В современных условиях образовательного процесса особое внимание уделяется формированию качественного физического развития учащихся. Одной из основных задач является подготовка обучающихся к успешной сдаче нормативов ГТО. Для достижения этой цели необходимо применять эффективные методы и приемы работы с обучающимися как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом. Хочу рассказать о методах и приемах работы, которые я использую в своей работе с обучающимися на уроках и внеурочной деятельности при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
С самого начала своей работы я придерживаюсь нескольких принципов и всю работу делю на два этапа: подготовительный и основной.
Первый принцип - индивидуальный подход. Каждый ученик имеет свои особенности и потребности, поэтому важно учитывать их при планировании и проведении занятий. Учителю необходимо анализировать спортивные возможности каждого ученика, его физическую подготовку и мотивацию к достижению результатов. Ориентация на индивидуальные потребности позволит эффективнее использовать время на уроке и достигать лучших результатов.
Второй принцип - разнообразие методов работы. Уроки физической культуры должны быть интересными, активными и стимулирующими для развития всех компонентов физической подготовки: силы, выносливости, гибкости, координации и т.д. Учителю необходимо применять разнообразные методы и приемы работы, такие как игры, соревнования, тренировки в парах или группах, использование специального оборудования и технических средств. Это поможет ученикам проявить свои способности, мотивацию и интерес к физической активности.
Третий принцип - постановка целей и контроль прогресса. Учитель должен помочь ученикам определить свои цели и задачи в подготовке к сдаче нормативов ГТО. Важно проводить систематический контроль за достижением этих целей: измерение параметров физической подготовленности, анализ результатов выполнения учебных заданий, оценка техники выполнения движений и т.д. Контроль прогресса позволит ученикам осознавать свои достижения и стимулировать дальнейшее развитие.
Четвертый принцип - позитивная обратная связь и поощрение успехов. Важно создать положительную атмосферу на занятиях физической культурой, где обучающиеся получают поддержку, похвалу и мотивацию со стороны учителя. Позитивная обратная связь помогает ученикам осознавать свои достижения, а поощрение успехов стимулирует к дальнейшим усилиям и развитию.
На подготовительном этапе я провожу тщательное изучение возможностей и особенностей каждого ученика. Это помогает мне разработать эффективные программы тренировок, направленные на развитие не только физических навыков, но и мотивации и уверенности в своих силах.
Во время основного этапа своей работы одним из важных методов работы с обучающимися является систематическое планирование и организация занятий, включающих комплекс физических упражнений, направленных на развитие основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстроты и координации движений.
Моя программа тренировок состоит из нескольких составляющих, давайте рассмотрим их:
- Постепенное повышение нагрузки. Обучающиеся должны пройти через стадии адаптации и постепенно повышать интенсивность тренировок. Это поможет избежать перегрузок и травмирования.
- Организация занятий в группах разного физического уровня. Работа в группах позволяет учителю более эффективно распределить время и ресурсы, а также создать командный дух среди обучающихся.
- Вариативность заданий и игровые формы занятий. Использование разнообразных упражнений и игр помогает поддерживать интерес обучающихся, а также развивает их физические способности, координацию и командный дух.
- Мотивация и поощрение. Важным аспектом работы с обучающимися является стимулирование их мотивации к достижению высоких результатов. Учителя могут использовать систему поощрения, награды за достижения в подготовке к нормативам ГТО.
- Организация тренировочных сборов. Дополнительные тренировочные сборы позволяют учителю более тщательно отработать необходимые элементы программы ГТО и повысить результативность подготовки.
- Работа с родителями. Включение родителей в процесс подготовки к нормативам ГТО позволяет создать единую команду из учителя, обучающегося и его родителей. Кооперация всех сторон способствует лучшему результату.
- Использование информационных технологий. Современные технологии позволяют проводить онлайн-тренировки, контролировать прогресс обучающихся, а также предоставлять дополнительные материалы и рекомендации для самостоятельной подготовки.
- Организация соревнований и мероприятий. Проведение соревнований и мероприятий по ГТО позволяет обучающимся проявить свои способности, улучшить результаты и развить соревновательный дух.
- Постоянное самообразование и повышение квалификации. Учителям следует постоянно отслеживать новые методы и приемы работы, принимать участие в тренингах и семинарах для повышения своей квалификации в области физической культуры.
Важным аспектом работы с обучающимися является контроль за выполнением заданий и мониторинг прогресса каждого ученика. Оценка уровня физической подготовленности должна проводиться регулярно. Это позволит определить достигнутые результаты, выявить проблемные моменты и скорректировать программу работы. Для этого я использую специальные оценочные листы, где прослеживается динамика каждого ребенка.
Если говорить о внеурочной деятельности, то она имеет важное значение для повышения качества образования и эффективной подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО. Она предлагает дополнительные возможности для развития физической активности, формирования здорового образа жизни, а также расширения социальных навыков и личностного роста.
В нашей школе реализуется курс внеурочной деятельности «от ГТО к здоровью», где ученики поучают больше времени на отработку техники выполнения упражнений, повысить свою физическую подготовку и достигнуть требуемых результатов для сдачи нормативов ГТО. На занятиях мы продолжаем занятия по разработанной программе.
В конце, я бы хотела показать вам достижения своих ребят:
- 2020 - 1 класс участвовали 32, взяли золото 12, серебро 4.
- 2021 - 2 класс участвовали 48 из них золото 27, серебра 5, бронза 1
- 2022 - 3 класс участвовали 66 из них 38 золото, серебро 3
- 2023 - 4 класс участвовали осенью 29 из них 19 золото и 2 серебра.
- ОВЗ - 1 НОДА (дцп) золото, 1 УО золото.
В пролом учебном году ко мне обратились родители одиннадцатиклассников с просьбой помочь подготовить детей. Готовила 11 выпускников из них 8 взяли золото.
В этом году по просьбе родителей готовила осенью 3 ученика с 6 класса сдали на серебро, 4 ученика с 3 кл. из них 1 золото и 3 серебра.
Так же 6 учеников с 8 и 9 класса из них 3 золото,1 серебро и 2 бронзы.
В заключение, хотела бы сказать, что моя работа с детьми в рамках подготовки к сдаче нормативов ГТО приносит мне много радости и удовлетворения. Я всегда с гордостью наблюдаю, как ученики достигают отличных результатов и раскрывают свой потенциал. И я готова делиться своим опытом и знаниями с вами, уважаемые коллеги, чтобы вместе развивать наших воспитанников и помогать им стать успешными и здоровыми людьми. Благодарю за внимание!