Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021

    Автор: Борчанинова Анна Владимировна

    Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.

  • Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена (из опыта работы) 2021

    Автор: Ионова Людмила Павловна

    Современная школа готовит детей к жизни в мире, который постоянно и стремительно меняется и поэтому, надо снабдить их не просто багажом базовых знаний, но и развить те компетенции, которые позволят адаптироваться к миру и достичь, при этом, своих личных целей. Тема представляемого мной опыта такова: «Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена». Цель работы: создание образовательного пространства для формирования физического, интеллектуального, нравственного развития через индивидуальную траекторию личностного роста обучающихся.

  • ЗОЖ как элемент духовно-нравственного воспитания обучающихся 2021

    Авторы: Трошина Людмила Павловна, Уварова Наталья Викторовна

    Одним из основных направлений духовно-нравственного воспитания является формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей. Основной целью духовно-нравственного воспитания является осуществление педагогической поддержки становления высоконравственной личности.

    ЗОЖ

  • Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности) 2021

    Автор: Кузнецова Наталья

    Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимаясь физической культурой дети детского сада овладевают запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых но и на последующих этапах обучения.

    физическая культура, дошкольное образование

  • Технологическая карта урока по физической культуре для 7-го класса по теме «Баскетбол» 2021

    Автор: Косак Мирон Владимирович

    Задачи урока: воспитывать физические качества как быстрота, координация, выносливость; совершенствовать технику выполнения: бросков, передачи мяча, ведения мяча; воспитывать стремление через игру продемонстрировать навыки самоорганизации; укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

    баскетбол

  • Разработка интеллектуальной игры "Все о ЗОЖ" 2021

    Автор: Чирухина Ирина Николаевна

    Цель мероприятия: актуализация и формирование знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

    ЗОЖ

  • Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу 2021

    Автор: Клочкова Евгения Михайловна

    Большой интерес школьников к волейболу в нашей школе стал основанием для создания школьного волейбольного клуба «Искорка». Многие ребята стали интересоваться этой игрой, когда путь в секцию ДЮСШ уже был закрыт для них по возрасту. Кроме того, в эти секции берут не всех желающих. В наш клуб может вступить любой учащийся нашей школы старше 10 лет, и ему всегда будет оказана необходимая помощь в овладении техникой и тактикой. Каждое занятие в нашем клубе отличается от других разнообразными упражнениями, ходом проведения. Много упражнений проводится в игровой форме. Ребят объединяют увлечение волейболом и комфортная, доброжелательная атмосфера на тренировках. Каждому новичку уделяется персональное внимание, предоставляется возможность реализовать себя в полной мере, и в дальнейшем стать классным игроком. В нашем клубе регулярно проводятся различные турниры, ведётся работа по популяризации этой игры среди одноклассников. Мы проводим встречи с командами других школ, участвуем в фестивалях и городских турнирах.

    волейбол


  • Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021

    Автор: Яцкевич Евгения Константиновна

    Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.

    туризм, младшие школьники, скаутское движение

  • План-конспект занятия по оздоровительной аэробике 2021

    Автор: Антонова Ирина Юрьевна

    Задачи урока: составление блоков из 4 элементов; воспитание правильной осанки; улучшение психического состояния, снятие стрессов.

  • Положение школьного этапа Всероссийского фестиваля «Веселые старты» 2021

    Автор: Туманова Надежда Александровна

    Всероссийский фестиваль «Веселые старты» (является комплексным массовым физкультурно-спортивным мероприятием и проводится в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  • Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве 2021

    Автор: Фокина Елена Михайловна

    Занятия спортивными танцами является одними из лучших естественных и доступных видов здоровьесберегающих технологий. Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность. Два урока в неделю по физической культуре явно недостаточно. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.

    здоровьесберегающая технология, Спортивные танцы

  • Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20» 2021

    Авторы: Иевская Елена Николаевна, Хомколов Павел Викторович, Шергина Наталья Александровна

    Данный урок является интегрированным по предметам математики и физической культуре, проводится учителем начальных классов и учителем физической культуры. При изучении темы: «Прием деления вида 80:20» поставлена цель, чтобы организовать деятельность, направленную на формирование знаний по теме «Деление вида 80:20», а также задачи на закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения, и вспомнить зимние виды спорта. Данный урок представлен в необычный форме, на котором предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие по олимпийским видам спорта на математических заданиях.

    математика

  • Круговая тренировка для развития основных физических качеств 2021

    Автор: Брюхова Екатерина Валерьевна

    Цель занятия: развитие физических качеств при помощи метода круговой тренировки.

    круговая тренировка

  • Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021

    Автор: Пронина Ирина Николаевна

    Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.

    здоровое питание


  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021

    Автор: Костинец Галина Алексеевна

    Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.

    здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающая технология

  • Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста 2021

    Автор: Квасова Ирина Николаевна

    Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни и умений реализовывать их в поведении и деятельности доступными для детей способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, соблюдать режим дня). Нам, педагогам, необходимо совместно с родителями формировать у детей понятия здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки.

    ЗОЖ

  • Методическая разработка урока "Спортивные игры: волейбол" 2021

    Автор: Стариков Сергей Сергеевич

    Цель урока: отработка приёмов игры в волейбол.

    волейбол

  • Проект «ВСФК ГТО как фактор формирования здорового образа жизни» 2021

    Автор: Казанцев Николай Александрович

    Цель проекта: развитие интереса к ВФСК «Готов к труду и обороне» как фактору формирования здорового образа жизни.

    ГТО

  • Футбол. История возникновения. Основные правила игры 2021

    Автор: Осипова Марина Дмитриевна

    Вашему вниманию представляю одну из моих презентаций – «Футбол», которая носит ознакомительный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Спортивные игры. Футбол» в 5-м классе.

    футбол

  • Сценарий интегрированного спортивного мероприятия «Наперегонки с математикой» (математика + физическая культура) 2021

    Автор: Усманова Ильсия Аврагиевна

    Основным направлением деятельности общеобразовательной школы считается сохранение и укрепление здоровья детей. В нашей школе, помимо традиционных уроков проводятся различные мероприятия с применением нетрадиционных технологий. Это уроки в форме соревнований и игр: конкурсы, эстафеты, интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях. Я хочу предложить вам одно интегрированное мероприятие. Провести его можно как урок или соревнование.

  • Досуг, посвящённый здоровому образу жизни, «Здоровье – наш друг!» 2021

    Авторы: Комарова Ольга Федоровна, Мазаева Наталия Владимировна

    Цель мероприятия: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    ЗОЖ


  • Внеклассное мероприятие для начальной школы "Если хочешь быть здоров!" 2021

    Авторы: Бименова Ирина Рашидовна, Ромохова Елена Юрьевна

    Цель праздника: пропагандировать среди школьников здоровый образ жизни. Организовать полезный отдых учащихся. Уточнить понятие слова «Здоровье» не только как отсутствие болезней, но и комфортного образа жизни. Повторить правила безопасного и ответственного поведения в быту, в школе и дома.

  • Методическая разработка "Обучение основным техническим элементам в волейболе на этапе начальной подготовки" 2021

    Автор: Мельников Владимир Васильевич

    В методической разработке излагаются основные понятия элементов и приёмов в волейболе, такие как: подача, прием снизу, передача сверху, нападающий удар, блокирование, перемещения и стойки, а также основы обучения основным техническим элементам. Описываются основные методы для работы с начинающими волейболистами, методические основы обучения основным техническим элементам в волейболе. Данная методическая разработка может использоваться преподавателями физкультуры в различных учебных заведениях, а также для педагогов дополнительного образования.

    волейбол

  • Формирование знаний о здоровом образе жизни у дошкольников 2021

    Автор: Ванюшкина Наталия Николаевна

    От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

    ЗОЖ

  • Урок физкультуры с элементами самбо 2021

    Автор: Алексеев Роман Владимирович

    Прежде чем приступить к проведению открытого урока физической культуры с элементами самбо в школе, хочу остановиться на важнейших аспектах, таких важных и необходимых в физическом развитии наших мальчишек и девчонок, как минимальные знания и умения по безопасному падению и самозащите, т.е. изучению самбо.

  • Эстафеты для школьников для 9–11-х классов 2021

    Автор: Пущин Иван Сергеевич

    Для большинства людей, посещающих спортивные мероприятия главным фактором, удерживающим заинтересованность, была и остаётся зрелищность действ. А ведь в таких видах спорта, как лёгкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, где, казалось бы, все индивидуально и монотонно, есть эстафеты, которые в зрелищности не уступают игровым видам спорта. Поэтому, эстафеты подходят школьникам, любителям спортивных игр в их желании не только наблюдать, но и принимать участие. Какие задачи и этапы включают в себя эстафеты?

    спортивные эстафеты

  • Современные педагогические технологии и приёмы на уроках физической культуры для повышения качества знаний 2021

    Автор: Шагдуев Игорь Александрович

    В основе педагогической технологии лежит последовательная, взаимосвязанная система действий педагога. Главная особенность применения технологии проблемного обучения заключается в развивающей стороне обучения и формировании у школьников умения учиться. Что же представляет собой технология проблемного обучения? Многие великие педагоги суть процесса проблемного обучения видят по-своему. Мне наиболее близко обобщенное определение понятия проблемного обучения: проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению.

  • Урок-тренировка: "Элементы баскетбола" 2021

    Автор: Иванов Петр Петрович

    Задачи урока: продолжение обучения учащихся проведению водной части урока и обучение взаимодействию нападающих с заслоном; совершенствование техники игры и тактики в игровых ситуациях; развитие точности движений, ловкости, быстроты, выносливости; воспитание личной ответственности, организаторских умений, товарищеской взаимопомощи, чувства коллективизма.

    баскетбол


  • Сравнительный анализ выступлений ХК «Спартак» в КХЛ за последние 10 лет 2021

    Автор: Андрей

    «Спартак» в последние годы стал крепким середняком Западной конференции, который стабильно пробивается в восьмерку, но пока не способен дать бой фаворитам. С другой стороны, прошедший сезон огорчил поклонников самого популярного спортивного бренда страны тем, что их любимцы сделали три шага назад в регулярном сезоне. И вот это действительно существенный момент. Если в сезоне 2019/2020 гг. красно-белые финишировали на Западе на пятом месте, причем им было реально даже пробиться в первую четверку, получающую право лишней домашней встречи в стартовом раунде Кубка Гагарина, то в этот раз подопечные Знарка стали лишь восьмыми.

    футбол

  • Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта 2021

    Автор: Черняева Наталья Александровна

    В данной статье автор пишет о том, что учитель остается ключевой фигурой в образовании. Именно в нем концентрируются все проблемы и все достижения современной педагогической практики, именно он является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс. Внедрять в жизнь изменения в образовании предстоит учителям. Ведь именно они будут формировать у подрастающего поколения культуру поведения. У учителя должны быть сформированы специальные компетенции, позволяющие ему решать профессиональные задачи образования. Подготовка педагога относится к числу проблем, которые всегда актуальны: меняются социально-экономические задачи общества, возникают новые требования к подготовке подрастающего поколения и это естественным образом отражается во взглядах на систему профессиональной подготовки преподавателей.