Класс (возраст) |
1 класс, 7-8 лет |
Предмет |
Обучение грамоте |
УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс |
УМК «Начальная школа 21 века», авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О., М.: Вентана - Граф, 2012г. |
Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема) |
Конспект урока с презентацией. |
Цель, задачи |
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: Предметные:
Развивающие:
Воспитательные
Метапредметные: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс |
Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office PowerPoint 2003 |
Необходимое оборудование и материалы для занятия |
мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку; |
Аннотация к уроку |
Данный проект урока (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «Мм», согласными звуками [м], [м’], расширяет знания детей об окружающем мире. |
Результаты
Личностные
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
- проявлять любознательность к изучаемому материалу;
- формируем умение высказывать самые простые правила;
- формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
- формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Предметные
- выделять звуки [м], [м'] из слов,
- характеризовать их, сравнивать,
- обозначать буквой Мм,
- определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги и слова с изученной буквой;
- читать текст вслух, искать ответы на вопросы.
УМК: «Начальная школа XXI века».
Учебник: Букварь для 1 класса четырехлетней начальной школы (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова).
Тип урока: Урок "открытия" новых знаний.
Материально-техническое обеспечение урока
Литература:
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Москва: Издательский центр « Вентана-Граф», 2011.
- Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам. - М.: Издательство «Вентана-Граф», 2012.
- Смирнова И.Г. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint.
Оборудование:
- Раздаточный материал на каждого;
- Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков;
- Рисунки,картинки с изображением букв «М, м»;
- Карточки «Веселе буквы» для игры;
- Карточки для индивидуальной и групповой работы;
- Учебник «Букварь» (с.64)
Материал к уроку
1. Организационный момент
Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
2. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, на этом уроке мы продолжим путешествие по Стране Знаний. На прошлом уроке наши буквы …(пауза). Вспомните прошлый урок.
Ученики: - Отправились на поездах в путешествие.
Учитель: - Почему буквы сели в разные поезда?
Ученики: - Буквы были гласные и согласные.
Учитель: - На улице очень холодно и сыро. Какое время года? Какой месяц? Что буквы увидели по дороге? Вспомните, о чем мы говорили на уроке окружающего мира.
Ученики рассказывают об изменениях в природе в ноябре.
Учитель: - Где живут наши веселые буквы?
Ученики: - В городе Букваринске. На улице Гласных.
На доске схематическое изображение улицы.
Учитель: - Какой букве не хватило места? (М) Почему?
Ученики: В домиках живут только гласные буквы.
Учитель: - Назовите признаки гласных букв.
Ученики: Их можно петь. При их произношении воздух не встречает преград.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
Иль в колыбельке малютку качать
Учитель: - Где мы храним гласные буквы? Покажите. Сколько их? (10)
Ученики: - В кулачке.
- На пальчиках правой руки живут гласные первого порядка. С ними рядом согласные произносятся твердо.
- На пальчиках левой руки живут гласные второго порядка. С ними рядом согласные произносятся мягко.
Учитель: - Сколько гласных звуков в русском языке? (6) Почему?
Ученики: - Волшебные буквы. Таких звуков не существует в русском языке. Они превращаются звуки, которые стоят с ними в паре на Ленте букв.
- А еще в начале слова и после гласных букв они «распадаются» на два звука. Называются они йотированными.
Все это время ребята работают у доски с карточками, «иллюстрируя» свои ответы.
III. Физминутка
Шла мартышка в гости к мышке. (Шагают, подпрыгивают)
Что несла она под мышкой? (Руки вверх, вниз, продолжают шагать)
Может, плюшевого мишку? (Повороты вправо, влево с разведением рук в стороны)
Букву М в нарядной книжке. (Берутся парами за руки, изображая букву «М»)
IV. Введение в тему. Определение темы урока и постановка цели. Планирование результатов
Учитель: - Ребята, вы, конечно, догадались, какая сегодня тема урока?
Ученики: - Знакомство с буквой «М».
Учитель: - Сформулируйте цель урока.
Ученики: - Познакомиться с новой буквой.
Учитель: - Чему мы сможем научиться на уроке?
Ученики: – Находить букву «М» в словах.
–Подбирать слова с буквой «М»
- Узнать, какие звуки она обозначает.
– Научимся писать букву «Мм», слоги и слова.
V. Работа над новой темой
1. Фронтальная работа.
Учитель: - Выберите среди букв изображение нужной буквы. (На доске карточки букв с картинками, прописные буквы)
- Давайте произнесем звук [м]. На что обратили внимание? Свободно ли проходит воздух? Давайте попробуем потянуть или спеть этот звук. Что получается? – Какой вывод можно сделать?
Ученики: - Буква «М» - согласная.
Учитель: - Какие слова встретились в стихотворении на букву «М»? Какие из них сходны по звучанию? (Мышка и мишка)
- Познакомьтесь, это... (мышка)Это…(мишка)
На доске выставляются картинки мышонка и медвежонка.
Помогите им найти свои схемы
- Как мышку превратить в мишку?
Ученики: Заменить «И» на «Ы».
Учитель: - Что можете сказать о звуке [м]?
Ученики: - Он может быть твердый, а может быть мягкий.
Учитель: - От чего это зависит?
Ученики: - От гласной, которая стоит рядом.
2. Работа с индивидуальными таблицами
Задание 1: Заштрихуйте букву «М».
- Какой цвет карандаша выберете? (Синий).
- Каким цветом разукрасите кружки? Объясните свой выбор.
- Напечатайте букву «М».
Задание 2: Работа в парах.
- Разгадайте ребусы по последним звукам слов. Прочитайте слоги.
3. Игра «Живые буквы». Ребята надевают таблички с изображением гласных букв и буквы «М».
Учитель: - Пришла однажды буква «М» в гости к гласным. Сначала зашла она к букве «а». Получилось… («М» берет за руки «а» и становится рядом. Дети читают хором: «МА». Аналогично проходит работа со всеми гласными)
- Затем поднялась к букве «О». Получилось… МО..(МУ,,МЫ..МЭ…)
- Как читаются слоги?
Ученики: - Рядом с гласными Iпорядка согласные звучат твердо.
Учитель: - Понравилось букве «М» гулять. Пошла она в соседний дом. (Аналогично проводится работа с гласными II порядка)
4. Работа с учебником. (Стр. 64.)
Работа в парах
Учитель: - Дайте детям имена. Составьте звуковые схемы слов.
Проверка: у доски работают три человека: одна из первых справившихся с заданием пар и эксперт. По синхронности и результатам выполнения заданий, ребята судят о том, действительно ли дети работали в паре.
VI. Физминутка (музыкальная)
VII. Работа над темой урока (продолжение)
1. Работа с учебником
Самостоятельное чтение слогов.
Хоровое чтение слогов.
Дифференцированная работа
2. Чтение вслух
Слоги читают ребята, не прошедшие подготовку к школе.
Слова – ребята с небольшим навыком чтения.
Текст – хорошо читающие учащиеся.
VIII. Закрепление
Работа в группах
Таблицы № 2, № 3. Фронтальная проверка.
IX. Итог урока
Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же была тема урока.
- Все ли задачи урока выполнены?
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?
- Какие этапы были наиболее трудными?
- Где испытали затруднения?
- Какие новые слова с данной буквой услышали на уроке?
X. Рефлексия акме задания показались вам наиболее интересными?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
- Какие знаний полученные на этом уроке могут пригодиться в дальнейшем?
- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.