Предмет: физическая культура.
Класс: 4.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в освоении основ волейбола.
Задачи урока:
Образовательные
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Формирование навыков техники волейбольных стоек и перемещений.
Воспитательные
- Взаимодействовать со сверстниками в игровых эстафетах.
- Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Оздоровительная
- Укрепление функциональных систем организма.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты. формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде
-
Метапредметные результаты.
- познавательные - школьники овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
- коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
- регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты:
- Научатся: в доступной форме объяснять правила игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: стоек и перемещений. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.
- Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Методы и приемы обучения: словесные и практические.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, группах.
Оборудование: мячи волейбольные, фишки, сетка.
Ход урока
I. Организационный момент
Мотивация учащихся
Построение в начале урока (2-3 мин)
Подаю команду на построение. Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви, самочувствие). Построение. Приветствие.
- Класс «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте!
Демонстрирую элементы волейбола, например, верхняя и нижняя передачи мяча.
Веду диалог с классом о теме урока.
- «Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..»
- «Что вы знаете об этой игре?»
- «Умеете ли вы в нее играть?»
- «Хотели ли вы научиться в нее играть?»
- «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»
Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.
- Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
- Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог.
- Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.
II. Актуализация знаний
Предлагаю упражнения для разминки. (10-12 мин)
Разминка: Ходьба, бег, спец, упражнения (передвижения в стойке волейболиста, закидывание голени назад, высоко поднимая бедро, скрестным шагом)
Перестроение в две шеренги. ОРУ на месте с волейбольным мячом. Подбрасывание мяча и ловля. Передача мяча из левой в правую, вокруг туловища и в другую сторону, наклоны, выпады, приседания, прыжки.
- Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
- Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
- Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
III. Изучение нового материала
Объясняю технику изучаемых действий и перемещений, добиваюсь их самостоятельного освоения, выявляю и устраняю типичные ошибки.
Моделирую технику освоенных игровых действий и перемещений, варьирую её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Разминка с мячами: (10 мин.)
- броски мяча двумя руками в парах прямыми руками;
- высокие броски двумя руками ото лба;
- броски мяча левой-правой рукой;
- подброс мяча партнером и ловля его с перемещением в стороны;
- бросок двумя руками сверху к партнеру для ловли мяча вперед-назад;
- выполняют броски мяча через сетку поочередно перемещающимся учащимся первой шеренги;
- выполняют броски мяча через сетку в двух колоннах, с последующим перемещением в конец колонны лицом к сетке.
Изучают технику перемещений.
Выполняют различные перемещения.
Выполняют броски.
- Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.
- Коммуникативные: взаимодействие в парах, группах.
- Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.
- Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД
Эстафеты с волейбольными мячами. (5-7 мин.)
Содействовать формированию навыков в выполнении стойки и перемещения волейболистов в условиях игры
1. И. п. - мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, принимает стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый ловит мяч, бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т.д. Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки
2. И. п. - мяч у первого. Выполняется бег спиной вперед. Как только первый добежит до конуса, бросает мяч второму, затем бежит к нему и передает эстафету касанием руки. Второй, как только поймает мяч, разворачивается спиной по направлению движения и ждет касания.
3. И. п. - направляющий сидит на полу, лицом по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, приставным шагом перемещается к конусу, оббегает его, возвращается, передает мяч в реки сидящего второго, тот встает и выполняет то же самое, и т.д.
- Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль перемещений.
- Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
V. Первичное осмысление и закрепление
Веду беседу о выполнении задач урока (2-3 мин)
- Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?
- Какие новые упражнения мы сегодня с вами разучили на уроке?
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.
Отвечают на вопросы.
- Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
- Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.
VI. Рефлексия. Итоги урока
Задаю вопросы:
- «Как вы оцените свою работу сегодня на уроке?» (2-3 мин.)
- «Чему вы научились?»
- «Что вызвало затруднения?»
- «Как их можно устранить?»
- «Как бы вы себя оценили?»
Отвечают. Анализируют свою деятельность.
- Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.
Выставление оценок. Индивидуальные рекомендации каждому в качестве домашнего задания.