Русский язык
-
Неделя русского языка в начальной школе 2024
Цель Недели русского языка: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
-
Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка 2024
В данной работе будет рассмотрено несколько ключевых аспектов, связанных с развитием информационной и лексикографической грамотности на уроках русского языка. В первую очередь, мы введем понятие информационной и лексикографической грамотности, проанализируем их значение и роль в образовательном процессе. Далее, обратим внимание на современные лингвистические словари как инструменты обучения, которые могут значительно облегчить процесс усвоения языка и расширения лексического запаса студентов.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор, знаки препинания 2024
Цели урока: актуализировать знания по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку; проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.
-
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений". 6-й класс 2024
Цели урока: дать понятие местоимения как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.
-
Активные приёмы обучения и нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей реализации ФГОС 2024
В последние годы заметен такой феномен: дети вроде бы стали более продвинутыми, бойкими, разговорчивыми, но это где-то вне занятий – на улице, на переменах, в виртуальном пространстве. А на уроках скованны, говорят плохо, односложно, не могут выразить свои мысли, а чужие не запоминают. Отчего это происходит?
-
Тенденции в языковой политике России 2024
Государство все больше заинтересовано в ведении правильной языковой политики, которая помогает содружеству в многонациональной стране, урегулированию и сглаживанию межнациональных конфликтов и решению ряда проблем, связанных с культурой и ее поддержанием разных народностей. Положение языковой политики сейчас далеко от совершенства, но лишь вопрос времени, когда оно придет к тому самому нужному балансу. Главное в этом вопросе то, что рассмотрение и регулирование вопросов, касаемых этой темы, движется в верном направлении, а значит с уверенностью можно сказать, что у языковой политики в Российской Федерации еще есть шанс к успешному процветанию.
-
Урок-исследование по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» 2024
Урок-исследование по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» предназначен для учащихся 7-х классов. Цель урока: создание условий для овладения знаниями о правописании букв н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных и отработки способа применения этих знаний на письме. Методическая разработка предназначена для учащихся, уровень знаний которых выше среднего, для учащихся, которые привыкли к быстрому темпу работы.
-
Всероссийские проверочные работы по русскому языку 2024
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы с едиными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Их цель – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Подготовка обучающихся к ВПР по русскому языку позволяет осуществить диагностику достижения предметных, метапредметных результатов, проверить уровень сформированности универсальных учебных действий.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-, -лож-; -раст-, -ращ, -рос-» в 5-м классе 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании корней с чередованием гласных, отработать и закрепить навыки правописания гласных в корнях с чередованием.
-
Совершенствование навыков устной речи на уроках русского языка и литературы 2024
Одна из основных задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Развивать устную речь учащихся – значит способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность, образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам русского языка и литературы.
-
Технологическая карта урока для 2-го класса УМК "Школа России" на тему "Части речи. Повторение" 2024
Цель урока: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи; восстановить в памяти нужные сведения о ранее изученных частях речи; совершенствование ранее полученных знаний в теоретической области и умений в практической деятельности.
-
Технологическая карта урока. Деепричастие. 7-й класс 2024
Цели урока: знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету); уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях, определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий.
-
Правописание отрицательной частицы не с причастиями 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании частицы не с причастием, отработать и закрепить навыки правописания частицы с причастием.
-
Комплексная работа с текстом при подготовке к ОГЭ «Все профессии важны. Врач». 9-й класс 2024
Многие выпускники школ, стоя на пороге взрослой жизни, порой находятся в растерянности и не могут принять решение относительно будущей профессии, чтобы сделать осознанный выбор. С целью профессионального ориентирования в настоящее время реализуется проект внеурочных занятий “Россия. Мои горизонты”, однако знакомство с профессиями может осуществляться и на уроках. Для этого учителям необходимо начинать профориентационную работу задолго до того, как ребята переступят порог выпускного класса. И лучше подобную работу совмещать с учебной деятельностью, по возможности знакомить обучающихся в разными профессиями на уроках, ориентируя подрастающее поколение на осознанное профессиональное самоопределение.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе в условиях реализации ФГОС. Тема: "Антонимы" 2024
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Антонимы».
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6-м классе "Встреча с Тютчевым" 2024
Цели урока: пробудить интерес к личности и творчеству Ф.Тютчева; помочь учащимся проникнуть в художественный мир поэзии Ф.Тютчева; повторить изученное в 5-м классе пунктуационное правило: «запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка.
-
Применение методов обучения русского языка как иностранного (РКИ) на уроках русского языка в классах, где присутствуют учащиеся-мигранты 2024
В современной России всё более остро встаёт проблема увеличения количества мигрантов в общеобразовательных школах. Необходимо решать проблему, создавая специализированные центры обучения иностранцев, разрабатывать систему оценки уровня владения русским языком детей-мигрантов для дальнейшего определения их уровня образования, создавать и внедрять специализированные учебники. Однако это длительный процесс. Один из способов решения данной проблемы в школе уже сегодня – внедрение методов РКИ на уроках русского языка. Важно подталкивать учащихся, недостаточно хорошо знающих русский язык, к погружению в языковую среду, внедряя коммуникативный подход: язык, лексико-грамматические конструкции, словосочетания, фразы и предложения должны восприниматься не как объект изучения, а как средство общения. Данный подход является практико ориентированным и способствует более глубокому изучению предмета.
-
Ознакомление младших школьников с лингвистическими словарями как условие формирования информационной грамотности 2024
Цель исследования: разработка теоретически обоснованного и экспериментально апробированного методического сопровождения обучения младших школьников работе с лингвистическими словарями, ориентированного на формирование информационной грамотности учащихся.
-
Комплексный анализ текста 2024
Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста – хороший вариант отработки полученных знаний.
-
Презентация к уроку русского языка по теме «Лексика» 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме «Лексика».
-
Учимся писать сочинение в формате ОГЭ (задание 13.3) 2024
Цель работы: оказание помощи учителям и учащимся в подготовке к написанию сочинения ОГЭ на морально-этическую тему (13.3); развитие культуры читательского восприятия художественного текста; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.
-
Русский язык как иностранный для детей мигрантов 2024
В образовательной сфере дети-мигранты в начале обучения сталкиваются с некоторыми сложностями в коммуникации на языке принимающей страны. На сегодняшний день разработан ряд мер и методик, направленных на более плавную адаптацию. Необходимость освоения языка обусловлена для получения полноценных возможностей для успешного построения будущей карьеры детям, и в процессе обучения педагоги сталкиваются с важностью разрешения данной проблемы и вызовами.
-
Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку 2024
Чтобы хорошо справиться с изложением, ученику надо прежде всего понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это содержание, без которого будет искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Необходимо научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. Ученик должен знать, что сжатие текста предполагает исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
-
Обобщение по теме "Союз" 2024
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний и практических умений учащихся по теме “Союз как служебная часть речи”.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в средней школе 2024
Внедрение разнообразных текстовых форматов в учебный процесс стимулирует интерес учащихся, способствует их более глубокому вовлечению в учебу и, следовательно, положительно влияет на развитие читательской грамотности в средней школе. Помимо этого, результативность применения исследовательских методов в рамках обучения русскому языку в средней школе видна не только в улучшении языковых навыков, но и в формировании целостной личности, способной к саморазвитию и успешной социализации. Отметим, что повышение уровня читательской грамотности непосредственно сказывается на общей грамотности учащихся, создавая благоприятные условия для их успешной адаптации и развития в современном обществе.
-
Особенности речевой практики в медиаклассе 2024
Участие в проекте «Медиакласс в московской школе» ставит перед учителем задачи иного порядка: здесь важна качественная языковая подготовка учащихся, они должны понимать, чувствовать слово, знать особенности словоупотребления, лексической сочетаемости, учитывать стилистические нюансы.
-
Формирование орфографически правильного письма у младших школьников 2024
Орфографическая грамотность в начальных классах является одной из проблем, ведущих в курсе русского языка. Перед учителем встает вопрос как научить грамотно писать ребенка. Несформированность орфографических навыков – эта основная причина плохой орфографической грамотности в начальном звене Орфографические навыки формируются в результате длительных упражнений и основывается на навыках письма, умении распознавать морфемный состав слов, на анализе слов с фонетической стороны, а также умении пользоваться соответствующим ей правилам.
-
Современное состояние русского языка в Таджикистане 2024
Русский язык в Таджикистане – это сложный феномен, отражающий исторические, культурные и социально-экономические процессы. Несмотря на то, что таджикский является государственным языком, русский язык продолжает играть значительную роль в различных сферах общественной жизни. Русский язык в Таджикистане – это динамичный феномен, который требует постоянного изучения и анализа. Сохранение и развитие русского языка является важным фактором для укрепления межкультурных связей, развития образования и науки, а также для интеграции Таджикистана в мировое сообщество.
-
Использование бережливых технологий в работе учителя русского языка и литературы 2024
Бережливые технологии, известные также как Lean Management, представляют собой набор инструментов и методов, направленных на повышение эффективности и снижение потерь в производственных процессах. В современном образовании эти методы могут быть успешно адаптированы и использованы учителями для улучшения качества обучения и повышения продуктивности своей работы.