Методическая разработка урока по русской лапте (8–9-е классы)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:  

  1. Совершенствование техники приема и ловли мяча.
  2. Совершенствование техники верхнего удара.
  3. Воспитание скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал МОУСОШ.

Инвентарь: теннисные мячи, биты разного размера.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока

I. Подготовительная часть: 10 минут. 

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. ОРУ

  • Кисти рук в «замок». Кистевое вращение.
  • Вращение рук вперед и назад, в сочетании с перекатом с пятки на носок.
  • Наклоны на каждый шаг.
  • Выпады на каждый шаг.

3. Бег (темп спокойный)

  • Бег приставным шагом правым, левым боком.
  • Бег с захлестыванием голеней спиной вперед.
  • Бег с захлестыванием голеней назад.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Челночный бег

(беговые упражнения выполняются на игровой площадке)

Обратно учащиеся возвращаются медленным шагом, восстанавливая дыхание.

II. Основная часть: 32 минуты.

1. Перестроение в две шеренги.

2.Упражнение на совершенствование ловли и передачи малого мяча (количество повторений 9-10 раз).

  • В высокой стойке подбросить мяч одной рукой вверх над собой и поймать в «ловушку» (ладони соединены, пальцы врозь и слегка согнуты).
  • Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом и поймать мяч двумя руками.
  • Подбросить мяч над собой, повернуться на 360° и поймать мяч.
  • Подбросить мяч над собой, присесть и поймать.
  • Подбросить мяч вверх – вправо, влево, вперед, назад, сместиться под мяч и поймать его.

3. Упражнение в парах (количество повторений 6-8 раз):

  • Прямая передача мяча от плеча через площадку.
  • Один игрок набрасывает мяч по средней (или высокой) траектории на голову партнеру, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении.
  • Первый игрок бросает мяч с достаточной силой о пол, второй игрок его ловит после отскока и выполняет бросок в обратном направлении.
  • Один игрок стоит спиной к партнеру, который, бросая ему мяч, произносит: «хоп» и т.п. тот быстро разворачивается и ловит его.
  • Игрок с мячом отворачивается, второй игрок произносит: «пас» и т.п. первый игрок разворачивается и передает пас.
  • Перекатывание мяча по площадке.

4. Упражнение в тройках (количество повторений 5-6 раз):

  • Первый игрок передает пас второму игроку, второй третьему и в обратном порядке.
  • Тоже, но игроки меняются местами.
  • Первый игрок передает мяч второму игроку, второй передает мяч третьему, третий прямую передачу первому.
  • Тоже, но игроки меняются местами.
  • Первый игрок катит мяч по полу второму игроку, второй делает передачу третьему, третий – прямую передачу первому.
     

5. Совершенствование техники удара битой по теннисному мячу, способом сверху.

  • Исходное положение – стоя, ноги врозь: одну ногу выставить вперед, держа биту над головой, сделать замах назад, прогнуться и резким движением выполнить имитацию удара по мячу, активно сгибая туловище и выпрямляя руки.
  • В стойке готовности выполнить удары по мячу, подброшенному партнером на указанную высоту.

Площадку делим на три зоны:

1-я зона – удары в ближнюю и дальнюю правую половину площадки.
2-я зона – удары в центр площадки.
3-я зона – удары в левую ближнюю и дальнюю половину площадки.

Удары производят по очереди, затем игроки меняются зонами для удара. На игровой площадке, игроки защиты ловят мячи и передают их обратно подающим игрокам.

6. Двухсторонняя игра (15 минут)

III. Заключительная часть: 3 минуты.

  1. Построение, ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.
  2. Подведение итогов урока.