Методическая разработка спортивного праздника «Необитаемый остров»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Классы: 5, 6


Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные мероприятия, сплочение коллектива.

Задачи:

  • Обучающая: научить учащихся взаимодействовать друг с другом, быстро и верно принимать решения, формирования здорового образа жизни, приобщение обучающихся к занятиям физической культуры, развитие двигательных навыков посредствам испытаний.
  • Развивающая: формировать у детей навыки работы в группах, развивать умственные, физические и творческие способности.
  • Воспитательная: ответственность за товарищей, чувство коллективизма.

Данное мероприятие можно проводить для детей разной возрастной группы, а также разным уровнем физической подготовки. Данный сценарий можно использовать не только для проведения школьных мероприятий, но и для оздоровительного лагеря, для проведения Дня рождения с тематикой «Необитаемый остров», «Остров сокровищ», «Пиратская вечеринка».

Участники: обучающиеся 5-6 классов.

Место проведения: стадион Лицея с ямой для прыжков.

Оборудование:

  • обручи,
  • конусы,
  • покрышки,
  • доски (3-5 м),
  • водосточные желоба,
  • теннисные мячи,
  • бутылки 0,5 л,
  • ведра,
  • малые пластиковые мячи разноцветные,
  • скамейки,
  • спортивные маты,
  • тренировочные барьеры,
  • наградной материал,
  • костюмы героев

Сценарный план

Встреча участников спортивного праздника на стадионе учебного заведения.

— Уважаемые дети сегодня мы будем участвовать в спортивной игре «Необитаемый остров». Каждый из вас должен выложится на 200%, где 100% - то, что вы можете, 100%-поддержка команды.

— Победит ли ваша команда??? Зависит только от вас. Насколько вы умеете общаться и взаимодействовать друг с другом. Доверяя, уважая и готовы брать ответственность за свои решения, одним словом, слаженности команды.

1. Название команд и девиз.

— Наш корабль на пути к острову потерпел кораблекрушение. Наша с вами задача добраться до острова. И в этом нам поможет капитан.

2. «Доплыви до острова»

У каждой команды по 2 обруча. Капитан + 3 участника переправляются на берег. По сигналу капитан бросает обруч на пол, все игроки перепрыгивают в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было перепрыгнуть в него и забрать первый обруч, не касаясь руками пола. Таким образом, группа добирается до суши, а капитан возвращается за остальными членами команды (обруч бросаем на небольшое расстояние, перешагивать.)

Команды передвигаются на следующую локацию за ведущими.

— Ребята, о нет!!!! Наш мост разрушен! Нам надо добрать до того берега!!!!

3. «Разрушенный подвесной мост»

Команды выстраиваются в колонну по одному, поочерёдно проходят «мост» (покрышки и доска между ними). Задача не упасть. Кто первый переправится, тот и одержал победу. (проходя по доске надо держать равновесие)

— Ура! У нас получилось. Для того чтобы выжить, нам необходима ВОДА.

— Айда на поиски воды!

Команды перемещаются на следующую локацию.

— Вот мы и добрались до источника, пора набрать воды.

4. «Добыча воды»

Каждому игроку даётся водосточный желоб и 1 мяч на команду. Необходимо мяч докатить до ведра. Кто быстрее мяч опустит в ведро, та команда и победила. (если мяч упал, то команда начинает с самого начала)

— Воду мы нашли, теперь наша задача добыть пропитание на необитаемом острове. Но путь наш тернистый. Давайте пройдём и эти испытания!

5. «Бутылка с водой»

Открытые пластиковые бутылки с водой, зажимаются между ног. Участники, прыжками на 2х ногах, переносят воду до ведра и так вся команда. У кого больше воды в ведре, та команда победила.

— Вижу добычу!!!!! Пойдём собирать!!!!

Переход на другую локацию (яма с песком)

6. «Найди провиант»

В яме для прыжков с песком разбросаны цветные маленькие мячи. У каждой команды свой цвет, поочерёдно игроки добегают до ямы и берут мяч своего цвета, относят его в корзину и передают эстафету следующему товарищу.

— Знатно подкрепились, пора и домой возвращаться!!!! о нет мы так далеко забрались в глубь острова. Как нам вернуться домой?

— Стой! Я вижу тропинку! Пойдём туда!!!!

Команды перемещаются на локацию «полоса препятствий»

7. «Джунгли — дорога домой»

Полоса препятствий: команда строится на линии старта. По сигналу первый подбегает к скамейке и на животе переползает его, затем до фишки идёт гусиным шагом, ползёт по-пластунски (на матах), перепрыгивает через препятствия и остается на линии «ПЛЯЖ».

— Ура!!! Мы добрались до пляжа!

— А вот и наши спасатели (классные руководители)!!!!

— Так они еще и не с пустыми руками!!!!

Классные руководители раздают наградной материал и уводят детей.

— Счастливого пути, наши юные покорители неизведанного!!!!

Результаты для учащихся

По учебному предмету «Физическая культура»

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

Личностные результаты:

  • готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
  • стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
  • готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
  • осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
  • осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
  • готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

Метапредметные результаты

1. универсальные познавательные учебные действия:

  • анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
  • устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
  • устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  • устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

2. Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
  • и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
  • наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
  • изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

3. Универсальные регулятивные учебные действия:

  • составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
  • активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление.

Предметные результаты

  • выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
  • выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность в физической культуре предполагает не только знание правил и техники выполнения упражнений, но и умение применять их на практике в различных ситуациях. Для развития функциональной грамотности у учащихся в спортивной празднике, использовались следующие методы:

  • Использование различных видов тренировок, таких как игры, соревнования и упражнения на развитие координации и баланса. Это позволяет учащимся получать опыт применения знаний на практике.
  • Использование индивидуальных заданий, которые позволяют учащимся развивать свои навыки и умения в соответствии с их индивидуальными потребностями. Например, можно дать задание на развитие координации или баланса, которое будет соответствовать уровню подготовки каждого ученика.
  • Организация дискуссий и обсуждений на уроке, которые позволяют учащимся развивать свою способность к анализу и критическому мышлению. Например, можно обсудить правила игры или технику выполнения упражнений и попросить учащихся высказать свои мнения и предложения.