На современном этапе развития общества, особенно экономического, особую ценность опять приобретают такие качества, как ответственность, надежность данного слова, обязательность и своевременность выполнения принятых решений. Эти качества характеризуют человека постоянно, во взаимоотношениях с товарищами по работе, с друзьями в своих восприятиях событий, в их оценках.
Любые формы занятий, предложенные детям, будь то урок или внеурочные мероприятия должны быть не только интересными для ребенка, но и познавательными. В первую очередь ученик должен самореализоваться, почувствовать свою значимость. И только при личной заинтересованности процесс обучения имеет успех.
В век, такого потока информации не может обучение быть без четко выраженных межпредметных связей. Только четко поставленные учителем задачи с путями их реализации, помогают ученику решать в первую очередь свои задачи и достичь цели.
Нагляднее всего межпредметные связи реализуются в процессе урока по физической культуре: это медицина, с разделом физиологии; физика, химия, биология.
В вузах, все эти предметы преподаются и изучаются, а до детей они в доступной форме, как правило, не доходят.
Между тем нужно подразделять два вида травм (отклонений): это первого рода, все что произошло в утробе матери и второго – полученные после рождения.
Травмы первого рода обуславливают психосоматические расстройства. Это такие заболевания, как вегето-сосудистая дистания, функциональные и хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, ожирение, сахарный диабет и т. д. Все эти отклонения возникают у детей в тех случаях, когда женщина пыталась избавиться от плода, когда отношения между супругами травмировали плод.
Если учитывать мнение Фрейда, то рождение является нашей первой травмой и лежит в основе всех позднейших переживаний и психологических проблем. Он предполагал, что позднее травмы оказываются в некотором смысле повторением и подкреплением первого родового переживания.
Согласно законам физики кровь, лимфа и другие жидкости движутся под действием энергии. Энергия объединена общим понятием поле. В этом поле есть магистрали свободной энергии. Главными из них являются: позвоночник, первый серединный меридиан, каналы пинголы и иды, меридианы, а связь между меридианами осуществляется с помощью калатерий.
Нарушение одной из этих связей ведет к недостаточному кровоснабжению или лимфотоку. Ребенок теряет сознание, падает, появляются боли в различных областях.
В школах проходит медосмотр учащихся в лучшем случае к декабрю. При этом констатируют факт физиологических изменений, не оказывая квалифицированной помощи.
Включение же растяжек в урок, особенно в старших классах, поможет избежать многих проблем, физического и психического развития. Эти растяжения в своей работе применяли в школе № 26 (Сметанина Т.И.), школе № 34 (Морунов В.В.), школе № 39 (Шустов В.А.), школе № 33 (Авдеев А.Г.).
Предложенный набор манипуляций для учащихся не вызывает сложности при исполнении. А наоборот их оценку “Как здорово!” в той или иной интерпретации.
Перед изучением растяжки напоминаем о неукоснительном изучении:
– правил техники безопасности при проведении приема;
– основных правил проведения приема:
- тело должно быть расслаблено;
- нет разных движений;
- рука того, кто проводит прием и рука того, на ком проводят, должны быть на одной линии и являться продолжением руки испытуемого.
Немаловажная задача улучшения отношений в коллективе решается во время этой работы: растяжка делается только в паре. Необходимо напомнить еще об одном моменте: общении во время выполнения. Ребенок, который проводит прием, назовем его оператором, спрашивает:
“Рука тянется ?”
Ответ: “Да”.
“На сколько тянется?”
и т.д.
Если ответ “нет”, значит, прием выполнен неверно.
Мы покажем на фотографиях те растяжки, которые обязательно приживутся у вас ибо ученик – та благодарная почва, где результат быстро виден.
Напомним изречение Конфуция:
“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму,
Отойди – я буду действовать”.
Это высказывание подходит для работы с детьми, которых мы должны заинтересовать.
Часть наших растяжек – это хорошо забытый материал, который в далекие 90-е годы мы отрабатывали под руководством замечательных учителей Ю.А.Гурари, И.Е.Зуева (массажистов и новаторов Ленинградской школы БЭСТ).
Растяжки демонстрируют учащиеся МОУ СОШ № 27 г. Твери.
Основные растяжки.
“Хват – рукопожатие”.
Кисть правой руки свободно входит в ладонь партнера. Необходимо помнить, что в кистях рук не должно быть напряжения. Ладонь – очень чуткий орган нашего тела, в к тором находится большое количество датчиков тепла и холода, прикосновения и боли, которые настолько чутки, что откликаются волной кровотока на мимо проходящего человека. У здоровых людей волна бежит от кончиков пальцев к плечу и вызывает приятное ощущения тепла.
Хват “рукопожатие с накладкой”.
Рукопожатие делается так же, как описано выше, только при этом свободная рука накладывается ладонной поверхностью на тыльную сторону кисти товарища таким образом, чтобы большой и указательный пальцы кольцом обхватывали его лучезапястный сустав.
“Продольная растяжка”.
Партнер, выполняющий прием, стоит на коленях или сидит на пятках и свободно и легко тянет поочередно за левую руку, за правую, за обе руки одновременно, за левую ногу, за правую, за обе ноги одновременно.
Растяжки могут проводится вдвоем. Партнеры садятся напротив друг друга. Одна из продольных растяжек выполняется за обе руки и обе ноги одновременно. Руки и ноги лежащего должны находится на одном уровне, усилия направлены под углом 250 – 300 строго по одной оси вдоль тела.
Список литературы
- Психосоматическая медицина детского возраста. Д.Н.Исаев. Санкт-Петербург.1996 г.
- Волшебная сила растяжки. Е.И.Зуев. Москва. “Советский спорт”. 1990 г.
- Как стать родителем самому себе. Д. Грэхм. Независимая форма. “Класс”.
- За пределами мозга. С. Граф. Москва. Центр “Соцветие”. 2002 г.
- Современные образовательные технологии Мастерами VIII Всероссийской научно-практической конференции г. Твери. 2012 г.
- Здоровье на кончиках пальцев. Р.Д. Цой. Ташкент. “Медицина”. 2007 г.