Спорт в школе и здоровье детей
-
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" 2014
Алкоголь несет большую угрозу подрастающему поколению. В сознании учащихся бытуют преимущественно искаженные представления о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя. В связи с этим у педагогов школы возникает острая необходимость в проведении с учащимися работы по профилактике вредных привычек (в т.ч. употребления алкоголя), начиная с младшего школьного возраста.
-
Методическая разработка спортивно массовое мероприятие для школьников 2022
Цели мероприятия: пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам; создать праздничное настроение; пропаганда здорового, активного образа жизни; выявление талантливых детей.
-
Методическая разработка спортивного праздника «Необитаемый остров» 2025
Цели мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные мероприятия, сплочение коллектива.
-
Методическая разработка спортивного праздника «Сбор урожая» 2025
Игры-эстафеты – исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Это всестороннее влияние на развитие обучающихся. Игры помогают сплотить коллектив, включить в активную деятельность застенчивых и не уверенных в себе детей. В эстафете воспитывается осознанная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свои действия и поступки, правильно и объективно относиться к поступкам других. Эстафета – важное средство самовыражения, испытание своих возможностей. Эстафета наиболее открыто показывает внутренние качества обучающихся, раскрывая их характер, привычки, организаторские и творческие способности. Эстафеты являются самым универсальным и незаменимым средством совершенствования раннее изученных навыков и умений, т.к. в эстафетах применяются все виды свойственных ребенку естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье. Эстафета имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя и соревнуясь, школьник испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.
-
Методическая разработка спортивного праздника народных игр 2011
На празднике участники знакомятся с традиционными подвижными играми народов России, Беларуси, Украины и Узбекистана. Участники узнают историю игр, правила. Затем проводится эстафета с элементами этих игр.
-
Методическая разработка спортивной игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2025
Цель мероприятия: привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физкультурой и спортом, организовать спортивные мероприятия игровой формы, способствующие социализации и формированию положительного отношения к физическим нагрузкам.
-
Методическая разработка туристического слета 2009
В статье дается приблизительный план и методика проведения туристического слета в школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.
-
Методическая разработка урока "Давайте питаться правильно!" 2008
Представлена методическая разработка урока "Давайте питаться правильно!" Урок разработан для учащихся 10-х медико-биологических классов.
-
Методическая разработка урока "Спортивные игры: волейбол" 2021
Цель урока: отработка приёмов игры в волейбол.
-
Методическая разработка урока «Время уходит – память остаётся». Военно-спортивное ориентирование на тему «Цена Великой Победы» 2020
Цели мероприятия: воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них интерес к предмету “Физическая культура”; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности; закрепить знания о героических подвигах солдат.
-
Методическая разработка урока «Развитие быстроты на материале легкой атлетики» 2022
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
-
Методическая разработка урока основ сестринского дела "Оксигенотерапия" 2007
Урок создан с применением информационных компьютерных технологий, ориентирован на использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. На уроке реализуется естественно-научный проект "Роль кислорода в удовлетворении одной из основных физиологических потребностей человека - дышать".
-
Методическая разработка урока по лыжной подготовке "Виды лыжных классических ходов и поворотов". 7-й класс 2014
Лыжный спорт – один из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. Строевые упражнения на лыжах и с лыжами применяются в начале занятия при передвижении, а также при перестроениях на учебном круге с целью организации учащихся или изменения направления движения. Все упражнения выполняются на основании строевого устава.
-
Методическая разработка урока по русской лапте (8–9-е классы) 2010
Урок проводится в рамках передачи опыта. Служит совершенствованию техники верхнего удара, передачи, приема (ловли) мяча.
-
Методическая разработка урока по теме "Баскетбол. 11-й класс" 2009
Методическая разработка урока в 11-м классе на совершенствование приемов ведения, передачи, бросков в баскетболе.
-
Методическая разработка урока по теме "Отработка изученных приёмов в волейболе (нападающий удар, передача мяча, подача, взаимодействия игроков)" 2024
Цели урока: совершенствовать технику передачи, подачи мяча; развитие физических качеств; формировать установку на здоровый образ жизни.
-
Методическая разработка урока по физической культуре "Экспресс-оценка соматического уровня здоровья подростка". 9-й класс 2016
Цель урока: оценить уровень собственного здоровья. Задачи: знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уровня здоровья подростка; выполнение функциональной пробы; оценка полученных данных по расчетным формулам; произведение общей оценки здоровья по соматическим показателям
-
Методическая разработка урока по физической культуре в 1-м классе. Тема урока: "Поход в лес" 2005
Урок физкультуры имитирует поход детей в лес. На уроке дети изображают движения животных, которых они увидели бы в лесу.
-
Методическая разработка урока физического воспитания по теме "Забытая растяжка" 2013
Изучение растяжки в старших классах на уроке - залог исправления травм 1 и 2 рода. Занятия построены с учетом психологических особенностей учащихся, познания и анализа работы всех систем организма, с ощутимым результатом в процессе простых выполнений растяжки.
-
Методическая разработка урока физической культуры в 3-м классе по теме "Подвижные игры" 2009
Представлен конспект урока физической культуры на совершенствование навыка владения техникой выполнения упражнений с использованием спортивного инвентаря. На уроке учащиеся развивают координацию, ловкость, скоростные качества посредством эстафет и подвижных игр.
-
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике) 2012
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности: самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоение им других ценностей физической культуры.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методическая разработка физкультурно-массового мероприятия «Спортивная дуэль», посвященного Дню учителя 2025
Цель мероприятия: вовлечение обучающихся и учителей в занятия спортом с целью укрепления здоровья.
-
Методическая разработка экологического урока на тему «Здоровое питание – активное долголетие» 2020
Методическая разработка подготовлена для проведения экологического урока с обучающимися 10–13 лет на тему «Здоровое питание – активное долголетие». В ходе проведения мероприятия рассматриваются различные аспекты здорового образа жизни: закаливание, правила питания, вред наркомании, алкоголизма, курения. Подготовлены рисунки по данной теме.
-
Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика» 2020
Цели урока: формирование здорового образа жизни на основе проведения интегрированного урока; совершенствование умения быстро производить математические расчеты и формировать двигательные умения.
-
Методические основы проведения круговой тренировки 2023
Для повышения интенсивности занятий по физической культуре, развития у учащихся физических качеств и формирования умений, в основу преподавания должны быть положены четкие методы и способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения. Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе тренеров, преподавателей и учителей физической культуры, а также самих занимающихся. Поэтому на учебных занятиях, где идет освоение разделов легкой атлетики, спортивных игр, гимнастики, лыжной подготовки и т.д. широко используется такое эффективное средство, как круговая тренировка. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно.
-
Методические разработка. Игровые задания на занятиях греко-римской борьбой 2019
Одним из средств воспитания морально-волевых качеств юных единоборцев должны стать подвижные игры. Они способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств, помогающих наглядно убедиться в преимуществах коллективных усилий, учат считатся с мнением партнеров. Неукоснительное соблюдение правил игры способствует воспитанию честности, справедливости, сознательной дисциплины.
-
Методические разработки игр по сохранению и укреплению здоровья 2012
Если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если больше внимания обращать на их здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В статье представлены 2 разработки мероприятий, направленных на воспитание положительного отношения учащихся к собственному здоровью.
-
Методические разработки по ведению урока борьбы в школе (6–8-е классы) 2010
В 1–8-х классах упор делается на игры, в которых есть элементы борьбы: "регби на коленях", "салки-догонялки с кувырками", "слон", которые развивают силу, выносливость, гибкость, быстроту мышления, волю, целеустремленность к победе. В 9–11-х классах больше внимания уделяется развитию силы, ловкости, постоянно увеличивая нагрузку к максимальным возможностям.
-
Методические разработки по изучению теоретических заданий на уроках физической культуры. Разработка карт с заданиями 2024
Физическая культура в школе - общеобразовательный предмет, и наравне с другими дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков. Традиционно основное внимание на уроках уделяется умениям и навыкам. Сложнее дело обстоит со знаниями, с теорией. Учитель призван раскрывать учащимся подлинный смысл физической культуры, как средство гармоничного развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовка к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений.