Спорт в школе и здоровье детей
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Самбо 2011
Примерная учебная программа по самбо предназначена для учителей физической культуры и тренеров, занимающихся с детьми в возрасте от 10 до 17 лет, детско-юношеских спортивных школах. Программа является частью физического воспитания, которая реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Программа состоит из нормативной и методической части.
-
Программа внеурочной деятельности для 1-го класса 2011
Внеурочная деятельность – это обязательный компонент каждой образовательной программы. Здоровьесбережение – одна из основополагающих идей ФГОСа. Необходимо создавать игровую среду в соответствии с возрастом школьника, которая будет снимать напряженность. Затем плавно перейти к ритмике и заканчивать второе полугодие элементами аэробики, упражнениями с предметами под музыку.
-
Проведение урока волейбола методом "круговая тренировка" (с использованием нестандартного инвентаря и тренажерных устройств) 2011
На уроке рассматривается техника работы с мячом: рассматривается верхняя прямая подача атакующего (нападающего) удара. У учащихся развиваются скоростно-силовые качества, ловкость, силовая выносливость.
-
Конспект урока здоровья в 3-м классе 2011
Для формирования здорового образа жизни детей возникает необходимость проводить уроки на тему "Здоровье". Материал дает возможность приобретать знания, практический опыт для сохранения здоровья, воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
-
Разработка урока 2011
Комбинированный урок в 7-м классе (в подгруппе 16 человек) служит закреплению навыков правильной осанки (ритм, равновесие) и кондиционных способностей (силы, выносливости, гибкости). Разучиваются основные шаги степ-аэробики и исходные позиции на степ-платформе.
-
Тема урока: "Круговая тренировка" 2011
В ходе занятия класс разбивается на 5 групп с примерно одинаковой физической подготовленностью учащихся внутри группы. Каждой группе раздаются карточки с заданиями. В течение 30 мин. учащиеся выполняют задания, указанные в карточках. Количество повторений в группах разное, исходя из физической подготовленности школьников. Между станциями определены интервалы отдыха.
-
Элементы городошного спорта на уроках и во внеурочной деятельности. 5–11-й классы 2011
Игра "Городки" способствует развитию детей и имеет множество преимуществ: массовые соревнования в школах и детских садах, местах отдыха могут проводиться по упрощенным правилам; занятия можно проводить на свежем воздухе круглый год; "Городкам" все возрасты покорны.
-
Правильное питание – один из факторов здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2011
В статье даются рекомендации по правильному питанию школьников. Рассматриваются режим и рацион питания детей в школе и дома.
-
Разработка урока по теме "Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом круговым методом по станциям". 7-й класс 2011
Представлен конспект урока физкультуры в 7-м классе. Учащиеся совершенствуют технику движения с мячом.
-
Спортивный праздник "Ты – спортсмен!" 2011
Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умений и навыков при занятиях спортивными играми, в частности – баскетболом, так как баскетбол – быстрая, динамичная, с быстро меняющимися игровыми ситуациями игра, которая развивает ребенка, как никакая другая. В работе представлены презентации и спортивные эстафеты баскетбольной направленности и ЗОЖ.
-
Тема урока "Прыжки в высоту способом перешагивание". 6-й класс 2011
Урок физической культуры для 6-го класса по программе В.И. Ляха (IV четверть, 2-й урок) с целью научить учащихся прыжкам в высоту. Учащиеся совершенствуют низкий старт и стартовый разгон; обучаются технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5–7 беговых шагов разбега. На уроке идет развитие двигательных качеств, быстроты, координации.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" 2011
Представляемый материал направлен на популяризацию проведения спортивных мероприятий в школах с совместным участием в соревнованиях учащихся и их родителей. Статья содержит основные положения по проведению спортивного праздника, а именно: цели и задачи, место проведения соревнований, перечень необходимого инвентаря, правила судейства, ответственных лиц за проведение мероприятия (главный судья соревнований и ведущий), описание конкурсов.
-
Йога на уроках физической культуры 2011
В статье раскрывается обоснование выбора йоги для проведения уроков физической культуры, описаны техника безопасности на занятиях, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока.
-
Техника работы с волейбольным мячом 2011
Учащиеся совершенствуют технику метания набивного мяча в вертикальную цель; применяют полученные навыки по ведению и передаче волейбольного мяча в различных ситуациях.
-
Спортивный праздник "Турнир амазонок" 2011
Соревнования проводятся для девочек 1–4-х классов. Соревнования способствуют развитию у девочек быстроты, ловкости, выносливости, повышают интерес к физкультурным и спортивным занятиям.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Гимнастика" 2011
Учащиеся знакомятся с практическими методами обучения двигательным действиям, учатся целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе.
-
Методика обучения технике попеременно-двухшагового хода в 5-м классе 2011
Катание на лыжах нравится детям всех возрастов. Методическая разработка поможет учителям физкультуры в проведении с пятиклассниками уроков по совершенствованию техники попеременно-двухшажного хода и свободного владения данным ходом.
-
День здоровья с классным руководителем 2011
"День здоровья" в нашей школе – это праздник, в котором учащиеся и учителя вместе борются за победу. Есть задания, где учителя выступают в роли тренеров и направляют, подбадривают ребят. А есть задания, где от действий учителя может зависеть исход испытаний. Это эстафеты с участием учителей и игра "Волейбол". Праздник укрепляет желание победителей и проигравших активно развивать физические качества и регулярно заниматься физкультурой и спортом.
-
Техника плавания кролем на груди и спине 2011
Учащиеся знакомятся с техникой плавания на груди и спине кролем и брассом. Развивается координация движений, сила рук и ног, выносливость.
-
Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель 2011
Урок направлен на освоение техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. У учащихся развивается координация движений в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем плечевом поясе, выносливость в беге.
-
Акробатические упражнения 2011
Предоставлен конспект урока по теме «Акробатические упражнения». Урок построен таким образом, чтобы учащиеся смогли применять свои навыки и умения на уроках и в повседневной жизни. Проводится обучение технике выполнения акробатических упражнений, развитию равновесия, гибкости, выносливости.
-
Лыжная подготовка на уроках физической культуры 2011
Цели урока – разучить комплекс упражнений на лыжах "Лыжник – лыжи – палки"; продолжить обучение скользящего шага без палок; разучить комплекс упражнений техники спуска со склона; разучить подвижную игру "Сороконожки на лыжах", "Лисенок и медвежонок"; способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты; развивать синхронность движений при катании на лыжах.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + физическая культура) по теме "Отчего мы иногда болеем?". 4-й класс 2011
Целью интегрированного урока является информированность учащихся о здоровом образе жизни. Это занятие направлено на ознакомление учащихся с причинами возникновения болезней, способами и методами их профилактики. Учащиеся на данном занятии знакомятся с практическими приемами и методами формирования, укрепления и сохранения здоровья.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Комплекс корригирующей гимнастики для учащихся 1–2-х классов 2011
Одним из эффективных методов профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата детей, использующим средства физической культуры, является корригирующая гимнастика. В статье предлагается вариант занятий, решающий задачи закрепления навыка правильной осанки, формирования мышечного корсета, повышения тонуса, укрепления мышц голени и мышц свода стопы.
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
Как приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Использование специальных комплексов корригирующей гимнастики на занятиях адаптивной физической культурой 2011
Представлен комплекс упражнений корригирующей гимнастики, оказывающие общее воздействие на организм. Благодаря выполнению данного комплекса у учащихся формируется правильная осанка, повышается тонус организма, развивается выносливость.
-
Примерная учебная документация по физической культуре уроков борьбы "Самбо" 2011
Статья рассказывает о возможности преподавателям использовать спортивную борьбу «Самбо» на уроках физической культуры в общеобразовательных школах. Это позволяет обучающимся через урок расширить свои познавательные и двигательные способности.
-
Третий урок физкультуры в школе 2011
Автор статьи делится своими идеями о проведении 3-го урока физкультуры, который с недавнего времени появился в расписании школьников. Чем занять детей на этом "3-eм часу в неделю", чтобы урока пошел на пользу детям?!