Спорт в школе и здоровье детей
-
Спортивная викторина "Знатоки олимпизма и спорта" для 2–4-х классов 2011
Викторина – это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, учащиеся параллельно изучают исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух, приучает детей соревноваться.
-
Россия – участница и организатор Олимпийских Игр в Сочи 2014 г. 2011
Урок для 5–7-х классов в рамках школьной здоровьесберегающей программы «Школа здоровья». Урок проводится с использованием современных технологий в обучении. При проведении урока применяются такие методы как объяснительно-иллюстративный, словесный, а также интерактивный метод обучения. Об Олимпийских играх в Сочи обучающимся известно, но этот урок систематизирует их знания, дает полные теоретические сведения.
-
Эффективное развитие двигательной активности и воспитание морально-волевых качеств на уроках физической культуры и во внеурочное время 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме. За основу берется преподавательский опыт и идея создания условий, способствующих развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями и осознанного отношения к здоровью. Результат определяется следующими показателями: устойчивый интерес к предмету; отсутствие проблем с успеваемостью и дисциплиной; улучшение состояния здоровья; повышение физической работоспособности; развитие личных качеств: настойчивости, целеустремленности, воли.
-
Праздник бега 2011
Воспитать любовь к физической культуре и спорту у каждого ученика – такую цель ставит перед собой любой школьный учитель и ее достижению отдает всего себя без остатка. Существует много различных форм спортивно-массовой работы. Одна из них – проведение спортивных праздников и вечеров. Этому и посвящена работа.
-
Роль русских народных игр в развитии двигательных способностей учащихся и воспитание морально-волевых качеств на уроках физической культуры и во внеурочное время 2011
Всесторонняя физическая двигательная активность детей может быть достигнута при условии комплексного применения разнообразных форм работы по развитию двигательных навыков. Занятия по физической культуре, подвижные спортивные игры, эстафеты, физкультурные праздники – все это требует четкой разработки их содержания с учетом повторения и закрепления материала.
-
Элективный курс "Подружись с Королевой спорта через расстояния" 2011
Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы (для девочек). Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире легкой атлетики, а именно в беге на короткие и средние дистанции.
-
Спортивно-оздоровительная работа в специальных (коррекционных) школах 2011
В статье рассматриваются особенности, специфика и содержание организации спортивно-оздоровительной деятельности в СКОУ. Кроме этого, описываются специальные методы и приемы работы, способствующие своевременному и правильному восстановлению сил школьника в урочной и внеурочной деятельности.
-
Фольклорно-спортивный праздник "Кузьминки" 2011
Праздники всегда занимали важное место в жизни русского народа. Приведенная разработка спортивного мероприятия создана на базе народного праздника «Кузьминки», в процессе которого у школьников развиваются не только физические качества, но и уважительное отношение к русским традициям. Основу праздника составляет сказочная игровая программа «Город мастеров».
-
Отношение школьников к физической культуре 2011
В работе рассказывается об исследовании отношения школьников к урокам физической культуры.
-
Формирование мировоззрения школьников средствами физической культуры 2011
В работе рассказывается о важности того, чтобы младшие и средние школьники сами себя мотивировали на занятия физкультурой.
-
Внеклассное мероприятие "Дерево здоровья". 5–6-е классы 2011
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6-х классов, разработанного и проведенного с целью пропаганды здорового образа жизни. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра в работе учителя физической культуры 2011
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Самбо 2011
Примерная учебная программа по самбо предназначена для учителей физической культуры и тренеров, занимающихся с детьми в возрасте от 10 до 17 лет, детско-юношеских спортивных школах. Программа является частью физического воспитания, которая реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Программа состоит из нормативной и методической части.
-
Программа внеурочной деятельности для 1-го класса 2011
Внеурочная деятельность – это обязательный компонент каждой образовательной программы. Здоровьесбережение – одна из основополагающих идей ФГОСа. Необходимо создавать игровую среду в соответствии с возрастом школьника, которая будет снимать напряженность. Затем плавно перейти к ритмике и заканчивать второе полугодие элементами аэробики, упражнениями с предметами под музыку.
-
Проведение урока волейбола методом "круговая тренировка" (с использованием нестандартного инвентаря и тренажерных устройств) 2011
На уроке рассматривается техника работы с мячом: рассматривается верхняя прямая подача атакующего (нападающего) удара. У учащихся развиваются скоростно-силовые качества, ловкость, силовая выносливость.
-
Конспект урока здоровья в 3-м классе 2011
Для формирования здорового образа жизни детей возникает необходимость проводить уроки на тему "Здоровье". Материал дает возможность приобретать знания, практический опыт для сохранения здоровья, воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
-
Разработка урока 2011
Комбинированный урок в 7-м классе (в подгруппе 16 человек) служит закреплению навыков правильной осанки (ритм, равновесие) и кондиционных способностей (силы, выносливости, гибкости). Разучиваются основные шаги степ-аэробики и исходные позиции на степ-платформе.
-
Тема урока: "Круговая тренировка" 2011
В ходе занятия класс разбивается на 5 групп с примерно одинаковой физической подготовленностью учащихся внутри группы. Каждой группе раздаются карточки с заданиями. В течение 30 мин. учащиеся выполняют задания, указанные в карточках. Количество повторений в группах разное, исходя из физической подготовленности школьников. Между станциями определены интервалы отдыха.
-
Элементы городошного спорта на уроках и во внеурочной деятельности. 5–11-й классы 2011
Игра "Городки" способствует развитию детей и имеет множество преимуществ: массовые соревнования в школах и детских садах, местах отдыха могут проводиться по упрощенным правилам; занятия можно проводить на свежем воздухе круглый год; "Городкам" все возрасты покорны.
-
Правильное питание – один из факторов здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2011
В статье даются рекомендации по правильному питанию школьников. Рассматриваются режим и рацион питания детей в школе и дома.
-
Разработка урока по теме "Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом круговым методом по станциям". 7-й класс 2011
Представлен конспект урока физкультуры в 7-м классе. Учащиеся совершенствуют технику движения с мячом.
-
Спортивный праздник "Ты – спортсмен!" 2011
Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умений и навыков при занятиях спортивными играми, в частности – баскетболом, так как баскетбол – быстрая, динамичная, с быстро меняющимися игровыми ситуациями игра, которая развивает ребенка, как никакая другая. В работе представлены презентации и спортивные эстафеты баскетбольной направленности и ЗОЖ.
-
Тема урока "Прыжки в высоту способом перешагивание". 6-й класс 2011
Урок физической культуры для 6-го класса по программе В.И. Ляха (IV четверть, 2-й урок) с целью научить учащихся прыжкам в высоту. Учащиеся совершенствуют низкий старт и стартовый разгон; обучаются технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5–7 беговых шагов разбега. На уроке идет развитие двигательных качеств, быстроты, координации.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" 2011
Представляемый материал направлен на популяризацию проведения спортивных мероприятий в школах с совместным участием в соревнованиях учащихся и их родителей. Статья содержит основные положения по проведению спортивного праздника, а именно: цели и задачи, место проведения соревнований, перечень необходимого инвентаря, правила судейства, ответственных лиц за проведение мероприятия (главный судья соревнований и ведущий), описание конкурсов.
-
Йога на уроках физической культуры 2011
В статье раскрывается обоснование выбора йоги для проведения уроков физической культуры, описаны техника безопасности на занятиях, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока.
-
Техника работы с волейбольным мячом 2011
Учащиеся совершенствуют технику метания набивного мяча в вертикальную цель; применяют полученные навыки по ведению и передаче волейбольного мяча в различных ситуациях.
-
Спортивный праздник "Турнир амазонок" 2011
Соревнования проводятся для девочек 1–4-х классов. Соревнования способствуют развитию у девочек быстроты, ловкости, выносливости, повышают интерес к физкультурным и спортивным занятиям.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Гимнастика" 2011
Учащиеся знакомятся с практическими методами обучения двигательным действиям, учатся целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе.
-
Методика обучения технике попеременно-двухшагового хода в 5-м классе 2011
Катание на лыжах нравится детям всех возрастов. Методическая разработка поможет учителям физкультуры в проведении с пятиклассниками уроков по совершенствованию техники попеременно-двухшажного хода и свободного владения данным ходом.