Цели: развитие интереса к спортивным мероприятиям за счёт двигательного и коммуникативного опыта учащихся в игровой деятельности, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Обучающая: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности, научить взаимодействовать в командах, быстро и эффективно принимать решения, развивать двигательные навыки посредствам испытаний.
- Развивающая: формировать у детей навыки работы в группах, развивать умственные, физические и творческие способности. Развивать умения выполнять технические действия на высоком качественном уровне.
- Воспитательная: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения находить пути разрешения спорных ситуаций в условиях состязаний, чувство коллективизма.
Результаты для учащихся:
Личностные результаты:
- готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий;
- готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом;
- осознание здоровья как базовой ценности человека, признание необходимости в его укреплении и сохранении, средствами физической культуры и спорта;
- осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
- готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
Метапредметные результаты:
1. Универсальные познавательные учебные действия:
- анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности;
- устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями организма;
- устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
2. Универсальные коммуникативные учебные действия:
- описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
- наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
- изучать технику разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их решения.
3. Универсальные регулятивные учебные действия:
- составлять и выполнять упражнения, эстафеты и игры, самостоятельно разучивать сложно-координированные задания и игры на спортивных соревнованиях;
- активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление.
Предметные результаты
- выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
- выполнять технические действия, приемы и физические упражнения из базовых видов спорта, уметь использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
Участники: обучающиеся 3 классов.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: конусы, мячи, вырезанные из картона картинки грибов (овощей, фруктов, ягод), манишки, ракетки для н/тенниса, картофель, волейбольные мячи.
Сценарный план
Учитель заранее готовит костюм Осени (по своему усмотрению). Следует продумать оформление зала и музыкальное сопровождение.
Встреча участников праздника в спортивном зале. Построение. Сообщение темы урока. Название команд и выбор капитанов.
Дорогие дети сегодня мы будем участвовать в спортивном празднике «Сбор урожая». Каждый из вас должен постараться и показать свои способности. Наша задача собрать отличный урожай. Нам нужно дать названия своим командам и выбрать капитанов.
Победит ли ваша команда? Это зависит только от вас. Умеете ли вы общаться и взаимодействовать друг с другом. Готовы ли брать ответственность за свои решения, поддерживать и помогать своим одноклассникам.
Учитель рассказывает о времени года.
Это осень покрасила листья в желтые, красные цвета, это осень заставляет птиц улетать в теплые края, она поливает дождем землю.
Дети дополняют рассказ учителя, вспоминают другие приметы осени. Заходит разговор о сборе урожая в поле, саду, огороде и лесу. Все дары природы надо вовремя собрать.
Можно переходить к состязаниям. Но сначала немного разомнемся. Выполняются ОРУ: ходьба на месте, высоко поднимая колени и цокая (как лошадь, которая везет урожай). Бег, меняя направление (как мышки). Подскоки с одновременными движениями рук (как перелетные птицы), приседания (как капуста на грядке) и др.
Эстафеты
Загадка: «Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл».
1. «По грибы»
Команды стоят в колонну по одному, расстояние до контрольного конуса 10 м. У контрольного конуса лежит гимнастический обруч, в котором находятся вырезанные из картона «грибы». По сигналу учителя игрок бежит до контрольного конуса, берет из обруча один «гриб», бегом возвращается к линии старта и кладёт в корзину своей команды «гриб». Так же он забирает второй «гриб». После этого бежит следующий участник. Победитель - та команда, которая закончила задание первой.
Загадка: «Деревянный Воевода гонит птиц из огорода». Учитель задаёт вопрос детям: «Кто отпугивает птиц в садах, огородах и полях?
2. «Пугало»
Команды стоят в колонну по одному. У каждой команды выходят вперёд по одному игроку (пугало) и встают перед командами, лицом к ребятам на расстоянии 10 м. Около каждой команды на стартовой линии справа лежат манишки. Дети разбирают их. По сигналу учителя каждый участник должен добежать до «Пугало» одеть на него манишку. Затем вернуться к команде и хлопком передать эстафету следующему участнику. В конце игры перед каждой командой должно стоять одетое «Пугало». Победитель - та команда, которая закончила эстафету первой.
Учитель предлагает отправиться в огород. Загадка: «Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли ели и хвалили?»
3. «Сбор картошки»
Каждая команда - в колонне по одному. Капитаны, стоящие первыми, держат в каждой руке по ракетке для настольного тенниса. Против каждой команды на средней линии площадки - гимнастический обруч, в центре которого - картофель. На противоположной стороне площадки - контрольные стойки.
По сигналу капитаны добегают каждый до своего обруча, захватывают двумя ракетками картофель, бегут к контрольной стойке, обегают ее, на обратном пути кладут картофель в обруч, возвращаются к своей команде и встают в конец колонны, предварительно передав ракетки участнику, стоящему следующим. Эстафета заканчивается, когда ракетки вернутся к капитану.
«В огороде - жёлтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, вкусные в нём семена».
4. «Тыква»
Команды стоят в колонну по одному. У каждой команды по гимнастическому обручу и баскетбольному мячу. По сигналу учителя капитаны катят мяч обручем до контрольного конуса и обратно, и так каждый участник по очереди передаёт мяч и обруч следующему игроку. Победитель - та команда, которая закончила эстафету первой.
Загадка: «Сто одёжек и все без застёжек».
5. «Сбор капусты»
Каждая команда построена в шеренгу; интервал между игроками - два шага. Сбоку от правофланговых в обруче находятся 10 мячей. По сигналу учителя игроки передают мячи по цепочке на другую сторону, где левофланговый складывает их в обозначенное место (обруч). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить игру.
Учитель задаёт вопрос «Где растут арбузы?»
6. «Арбузы»
Команды стоят на линии старта, в колонну по одному, капитаны в руках держат по два волейбольных мяча. По сигналу учителя капитаны с мячами бегут до контрольного конуса и оббегают его, возвращаются, передают мячи следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
Так ребята потрудились, хорошо с делами управились, что кажется сами в овощи и фрукты превратились!
7. «Бегущие овощи и фрукты»
Команды стоят в колонну по одному, расстояние до ориентира 10 м. Каждый участник получает картинку, на которой нарисован овощ, ягода или фрукт. Учитель произносит любое название: овощ, фрукт или ягоду (например: лук, огурец, яблоко и т.д.). Участники от каждой команды с таким названием бегут до контрольной стойки и оббегают её. Возвращаются обратно. Побеждает команда, у которой большее число игроков финишировали первыми. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов праздника.
Праздник подошёл к концу. Подсчитываются результаты. Команда, у которой больше побед выигрывает!!!