор показывала на конкурсе "Учитель года". В статье обсуждается проблема формирования у учащихся естественно-научной картины мира при изучении физики в школе посредством развития творческого мышления.
-
Влажность воздуха. Значение влажности в жизни человека. 8-й класс 2011
В статье представлен конспект урока физики в 8-м классе по учебно-методическому пособию под редакцией Г.Н. Степановой.
-
Методическая разработка урока по теме "Реостаты" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с реостатом, устройством, принципом действия, применением на практике; сформировать практические навыки его использования для регулирования силы тока. На уроке используется презентация – диск "Уроки физики" ("Кирилл и Мефодий").
-
Научно-технический прогресс: "За" и "Против" 2010
Данный урок-размышление направлен на формирование мировоззренческих идей, связанных с угрозой миру и человечеству при развитии научно-технического процесса, на развитие умения отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли. Материал урока позволяет формировать гражданскую ответственность за результаты своей деятельности.
-
Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс 2010
Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс 2010
Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики.
-
Тесты по физике для 7-го класса 2010
В статье предлагается часть тестов для 7–9-х классов, разработанных автором и опробованных в течение нескольких лет на уроках физики. Предлагается для ознакомления из 34 имеющихся тестов 7-го класса – 10, по разделам: введение в физику, первоначальные сведения о строении вещества, движение и силы.
-
Неделя естествознания 2010
Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".
-
Путешествие в страну "Физика". 8-й класс 2010
Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания.