Спортивный праздник "Мы дети мира"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: спортивный праздник


Цели и задачи:

  • Укрепление здоровья детей и их родителей.
  • Воспитание любви к физической культуре и спорту.
  • Развитие знаний об истории игр народов мира.
  • Умения работать сплочённой командой.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Определение сильнейшей команды.
  • Общение родителей с детьми в неформальной обстановке.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы (флажки или кегли), резиновые кольца («бублики») и клюшки, обручи, листы бумаги А4 (или газеты), набивные мячи весом 1 кг и 3 кг, флажки.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, веселая музыка для эстафет, композиция «Должны смеяться дети»

Участники:

  • 1 класс;
  • 2 класс;
  • 3 класс;
  • 4 класс;
  • команда родителей.

Награждение: Победители и призеры награждаются медалями.

Оформление спортивного зала:

  • флипчат (на котором будут записываться результаты эстафет)
  • стол для судейской коллегии.
  • Стойки для эстафет (ставятся на разную дистанцию от стартовой линии. Самая короткая дистанция у учеников 1 класса; у 2 класса - дальше на 0,5 м; у класса - ёщё дальше на 0, 5 м и т.д., команда родителей самая длинная дистанция.)
  • Лозунги и плакаты

Подготовка к спортивному празднику: ученики 1-4 классов разучивают композицию массового гимнастического выступления за несколько недель до праздника.

Ход праздника

Действие

Время
действ.

Ответственный

Примечание

1

Построение классов и команды родителей перед входом в спортивных зал.

3 мин

Все классы строятся в колонну по одному.

2

Ведущий: На парад, посвященный спортивному празднику «Мы дети мира», шагом марш!

Микрофон у ведущего.
Играют позывные «Слушайте все!»

3

Парад: Участники выходят под музыку марша: идут по периметру зала, останавливаются у разметки, самостоятельно поворачиваются налево.

3 мин

Сначала выходит 1 класс. Затем 2, 3, 4 и команда родителей.

Играет спортивный марш.

4

Ведущий: На арену выходит команда 1 класса. Они представляют континент Австралию. Мы приветствуем команду 2 класса. Они представляют континент Европу. Студенты 3 класса представляют континент Африку. Студенты 4 класса представляют континент Америку. Команда родителей представляет континент Азию.
Это очень символично: пять Олимпийских колец - пять континентов. Мы дети мира - люди 5 континентов планеты!

Микрофон у ведущего.

5

Ведущий: Парад, равняйсь! Смирно!

Здравствуйте спортсмены!
Все отвечают «здраст!»

6

Ведущий: Уважаемые участники, зрители и гости! От всей души приветствуем вас на нашем празднике. Сегодня наш праздник проходит в рамках фестиваля «Мы дети мира».
Спорт люди любили с древних времён, придумывали различные спортивные игры и устраивали состязания.
В нашей школе учатся дети разных национальностей. Мы умеем дружить и понимать друг друга, узнаем много нового, расширяем кругозор. И сегодня на нашем празднике мы поиграем в игры народов мира.

1 мин

Микрофон у ведущего.

7

Ведущий: По традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня, и наш праздник открывается с этой церемонии.
Сегодня право зажжения Олимпийского огня предоставляется ……….. (объявить ученика и его заслуги).

8

Ученик с «олимпийским факелом» медленно пробегает по определённой траектории и подносит «факел» к чаше «олимпийского огня».

1 мин

Играют фанфары. Ответственный включает «огонь» в розетку.

9

Ведущий: Оценивать соревнования наших студентов будут…….
Представляем судейскую коллегию: …..(объявить 2-3 человек. Это могут быть учителя классов или приглашённые родители).

10

Судейская коллегия занимает свои места за судейским столом.

1 мин

11

Ведущий: Сейчас мы с вами попадём на родину хоккея - Канаду. О хоккее было известно со времён древней Греции. Само слово «хоккей» произошло от французского «хокэ» - крючок пастушьей палки. Сначала играли в игру на траве. В 1886 году в Канаде были созданы официальные правила хоккея на льду, поэтому Канада считается родиной хоккея. Интересный нюанс - первая шайба была квадратной. А у нас шайба заменяется резиновым кольцом.

1 мин

Раздать инвентарь командам: резиновые кольца («бублики») и клюшки. Во время эстафеты играет веселая музыка.

12

Эстафета «Хоккей»
С помощью клюшки передвигать «бублик», обвести стойку «бубликом», вернуться назад, аккуратно передать клюшку следующему игроку.

5 мин

Инвентарь: клюшки детские, резиновые кольца («бублики»).

13

Ведущий: Послушаем нашу судейскую коллегию.

Микрофон судье.

14

Судейская коллегия объявляет победителей.

1 мин

15

Ведущий: А сейчас мы с вами перенесёмся в Китай. Рикша - это человек, тянущий тележку с пассажиром или с грузом. Сейчас мы с вами поиграем в китайскую игру, которая так и называется «Рикша». Эту игру любят все дети Индокитая.

Микрофон ведущему.

Раздать инвентарь: обручи.

16

Эстафета «Рикша»
Задание выполняется парами. Один игрок надевает на пояс обруч, придерживая его руками. Второй игрок встает сзади за обручем, держится за него руками (один «тянет», другой «едет»). В таком положении игроки бегут, обегают стойку, возвращаются, передают обруч следующим игрокам.
Побеждает та команда, которая быстрее закончила эстафету без ошибок.

5 мин

Во время эстафеты играет веселая музыка.

17

Ведущий: Послушаем нашу судейскую коллегию.

18

Ведущий: История происхождения гончарного ремесла окутана тайнами. С одной стороны, в священных книгах упоминается о сотворении человека из глины, а стало быть, гончарство возникло на заре человечества. Но с другой стороны, во многих древних трудах говориться, что глину люди использовали не сразу, а использовали для лепки птичий помёт, перья и скорлупу. Народы всех стран использовали глину в хозяйстве: лепили посуду и предметы искусства.
Вот и сейчас мы попробуем «слепить» мяч из газеты.

1 мин

Микрофон ведущему.

Подготовить инвентарь: листы бумаги А4 (или газеты).

19

Эстафета «Слепи мяч»
Несколько листов бумаги лежат на пути к стойке. Количество листов бумаги должно совпадать с количеством участников в команде. После старта игрок подбегает к листам бумаги, берет один лист, комкает его, делая из него «мяч», оставляет на месте. Затем обегает стойку, возвращается к команде, передает эстафету ударом по ладони. Следующий игрок подбегает к «мячу», оборачивает его новым листом, комкает его, лепит «мяч» побольше и т.д. К концу эстафеты все листы использованы, «мяч» сделан. Побеждает та команда, которая быстрее закончила эстафету.

5 мин

Во время эстафеты играет веселая музыка.

20

Ведущий: Предоставим слово судейской коллегии.

1 мин

21

Ведущий: Давайте перенесемся на Восток, в город на море, древний порт. Тяжёлую поклажу переносили грузчики с корабля на сушу и наоборот. Вот сейчас и мы поработаем грузчиками.

22

Эстафета «Разгрузи корабль»
После старта игрок с набивным мячом в руках бежит до стойки, обегает стойку, возвращается к команде, аккуратно передает набивной мяч другому игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

5 мин

Инвентарь: набивные мячи весом 1 кг; у команды родителей - набивной мяч весом 3 кг.
Во время эстафеты играет веселая музыка.

23

Ведущий: Завершилась заключительная эстафета нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведёт итоги.
На нашем празднике мы познакомились с играми разных стран. Вам понравилось? Все кричат «Да!»
Мы надеемся, что в эти игры вы будете играть дома с братьями и сёстрами, с дедушками и бабушками, с мамами и папами, а также с друзьями. Ведь зная культуру разных народов, мы учимся дружить и понимать друг друга. А это самое главное. Потому что нам на Земле нужен мир и счастье, и что бы звенел повсюду детский смех.
Уважаемые родители! Наш праздник подходит к концу, и предлагаем вашему вниманию наше заключительное выступление «Должны смеяться дети...»

2 мин

Раздать флажки ученикам 1-4 классов.

24

Выступают студенты 1, 2, 3 и 4 классов.
Массовое гимнастическое выступление.

2 мин

Играет композиция Большого детского хора «Должны смеяться дети»

25

После выступления ведущий дает команду «На свои места шагом марш». Дети встают как на параде.

2 мин

26

Ведущий: Пришло время узнать, какая команда стала победителем! Предоставляем слово судьям.

1 мин

27

Судейская коллегия объявляет команду победителя. Остальные команды получают номинации «Стремительные», «Дружные», «Сильные»; команда родителей получает номинацию «Движение - это жизнь!». Победители и призеры награждаются памятными медалями.

5 мин

28

Ведущий: Наш праздник завершён. Благодарим наших гостей и вас, дорогие родители, за то, что были сегодня с нами. Желаем вам мира, добра, счастья. Занимайтесь спортом и будьте здоровы! До свидания! До новых встреч!

1 мин

29

Играет фоновая музыка.
Ведущий дает команду на выход из зала.

Дети организованно выходят из зала.