Физика
-
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 9-й класс 2010
Автор добивается усвоения основных характеристик вращательного движения, выделяются особенности криволинейного движения. Развиваются навыки анализировать, сопоставлять и делать выводы на примере работы с иллюстрациями и демонстрацией учебного материала. Урок готовит к аттестации по предмету.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов" 2010
Урок является логическим продолжением урока «Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей-Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса" 2010
Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L-Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы.
-
Экспериментальная физика по теме "Гномон" 2010
Кружковая работа по физике с учащимися 5–6-х классов знакомит с научными методами и позволяет развить интерес к познанию окружающего мира через эксперимент и наблюдение. Так же формирует навыки моделирования простейших физических приборов и измерений с их помощью. В статье представлена разработка занятия кружка для учащихся 5–8-х классов.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (7-й класс) 2010
Урок физики в 7-м классе урок объяснения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с силой Архимеда, а также повторяют ранее изученный материал: давление, сила давления, масса и как ее выразить через плотность и объем, вес тела. В ходе урока закрепляются навыки практической работы, полученные ранее: измерение силы динамометром, определение массы тела на рычажных весах, объема тел с помощью мерного цилиндра.
-
Зависимость электрического сопротивления от характеристик проводника 2010
Учащиеся на уроке закрепляют приемы сборки электрических цепей. Учитель развивает у детей логическое мышление, расширяет кругозор, память, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
-
Мультимедийное сопровождение лабораторных работ по физике 2010
Работа поможет молодым специалистам, да и учителям имеющим опыт, оптимизировать подготовку к работе, ее проведение и закрепление знаний, приобретенных во время выполнения работы. Кроме того, форма проведения работы позволяет ученикам самостоятельно отработать материал, закрепив его в тестах для вводного контроля и в тестах на закрепление материала.
-
Равновесие сил на рычаге. Момент силы. 7-й класс 2010
На уроке экспериментально исследуется и доказывается условие равновесия рычага, выводится правило моментов. Учащиеся знакомятся с обозначением и единицами измерения момента сил. Повторяются простые механизмы и понятие рычага.
-
Внеклассное мероприятие по физике "И отдых, и серьезно" 2010
Мероприятие состоит из конкурсов, которые способствуют развитию познавательной деятельности, расширению кругозора и развивают интерес к предмету.
-
Решение качественных задач на уроках физики как средство активизации и профессиональной направленности учебной деятельности обучающихся 2010
В настоящей работе содержатся краткие методические рекомендации и примеры по решению и составлению качественных задач с профессиональной направленностью. Качественные задачи способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки учащихся. Они являются хорошим средством для более прочного закрепления изученного ребятами теоретического материала и показа практического его применения.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Проявление закона Паскаля в живой и неживой природе" 2010
Интеграция учащихся в рамках одного урока физического закона Паскаля и его проявления в работе живых организмов позволяет ученикам прийти к мысли, что «мир един, хоть и многообразен», ставит перед вопросом: а стоит ли делить природу на живую и неживую? Использование частично-поисковых методов работы, экспериментальных заданий, а также учебного диалога позволяет учителю находиться в рамках личностно-ориентированного метода обучения.
-
Урок-игра "Механическое движение". 7-й класс 2010
Урок-игру для 7-го класса целесообразно проводить при повторении материала по данному разделу. Урок построен как расследование и основан на мультфильме «Следствие ведут колобки». Игровые технологии, которые использованы на уроке, позволяют не только повторить и закрепить изученный материал, но и способствуют развитию интереса к изучению физики.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2010
Цель проблемного обучения – усвоение не только основ науки, но и самого процесса получения знаний и научных фактов, развитие познавательных и творческих способностей школьника. В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой, учебно-познавательной деятельности ученика, т.е. принцип «открытия» им научных фактов, явлений, законов, методов исследования и способов приложения знаний на практике.
-
Урок-КВН по теме "Применение основных законов электродинамики" 2010
В статье показано разнообразие методов, которые можно использовать на уроках. Здесь и повторение формул и формулировок, физических величин и единиц их измерения, вывод законов, ответы на проблемные вопросы, решение задач, тестов, кроссвордов и т.д. Кроме всего, выработка собранности и умение быстро действовать, применяя свои знания по предмету.
-
Демонстрационный эксперимент по теме "Поляризация света". Создание проблемной ситуации 2010
Часто используют такую форму проблемного обучения, как поисковая беседа с помощью подготовленных заранее учителем вопросов. Для постановки учебной проблемы и для ее разрешения используется также демонстрационный эксперимент. Конкретные приемы использования физического эксперимента и активизации мышления учащихся в процессе поисковой беседы показаны на примере объяснения нового материала по теме "Поляризация света" в 11-м классе.
-
Решение качественных задач как средство активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения физике 2010
Использование качественных задач в процессе обучения физике играет важную роль, является средством улучшения качества урока, повышения интереса к предмету, эффективным приемом углубления, закрепления и проверки знаний и навыков учащихся, способствует развитию их логического и образного мышления.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Зависимость направления магнитных линий от направления тока в проводниках 2010
Урок устанавливает связь между направлением магнитных линий магнитного поля тока и направлением тока в проводнике. Вводится понятие неоднородного и однородного магнитных полей. Учащиеся получают картину силовых линий магнитного поля постоянного магнита, соленоида, проводника с током. Автор активизирует и развивает познавательную деятельность обучающихся.
-
Современные проблемно-поисковые методы на занятиях по физике 2010
Изучение нового материала возможно через самостоятельный поиск, анализ и отбор информации из различных источников, в том числе и из Internet, однако, научную информацию, полученную из Internet, надо проверять с помощью специальной справочной литературы и учебных пособий.
-
Инновационная деятельность при обучении решению задач по физике 2010
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по физике. Развитие творческого мышления и самостоятельности, подготовка школьников к участию в рационализаторстве и к творческим поискам путей повышения производительности труда возможны только при условии систематического решения задач.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 8-м классе "Электрические явления". "Смотр знаний" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью повторения и обобщения изученного материала, а также для оживления учебного процесса. Для объяснения заданной темы данное мероприятие может проводиться с использованием интерактивной доски и компьютера в виде ряда слайдов. Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник.
-
Применение теплового действия электрического тока 2010
На уроке приведены примеры использования тепловых действий электрического тока, дается расчет расхода электрической энергии.
-
Урок физики в 8-м классе "Источники света. Распространение света" 2010
Урок физики в 8-м классе проводится с целью сформировать знания учащихся об оптических явлениях.
-
Урок по физике по теме "Электромагнитные волны". 11-й класс 2010
Урок способствует развитию познавательного интереса у учеников, приучает к самостоятельной работе через творческое домашнее задание. Он нацелен на формирование у обучающегося различных видов мышления - анализ, синтез, классификация, выделение главного и т.д.
-
Обобщающий урок по теме "Постоянный электрический ток" с экспериментальными заданиями. Модульная технология. 8-й класс 2010
При подготовке урока обобщающего повторения в 8-м классе возникло желание объединить несколько технологий в одном уроке, опираясь на модульную технологию. Цель урока - систематизация, закрепление и контроль знаний по теме "Постоянный электрический ток", приобретение опыта работы в группе, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие практических навыков работы с электрооборудованием.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид" 2010
Урок рассматривает причины, создающие атмосферное давление и выясняет влияние земной атмосферы на живые организмы и способы измерения давления.
-
Измерительный комплекс L-микро на уроке по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс) 2010
Измерительными средствами комплекса L-микро показано, как может быть получен индукционный ток и от чего зависит величина и направление ЭДС индукции. Полученные в ходе проведения опытов осциллограммы ЭДС индукции учащиеся объясняют по предложенной схеме, используя закон электромагнитной индукции.
-
Тема урока "Величины, характеризующие колебательное движение" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе проводится при изучении раздела «Колебания и волны», который знакомит с основными характеристиками колебаний. Цели урока: закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач, развивать представление учащихся о различных видах движения, продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы. Урок сопровождается демонстрацией презентации.
-
Сила Архимеда. Физика. 7-й класс 2010
Урок проводится после рассмотрения темы «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» и нацелен вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способность овладения знаниями по теме. Для осуществления поставленных задач используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, текст и иллюстрации учебника.
-
Спектакль по физике "Необычайное путешествие" 2010
С целью популяризации физики на базе одного класса в нашей школе мы создали физический театр с учетом возрастных и психологических особенностей ребят. Участие в спектакле позволило не только представить сложный предмет наглядно и весело, но и воспитать чувство коллективизма и ответственности за порученное дело, развить творческие способности и познавательные интересы учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Удивительное рядом". 5-й класс 2010
Внеклассное мероприятие в 5-м классе проводится с целью повышения интереса учащихся к изучению физики.