Спорт в школе и здоровье детей
-
Как обезвредить стресс. Технология антистрессовой саморегуляции по методу Алиева Х.М. 2012
Представленная статья расскажет, что такое стресс и покажет ряд приемов, которые помогут выработать стрессоустойчивость.
-
Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры
2012
Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.
-
Автореферат "Особенности методики развития ловкости у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по волейболу" 2012
Автором разработана методика по развитию ловкости у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.
-
Развитие специальной гибкости как основа профилактики суставных травм в футболе 2012
В данной статье говориться о том, что важнейшим компонентом спортивной тренировки футболистов является предупреждение возможных травм суставов за счет развития специальной гибкости. Что в систему подготовки футболистов необходимо включать высокоамплитудные движения, которые повышают надежность и прочность сустава в критических ситуациях, которыми насыщена игра в футбол.
-
Внеурочная деятельность учителя как элемент воспитания школьников (из опыта работы учителя физкультуры) 2012
В секторе «Спорт и здоровье» предлагается учащимся попробовать себя в различных направлениях: организация спортивных соревнований и праздников, агитация и пропаганда здорового образа жизни и т.д. Работу учащиеся начинают с Положения и планирования. Определяются направления деятельности, мероприятия и сама деятельность учащихся. Процесс воспитания будет более успешным, если работает коллектив единомышленников, и система самоуправления охватывает всех педагогов и завершается общешкольным советом.
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.
-
Специальные подготовительные упражнения для уроков борьбы в общеобразовательной школе 2012
Представлен комплекс упражнений на гибкость. На уроках борьбы в школе эти упражнения должны выполняться после общей разминки в течение 8–10 минут, каждое упражнение на гибкость нужно выполнять 10–12 раз: первые 3–4 счета – медленно, плавно и легко; следующие 6–8 счетов – постепенно увеличивая амплитуду движения, а в конце – ускорять движение, не уменьшая его амплитуды.
-
Урок физической культуры в 4-м классе "Гимнастика" по теме "Висы и упоры" 2012
Представлены упражнения, обучающие технике в висе на шведской стенке, в упоре. У учащихся развивается координация, гибкость, сила.
-
Спорт и здоровье. Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры" 2012
Программа соревнований для старшеклассников, служащих популяризации спортивно-массовой работы в школе, развитию физических качеств, формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3-й класс 2012
Урок служит развитию координационных способностей, согласованности движений, двигательных качеств посредством преодоление полосы препятствий, воспитанию волевых качеств, потребностей в культуре движений, красивой осанки, телосложения.
-
Доклад "Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности" 2012
Обзорно-аналитическая работа по теме, включающая в себя в том числе описание системы "Изотон".
-
Веселые старты "Путешествие в стране сказок" 2012
Спортивные праздники стимулируют активную работу детей на уроке, а если "Веселые старты" разработаны на основе интересов детей, то они вдвойне интересней и веселей. А главная задача учителя физкультуры – открыть для детей мир физической культуры, которая по жизни поможет укреплять здоровье детей.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса 2011
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Урок на тему "Я выбираю здоровый образ жизни" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.
-
Программа по коррекции фигуры (девушки) 2011
Понятие «идеальная фигура» – крайне неопределенное: у каждого свои представления о красоте, и далеко не всегда они соответствуют общепринятым стандартам. Поэтому, стремясь к обретению идеального тела, вовсе не обязательно доводить себя до истощения в погоне за заветными 90-60-90. В статье представлены упражнения для достижения желаемых результатов.
-
Электронное учебно-методическое пособие "Техника игры в волейбол" 2011
Представлены кинограммы, где показано выполнение двигательного действия в замедленном темпе. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает учащимся быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
-
Физкультминутки. Методика проведения и комплексы упражнений 2011
В статье приводятся упражнения, которые можно использовать на различных физминутках (для глаз, общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия напряжения с плечевого пояса и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья школьников "Здоровое питание – путь к отличным знаниям" 2011
Внеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья школьников 3–6-х классов проводится с целью дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить их выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Урок на тему "Правильное питание – залог сохранения здоровья". 5-й класс 2011
Урок здоровья в 5-м классе в форме импровизированной пресс-конференции разработан на основе части III программы «Разговор о правильном питании» – «Формула правильного питания», «Правильное питание – залог сохранения и укрепления здоровья». Призван ознакомить учащихся с понятием «рациональное питание» и принципами правильного питания.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа метапредметности урока физической культуры 2011
Урок физической культуры для учащихся 4-го класса, включающий в себя выполнение различных профилактических упражнений, спортивную игру, сказкотерапию и ряд других моментов.
-
Урок гимнастики в 10-м классе 2011
Урок призван совершенствовать элементы акробатики (кувырки, стойка на голове, на руках, на лопатках, мост, полушпагат, перекаты, переворот боком, сед углом, прыжок ноги врозь и с поворотом на 360 градусов), развивать такие двигательные качества как гибкость, сила, ловкость.
-
Контроль и управление физической подготовленностью школьников 2011
Введение в школьную практику «дневников здоровья» дает возможность точно контролировать возрастную динамику изменения показателей физического развития и физической подготовленности, что позволяет лучше корректировать работу по совершенствованию физического воспитание учащихся. «Программа коррекции» позволяет нам выравнивать недостатки физической подготовленности школьников.
-
Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания 2011
Для того чтобы научить правильно дышать при выполнении физических упражнений, в процессе физического воспитания на уроках используется различные дыхательные упражнения из разных систем и методик. Предлагается методика дыхательных упражнений хатха-йоги, До-ин; дыхательная гимнастика и ее механизм; дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.
-
Моделирование структуры и организации современного урока 2011
Статья о моделировании урока физической культуры, которое проходит в несколько этапов: анализ ситуации, определение целей и постановка задач, определение последовательности шагов в работе учителя и учащихся на уроке, подбор форм, средств и методов взаимодействия педагога и детей.
-
Открытый урок в 1-м классе "Волшебный лес" 2011
Открытый урок в 1-м классе проводится с целью приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям физической культурой; к творческому освоению материала. Задачи урока: формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений; разучивание новых упражнений; воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания; профилактика плоскостопия, сколиоза.
-
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям. Брейн-ринг 2011
Проведение внеклассного мероприятия направлено на формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с умением выбирать правильные витаминизированные продукты.
-
Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!" 2011
Игра для 7–9-х классов направлена на профилактику вредных привычек и создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Команды соревнуются в интеллекте, физической подготовке и творчестве, руководствуясь девизом: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать». В программе театрализация, представление плакатов на тему ЗОЖ, полезные советы и крылатые фразы о пагубном влиянии вредных пристрастий на организм и здоровье человека.
-
Подготовка младших школьников к участию в спортивных соревнованиях 2011
Целью программы является обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовки обучающихся. Реализация программы предполагает овладение техникой основных приемов владения мячом, формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования, приобретение навыков самостоятельной организации и проведения подвижных игр, содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств.