Русский язык
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг 2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
Простые и сложные предложения в 5-м классе 2024
Цели урока: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, формировать понятие «сложное предложение».
-
Презентация к уроку: "Главные члены предложения" 2024
Представлена презентация к уроку "Главные члены предложения".
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы "з" и "с" на конце приставок» 2024
Цель урока: обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з–с на конце приставок.
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание парного согласного в корне слова" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парного согласного в корне слова".
-
Белово в годы Великой Отечественной войны (кейс по читательской грамотности) 2024
Представлен кейс по читательской грамотности "Белово в годы Великой Отечественной войны".
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов 2024
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" 2024
Цели урока: развивать умение находить омонимы в тексте; научить отличать омонимы и многозначные слова; формировать умение использовать омонимы в речи; совершенствовать орфографические навыки и умения.
-
Изобразительно-выразительные средства языка (подготовка к выполнению задания 22 ЕГЭ по русскому языку в новом формате 2025 года) 2024
Цели урока: обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; изучить основные требования к выполнению задания 22 и внесенные изменения, определить уровень сложности задания согласно Демоверсии ЕГЭ 2025 года; определить круг изобразительно-выразительных средств, необходимых для выполнения этого задания в новом формате.
-
Красиво писать – красоту творить, или Каллиграфическая минутка на уроках русского языка 2024
Представлена презентация по чистописанию "Красиво писать – красоту творить, или Каллиграфическая минутка на уроках русского языка".
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка 2024
Методика проведения уроков с элементами занимательности одна из тех форм, которые способствуют развитию логического мышления и творческих возможностей учащихся, помогают им уяснить сущность языкового материала, воспитывают интерес к нему, расширяют лингвистический кругозор, воспитывают любовь и уважение к носителю этого языка. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. В учебниках чисто занимательных упражнений немного. Но автор статьи старается организовать выполнение некоторых упражнений с элементами занимательности. Проводит соревнование по рядам «Кто грамотнее?», что позволяет вовлечь в работу большое количество учащихся, вызывает у них живой интерес, развивает память, внимание, сообразительность. Применяю и дидактические игры, которые ввожу в определенную часть урока в соответствии с его дидактическими задачами. Успеваемость выполнения задания складывается с игровым результатом.
-
Презентация к уроку "Звук «З»" 2024
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звука [з].
-
Игра "Грамотеи" ко Дню родного (русского) языка (6–9-е классы) 2024
Игра "Грамотеи" подготовлена ко Дню родного (русского) языка.
-
Задание 8 ЕГЭ. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления 2024
Представлена презентация по теме "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления".
-
Влияние социальных сетей на психическое здоровье – анализ позитивных и негативных аспектов использования социальных медиа, а также их влияние на самооценку и межличностные отношения. 2024
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, оказывая значительное влияние на то, как мы общаемся, взаимодействуем и воспринимаем мир. Определение социальных сетей можно охарактеризовать как платформы, которые позволяют пользователям создавать и обмениваться контентом, а также взаимодействовать друг с другом в виртуальном пространстве.
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Гласные звуки и буквы, обозначающие их" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Гласные звуки и буквы, обозначающие их".
-
Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы 2024
Проблема культурного общения школьников — одна из самых важных сегодня в организации социальной учебной среды. Для старших школьников в возрасте 15–17 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе школьника именно коммуникативная компетентность начнет играть основополагающую роль, помогая в профессиональной подготовке и трудовой деятельности. Поиски наиболее эффективных путей достижения поставленных целей привели к разработке уроков-практикумов в 5–8-х классах, которые направлены на осуществление максимально прочной связи научно-лингвистических знаний, получаемых на уроках русского языка, с речевой практикой учащихся. Практикум включает разные виды работ, направленные на глубокое восприятие образного слова, целостного текста и формирование навыков выражения собственных мыслей в ярких, уместных для данной речевой ситуации формах. Уроки-практикумы позволяют уделить особое внимание преодолению индивидуальных коммуникативных пробелов, развитию интереса к семантике слова, его валентности, особенностям функционирования в разных речевых системах.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2024
Цель Недели русского языка: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
-
Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка 2024
В данной работе будет рассмотрено несколько ключевых аспектов, связанных с развитием информационной и лексикографической грамотности на уроках русского языка. В первую очередь, мы введем понятие информационной и лексикографической грамотности, проанализируем их значение и роль в образовательном процессе. Далее, обратим внимание на современные лингвистические словари как инструменты обучения, которые могут значительно облегчить процесс усвоения языка и расширения лексического запаса студентов.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор, знаки препинания 2024
Цели урока: актуализировать знания по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку; проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.
-
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений". 6-й класс 2024
Цели урока: дать понятие местоимения как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.
-
Активные приёмы обучения и нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей реализации ФГОС 2024
В последние годы заметен такой феномен: дети вроде бы стали более продвинутыми, бойкими, разговорчивыми, но это где-то вне занятий – на улице, на переменах, в виртуальном пространстве. А на уроках скованны, говорят плохо, односложно, не могут выразить свои мысли, а чужие не запоминают. Отчего это происходит?
-
Тенденции в языковой политике России 2024
Государство все больше заинтересовано в ведении правильной языковой политики, которая помогает содружеству в многонациональной стране, урегулированию и сглаживанию межнациональных конфликтов и решению ряда проблем, связанных с культурой и ее поддержанием разных народностей. Положение языковой политики сейчас далеко от совершенства, но лишь вопрос времени, когда оно придет к тому самому нужному балансу. Главное в этом вопросе то, что рассмотрение и регулирование вопросов, касаемых этой темы, движется в верном направлении, а значит с уверенностью можно сказать, что у языковой политики в Российской Федерации еще есть шанс к успешному процветанию.
-
Урок-исследование по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» 2024
Урок-исследование по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» предназначен для учащихся 7-х классов. Цель урока: создание условий для овладения знаниями о правописании букв н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных и отработки способа применения этих знаний на письме. Методическая разработка предназначена для учащихся, уровень знаний которых выше среднего, для учащихся, которые привыкли к быстрому темпу работы.
-
Всероссийские проверочные работы по русскому языку 2024
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы с едиными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Их цель – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Подготовка обучающихся к ВПР по русскому языку позволяет осуществить диагностику достижения предметных, метапредметных результатов, проверить уровень сформированности универсальных учебных действий.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-, -лож-; -раст-, -ращ, -рос-» в 5-м классе 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании корней с чередованием гласных, отработать и закрепить навыки правописания гласных в корнях с чередованием.
-
Совершенствование навыков устной речи на уроках русского языка и литературы 2024
Одна из основных задач учителя русского языка и литературы – обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Развивать устную речь учащихся – значит способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность, образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам русского языка и литературы.
-
Технологическая карта урока для 2-го класса УМК "Школа России" на тему "Части речи. Повторение" 2024
Цель урока: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи; восстановить в памяти нужные сведения о ранее изученных частях речи; совершенствование ранее полученных знаний в теоретической области и умений в практической деятельности.
-
Технологическая карта урока. Деепричастие. 7-й класс 2024
Цели урока: знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету); уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях, определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий.
-
Правописание отрицательной частицы не с причастиями 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании частицы не с причастием, отработать и закрепить навыки правописания частицы с причастием.