Цели и задачи:
- Укрепление здоровья детей и их родителей.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту.
- Развитие знаний об истории игр народов мира.
- Умения работать сплочённой командой.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Определение сильнейшей команды.
- Общение родителей с детьми в неформальной обстановке.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: свисток, конусы (флажки или кегли), резиновые кольца («бублики») и клюшки, обручи, листы бумаги А4 (или газеты), набивные мячи весом 1 кг и 3 кг, флажки.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш, веселая музыка для эстафет, композиция «Должны смеяться дети»
Участники:
- 1 класс;
- 2 класс;
- 3 класс;
- 4 класс;
- команда родителей.
Награждение: Победители и призеры награждаются медалями.
Оформление спортивного зала:
- флипчат (на котором будут записываться результаты эстафет)
- стол для судейской коллегии.
- Стойки для эстафет (ставятся на разную дистанцию от стартовой линии. Самая короткая дистанция у учеников 1 класса; у 2 класса - дальше на 0,5 м; у класса - ёщё дальше на 0, 5 м и т.д., команда родителей самая длинная дистанция.)
- Лозунги и плакаты
Подготовка к спортивному празднику: ученики 1-4 классов разучивают композицию массового гимнастического выступления за несколько недель до праздника.
Ход праздника
№ |
Действие |
Время
|
Ответственный |
Примечание |
1 |
Построение классов и команды родителей перед входом в спортивных зал. |
3 мин |
|
Все классы строятся в колонну по одному. |
2 |
Ведущий: На парад, посвященный спортивному празднику «Мы дети мира», шагом марш! |
|
|
Микрофон у ведущего.
|
3 |
Парад: Участники выходят под музыку марша: идут по периметру зала, останавливаются у разметки, самостоятельно поворачиваются налево. |
3 мин |
|
Сначала выходит 1 класс. Затем 2, 3, 4 и команда родителей. Играет спортивный марш. |
4 |
Ведущий: На арену выходит команда 1 класса. Они представляют континент Австралию. Мы приветствуем команду 2 класса. Они представляют континент Европу. Студенты 3 класса представляют континент Африку. Студенты 4 класса представляют континент Америку. Команда родителей представляет континент Азию.
|
|
|
Микрофон у ведущего. |
5 |
Ведущий: Парад, равняйсь! Смирно!
Здравствуйте спортсмены!
|
|
|
|
6 |
Ведущий: Уважаемые участники, зрители и гости! От всей души приветствуем вас на нашем празднике. Сегодня наш праздник проходит в рамках фестиваля «Мы дети мира».
|
1 мин |
|
Микрофон у ведущего. |
7 |
Ведущий: По традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня, и наш праздник открывается с этой церемонии.
|
|
|
|
8 |
Ученик с «олимпийским факелом» медленно пробегает по определённой траектории и подносит «факел» к чаше «олимпийского огня». |
1 мин |
|
Играют фанфары. Ответственный включает «огонь» в розетку. |
9 |
Ведущий: Оценивать соревнования наших студентов будут…….
|
|
|
|
10 |
Судейская коллегия занимает свои места за судейским столом. |
1 мин |
|
|
11 |
Ведущий: Сейчас мы с вами попадём на родину хоккея - Канаду. О хоккее было известно со времён древней Греции. Само слово «хоккей» произошло от французского «хокэ» - крючок пастушьей палки. Сначала играли в игру на траве. В 1886 году в Канаде были созданы официальные правила хоккея на льду, поэтому Канада считается родиной хоккея. Интересный нюанс - первая шайба была квадратной. А у нас шайба заменяется резиновым кольцом. |
1 мин |
|
Раздать инвентарь командам: резиновые кольца («бублики») и клюшки. Во время эстафеты играет веселая музыка. |
12 |
Эстафета «Хоккей»
|
5 мин |
|
Инвентарь: клюшки детские, резиновые кольца («бублики»). |
13 |
Ведущий: Послушаем нашу судейскую коллегию. |
|
|
Микрофон судье. |
14 |
Судейская коллегия объявляет победителей. |
1 мин |
|
|
15 |
Ведущий: А сейчас мы с вами перенесёмся в Китай. Рикша - это человек, тянущий тележку с пассажиром или с грузом. Сейчас мы с вами поиграем в китайскую игру, которая так и называется «Рикша». Эту игру любят все дети Индокитая. |
|
|
Микрофон ведущему. Раздать инвентарь: обручи. |
16 |
Эстафета «Рикша»
|
5 мин |
|
Во время эстафеты играет веселая музыка. |
17 |
Ведущий: Послушаем нашу судейскую коллегию. |
|
|
|
18 |
Ведущий: История происхождения гончарного ремесла окутана тайнами. С одной стороны, в священных книгах упоминается о сотворении человека из глины, а стало быть, гончарство возникло на заре человечества. Но с другой стороны, во многих древних трудах говориться, что глину люди использовали не сразу, а использовали для лепки птичий помёт, перья и скорлупу. Народы всех стран использовали глину в хозяйстве: лепили посуду и предметы искусства.
|
1 мин |
|
Микрофон ведущему. Подготовить инвентарь: листы бумаги А4 (или газеты). |
19 |
Эстафета «Слепи мяч»
|
5 мин |
|
Во время эстафеты играет веселая музыка. |
20 |
Ведущий: Предоставим слово судейской коллегии. |
1 мин |
|
|
21 |
Ведущий: Давайте перенесемся на Восток, в город на море, древний порт. Тяжёлую поклажу переносили грузчики с корабля на сушу и наоборот. Вот сейчас и мы поработаем грузчиками. |
|
|
|
22 |
Эстафета «Разгрузи корабль»
|
5 мин |
|
Инвентарь: набивные мячи весом 1 кг; у команды родителей - набивной мяч весом 3 кг.
|
23 |
Ведущий: Завершилась заключительная эстафета нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведёт итоги.
|
2 мин |
|
Раздать флажки ученикам 1-4 классов. |
24 |
Выступают студенты 1, 2, 3 и 4 классов.
|
2 мин |
|
Играет композиция Большого детского хора «Должны смеяться дети» |
25 |
После выступления ведущий дает команду «На свои места шагом марш». Дети встают как на параде. |
2 мин |
|
|
26 |
Ведущий: Пришло время узнать, какая команда стала победителем! Предоставляем слово судьям. |
1 мин |
|
|
27 |
Судейская коллегия объявляет команду победителя. Остальные команды получают номинации «Стремительные», «Дружные», «Сильные»; команда родителей получает номинацию «Движение - это жизнь!». Победители и призеры награждаются памятными медалями. |
5 мин |
|
|
28 |
Ведущий: Наш праздник завершён. Благодарим наших гостей и вас, дорогие родители, за то, что были сегодня с нами. Желаем вам мира, добра, счастья. Занимайтесь спортом и будьте здоровы! До свидания! До новых встреч! |
1 мин |
|
|
29 |
Играет фоновая музыка.
|
|
|
Дети организованно выходят из зала. |