Спорт в школе и здоровье детей
-
Совершенствования выполнения упражнений сдачи норм ГТО прыжка в длину с места 2018
Прыжок в длину с места комплексно развивает физические качества учащихся, позволяет проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног, входит в нормы ГТО.
-
Совместная выработка с учениками критерий оценки к заданиям на уроках физкультуры 2014
В основной школе данная тема конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации двигательной активности в жизни. Осознание правильного выполнение двигательного действия и оценивание по критериям, стремление к отличному результату. Ребятам комфортно и интересно на уроках, а также они умеют использовать свои знания, умения и навыки и во внеурочное время при организации соревнований и самостоятельной работы.
-
Совместный семейный праздник для первоклассников, будущих первоклассников и их родителей 2008
Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни, являются главной целью семейного праздника в рамках: «Клуба Выходного Дня» для учащихся 1-х классов, будущих первоклассников и их родителей.
-
Современная школа и физическое развитие школьника 2007
Работа на компьютере, к сожалению, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.
-
Современные методы и подходы к организации внедрения здоровьесберегающих технологий в НОУ "Прогимназия «Идеал»" 2008
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
-
Современные образовательные технологии на уроках физической культуры 2012
Современные педагогическии технологии дают возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться высоких результатов в обучении.
-
Современные оздоровительные технологии в рамках реализации учебного процесса в Шебекинской гимназии-интернате 2022
Именно поэтому, первоочередными задачами современного воспитания Шебекинской гимназии-интерната для девочек являются: содействие здоровому образу жизни воспитанниц, формирование культуры здоровья, потребности у гимназисток в регулярных занятиях физической культурой и спортом и создание благоприятных условий для проведения этих занятий. Поэтому фундамент благополучия гимназисток, который закладывает школа, должен основываться на охране здоровья учениц, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. Поэтому в данном контексте необходимо говорить и о здоровьеформирующих образовательных технологиях, понимая под этим психолого-педагогические технологии, программы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, формирование представлений о здоровье как ценности, а также мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
Современные педагогические технологии и приёмы на уроках физической культуры для повышения качества знаний 2021
В основе педагогической технологии лежит последовательная, взаимосвязанная система действий педагога. Главная особенность применения технологии проблемного обучения заключается в развивающей стороне обучения и формировании у школьников умения учиться. Что же представляет собой технология проблемного обучения? Многие великие педагоги суть процесса проблемного обучения видят по-своему. Мне наиболее близко обобщенное определение понятия проблемного обучения: проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению.
-
Современные подходы к физическому воспитанию девушек 10–11-х классов 2005
Предлагаемые программы по физическому воспитанию опираются на исследования детей различного школьного возраста. Вместе с тем встаёт вопрос: что лучше для практики физкультурного образования учащихся старших классов: наличие единой и обязательной к исполнению учебной программы по физической культуре на всей территории России или различные программы, содержание которых построено исходя из условий общеобразовательного учреждения. Учебно-материальная база должна обеспечить полное выполнение школьного программного материала – организацию и проведение уроков, физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продлённого дня, внеклассную и спортивно-массовую работу.
-
Современные проблемы физической культуры и спорта у школьников и студентов 2023
Статья посвящена выявлению актуальных проблем современного спорта и физического здоровья студентов и школьников. В ней отмечены данные по проведению опросов , в процентном соотношении. Данная статья отражает причины и глобальность проблем со спортом у учащихся. Она развеивает мифы о том, что спорт не для каждого и занимается привлечением внимания подростков и студентов к физической активности. В статье также говориться о роли физической культуры для молодого подрастающего поколения.
-
Современные тенденции развития физической культуры и спорта среди школьников Кубани 2012
С чего начинается здоровье? С заботы о нем. Именно поэтому особая роль отводится формированию у детей и молодежи физической культуры, здорового образа жизни, причем на всех ступенях развития. Можно долго и убедительно говорить о спорте, но для детей лучшим примером, конечно же, будут учителя, родители, те близкие, которые окружают его каждый день. Пример, казалось бы, довольно далеких от спорта людей найдет последователей в каждом образовательном учреждении и станет нормой его жизни.
-
Современный урок физической культуры 2012
В статье раскрываются вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения. О том, что урок физической культуры является базовой областью образования, а также что урок физической культуры формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу.
-
Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни 2012
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах ‒ одна из самых насущных. Как научить детей беречь свое здоровье? Одно из лучших средств ‒ пропаганда здорового образа жизни вместе с родителями. Цель занятия: разностороннее развитие личности на основе осознания учащимися ценности здоровья.
-
Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности 2007
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Создание здоровьесберегающей среды как условие сохранения здоровья учащихся на уроках английского языка 2012
В статье рассматриваются следующие вопросы: увеличение двигательной активности на уроках английского языка; психологические паузы для снятия эмоционального напряжения; интеграция ЗОЖ в учебный материал; релаксация на уроках английского языка.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках начальной ступени образования 2009
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Создание здоровьеформирующей среды ОУ в системе нового качества образования (обучение спортсменов в условиях общеобразовательной школы) 2010
В статье представлен семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.
-
Создание образовательного пространства на уроке физической культуры 2005
Я считаю, что физическое воспитание в системе образования связано с законом единства организма и среды, и зависит от условий окружающего пространства. На уроке "Шесть материков" я создала образовательную среду для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умения их адаптивно, творчески использовать в личностном развитии, самопознании, организации здорового стиля жизни. Использовала музыкальное сопровождение в сочетании с подвижными играми. Слушая музыку, дети младшего возраста воспроизводят ее ритм и темп, применяя различные по длительности и амплитуде движения, и сочетая их во времени и пространстве.
-
Создание публикаций на тему "Компьютер и здоровье" 2013
Занятие можно провести с учащимися 4–9-х классов. Программное средство Microsoft Office Publisher легко осваивается учениками. Алгоритмы создания конкретных публикаций помогут ученикам достичь поставленной цели в считанные минуты. В ходе работы над публикациями учащиеся не только научатся пользоваться программным средством Microsoft Office Publisher, но и задумаются о влиянии компьютерной техники на здоровье человека и организации правильной работы за компьютером.
-
Создание ситуации успеха в физическом воспитании гимназистов: подходы и мероприятия 2024
В статье рассматриваются основные методы создания ситуации успеха в физическом воспитании гимназистов, направленные на повышение их мотивации и раскрытие спортивного потенциала. Описаны приёмы поддерживающей психологической атмосферы, индивидуального подхода и системы поощрений. Также приведены примеры спортивных мероприятий, способствующих развитию интереса к спорту.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Соревнование "Веселые старты Деда Мороза" 2012
Соревнование проводится традиционно 13 или 14 января для обучающихся 7–8 лет. Помимо привития интереса к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни, это мероприятие позволяет расширять кругозор всех участников соревнований. Большое количество красочных атрибутов, участие в судействе Деда Мороза, переживание детьми приятных моментов ушедших новогодних праздников создаёт у обучающихся и родителей приподнятое, радостное настроение.
-
Соревнование "Спасаем медведя" 2009
Занятие с целью привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Соревнования "Веселые старты". 3–4-е классы 2017
Материал статьи может быть интересен преподавателям физической культуры и организаторам мероприятий. Форма проведения спортивного праздника – соревнования. Цели: привлечение детей к регулярным занятиям ФК и спортом; пропаганда здорового образа жизни; привлечение к систематическим занятиям подвижными играми; выявление талантливых детей; пропаганда спорта как альтернативы негативным привычкам.
-
Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003
Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.
-
Соревнования "Силовое многоборье" как фактор формирования здорового образа жизни и конкурентноспособной личности. 2008
Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. А чему учит физическая культура? По нашему мнению, она должна учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Физическая культура является базовой образовательной областью. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого формируется разностороннее развитие личности.
-
Соревнования "Чудесная скакалка" 2007
Цель и задачи: соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся.