дошкольники ключевое слово
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Эссе «Моя педагогическая философия» 2019
Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
-
Авторская программа на тему «Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц» 2019
Цель программы: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
-
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ 2019
Статья «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» будет интересна педагогам ДОУ. В ней отражены современные требования ФГОС ДО в работе ДОУ с семьей.
-
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников 2019
Актуальность работы над проблемой профилактики плоскостопия и нарушения осанки обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп. С каждым годом медицинские работники выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие также чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отразиться на осанке.
-
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений 2019
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, следовательно и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции. Внимание у человека развивается в процессе сознательной и трудовой деятельности, особенно такой, какая требует волевых усилий.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения 2019
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности. Праздник День защитника Отечества посвящён Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
-
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Детям знать положено правила дорожные" 2019
Цель проекта. организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
-
Значение обучения грамоте дошкольников. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте (образовательная область: Речевое развитие). Тема: «Путешествие в лесную школу» 2019
Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. От успешного начала школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.
-
Сценарий военно-патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
-
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство) 2019
В материале представлено логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: закрепить правильное произношение звука [А]; познакомить с буквой А.
-
Игра-викторина "Светофор" для детей подготовительной группы 2019
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Социально-значимый долгосрочный проект "Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений" 2019
Данный проект имеет уникальную социальную значимость, так как посредством знакомства с художественными произведениями, приобщением детей к библиотеке – кладезю разножанровых произведений, проект будет способствовать укреплению желаний у детей узнавать постоянно новые, неизвестные им стихи, рассказы, потешки, сказки и другие художественные произведения. В наше время дети мало читают и это очень печально.
-
Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников 2019
Интегрированный подход подразумевает сотрудничество педагогов образовательного учреждения и родителей между собой на всех этапах работы с детьми. Использование интегрированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста позволяет, во-первых, составить планирование совместно со специалистами для организации совместной деятельности педагогов и детей. Во-вторых, соблюдается преемственность в работе детского сада и семьи. В-третьих, идет постоянная смена видов детской деятельности.
-
ГТО для дошкольников 2019
В статье автор делится мыслями и опытом по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче нормативов комплекса «Готов к труду и обороне». В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Знакомство дошкольников с православным праздником Рождество Христово (для воспитанников старшей группы). Учебно-методический комплект «Добрый мир» 2019
Цель занятия: познакомить дошкольников с праздником Рождества Христова.
-
Особенности сотрудничества детского сада и семьи в современных условиях 2018
Пока родители не осознают степень родительской ответственности за содержание и воспитание своего ребенка, сотрудники детского сада независимо от опыта и квалификации не смогут качественно осуществить услугу по присмотру, уходу и образованию воспитанника, которую так требуют сами родители. Этот замкнутый круг способны разорвать только соответствующее финансирование оказания услуг и непоколебимый авторитет педагога возвышенный в рамках страны.
-
Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Поем, стучим, играем - здоровье укрепляем! 2018
Цель занятия: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
-
Занятие "Хочу в школу" 2016
Цель занятия: формировать представления о школе у старших дошкольников; повысить мотивационную готовность дошкольника к школьной жизни; развивать познавательные интересы у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
-
Непростая история простой ложки 2014
Воспитатели и специалисты детского сада для углубленного знакомства с различными явлениями и вещами широко используют проектный метод. Примером одного такого проекта является долгосрочный проект «Непростая история простой ложки». В игровой, исследовательской деятельности дети обогатили свои знания и представления об окружающем, приобрели навыки и умения в различных областях, сформировали новые понятия о взаимоотношениях, гостеприимстве и дружбе.
-
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании 2014
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов для соответствия требованиям ФГОС. Возможности и компетенции педагога – одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые нужны для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций следует выстраивать систему подготовки педагогов.
-
Реализация образовательной области "Безопасность" в ДОУ 2013
Детство – самоценный период жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Основной задачей взрослых становится обеспечение комфортного проживания периода детства дошкольниками и воспитание безопасного поведения у детей. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Комплексное занятие в средней группе "Украшаем домики для Листовичков" 2011
Занятие построено с учетом требований программы "Радуга". В ходе урока дети закрепляют знания о цветах и геометрических фигурах, уточняют представления о жилищах диких животных. В работе дети используют нетрадиционную технику рисования, что развивает их мелкую моторику и творческие способности.