Стойки и перемещения игрока в волейболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4

Ключевые слова: волейбол


Предмет: физическая культура.

Класс: 4.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в освоении основ волейбола.

Задачи урока:

Образовательные

  • Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
  • Формирование навыков техники волейбольных стоек и перемещений.

Воспитательные

  • Взаимодействовать со сверстниками в игровых эстафетах.
  • Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Оздоровительная

  • Укрепление функциональных систем организма.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты. формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде
  • Метапредметные результаты.
    • познавательные - школьники овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
    • коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
    • регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

  • Научатся: в доступной форме объяснять правила игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: стоек и перемещений. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.
  • Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Методы и приемы обучения: словесные и практические.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, группах.

Оборудование: мячи волейбольные, фишки, сетка.

Ход урока

I. Организационный момент

Мотивация учащихся

Построение в начале урока (2-3 мин)

Подаю команду на построение. Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви, самочувствие). Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте!

Демонстрирую элементы волейбола, например, верхняя и нижняя передачи мяча.

Веду диалог с классом о теме урока.

  • «Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..»
  • «Что вы знаете об этой игре?»
  • «Умеете ли вы в нее играть?»
  • «Хотели ли вы научиться в нее играть?»
  • «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

  • Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
  • Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог.
  • Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.

II. Актуализация знаний

Предлагаю упражнения для разминки. (10-12 мин)

Разминка: Ходьба, бег, спец, упражнения (передвижения в стойке волейболиста, закидывание голени назад, высоко поднимая бедро, скрестным шагом)

Перестроение в две шеренги. ОРУ на месте с волейбольным мячом. Подбрасывание мяча и ловля. Передача мяча из левой в правую, вокруг туловища и в другую сторону, наклоны, выпады, приседания, прыжки.

  • Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
  • Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
  • Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

III. Изучение нового материала

Объясняю технику изучаемых действий и перемещений, добиваюсь их самостоятельного освоения, выявляю и устраняю типичные ошибки.

Моделирую технику освоенных игровых действий и перемещений, варьирую её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Разминка с мячами: (10 мин.)

  • броски мяча двумя руками в парах прямыми руками;
  • высокие броски двумя руками ото лба;
  • броски мяча левой-правой рукой;
  • подброс мяча партнером и ловля его с перемещением в стороны;
  • бросок двумя руками сверху к партнеру для ловли мяча вперед-назад;
  • выполняют броски мяча через сетку поочередно перемещающимся учащимся первой шеренги;
  • выполняют броски мяча через сетку в двух колоннах, с последующим перемещением в конец колонны лицом к сетке.

Изучают технику перемещений.

Выполняют различные перемещения.

Выполняют броски.

  • Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.
  • Коммуникативные: взаимодействие в парах, группах.
  • Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.
  • Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Эстафеты с волейбольными мячами. (5-7 мин.)

Содействовать формированию навыков в выполнении стойки и перемещения волейболистов в условиях игры

1. И. п. - мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, принимает стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый ловит мяч, бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т.д. Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки

2. И. п. - мяч у первого. Выполняется бег спиной вперед. Как только первый добежит до конуса, бросает мяч второму, затем бежит к нему и передает эстафету касанием руки. Второй, как только поймает мяч, разворачивается спиной по направлению движения и ждет касания.

3. И. п. - направляющий сидит на полу, лицом по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, приставным шагом перемещается к конусу, оббегает его, возвращается, передает мяч в реки сидящего второго, тот встает и выполняет то же самое, и т.д.

  • Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль перемещений.
  • Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

V. Первичное осмысление и закрепление

Веду беседу о выполнении задач урока (2-3 мин)

  1. Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?
  2. Какие новые упражнения мы сегодня с вами разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

  • Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
  • Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

VI. Рефлексия. Итоги урока

Задаю вопросы:

  • «Как вы оцените свою работу сегодня на уроке?» (2-3 мин.)
  • «Чему вы научились?»
  • «Что вызвало затруднения?»
  • «Как их можно устранить?»
  • «Как бы вы себя оценили?»

Отвечают. Анализируют свою деятельность.

  • Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Выставление оценок. Индивидуальные рекомендации каждому в качестве домашнего задания.