Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.
Задачи:
- Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.
- Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости. Расширить кругозор детей об обитателях леса. Создать на уроке эмоциональный настрой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
- 10 пеньков (или 10 больших кубиков);
- 10 кочек (или 10 гимнастических обручей);
- тонкий ствол дерева (или узкая рейка гимнастической скамейки);
- волейбольный мяч.
Оформление спортзала: декорация леса.
Ход урока.
Подготовительная часть урока (8 минут).
Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть.
Стали ровно,
Спинки прямо,
Дружно смотрим мы вперёд –
А теперь, прыжком направо,
Начинаем наш поход!
Ходьба в колонне по одному в обход по залу.
(Дети проверяют осанку, прыжком поворачиваются направо и идут в обход по залу в колонне по одному). Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Учитель:
А сейчас зашли мы в лес,
А в лесу полно чудес:
Зайцы, (дети изображают прыгающих вперёд зайчат)
Бабочки, (дети машут руками “крыльями”, изображая бабочек)
Ежи, (дети изображают ежей, идут в полном приседе, обхватив руками колени, произнося звуки “пых-пых…”)
А теперь мы побежим.
Медленный бег.
Ходьба.
В ходьбе упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот), расслабление мышц рук и ног.
Учитель: Для того, что бы нам было легко преодолевать препятствия, мы должны размяться.
Упражнения выполняются в ходьбе:
1. Рывки руками в различных плоскостях:
1-2 – Рывки руками перед грудью;
3-4 – Рывки руками в стороны;
5-6 – Рывки руками (правая рука вверху, левая рука внизу);
7-8 – Рывки руками (левая рука вверху, правая рука внизу).
2. Ходьба по “густой траве”. Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.
3. Бег “галопом”. 10 метров – правая нога впереди и 10 метров – левая нога впереди.
После выполнения упражнения, дети восстанавливают дыхание: руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.
Следующие упражнения выполняются на месте.
Дети останавливаются и размыкаются на вытянутые в стороны руки.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 – Наклон вперёд, ладони рук скользят по передней поверхности ног вниз;
5-8 – Продвижение руками по полу вперёд, принять упор лёжа;
1-8 – Лечь на живот и выпрямляя руки, прогнуться назад.
Возвратиться в исходное положение в обратном порядке.
Повторить упражнение 4 раза.
После выполнения упражнения, дети расслабляют мышцы рук.
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Медленный бег “змейкой” с прыжками через препятствия, встречающиеся на пути.
Ходьба в колонне по одному.
В ходьбе упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть урока (27 минут).
Учитель: Ой, ребята, посмотрите, как натоптано. Это зайчата здесь резвились, а как увидели вас, тут же убежали. А давайте, и мы поиграем как они.
Игра называется “Перепрыгни меня”.
Дети встают в круг. Поворачиваются кругом. Учитель раздаёт им по одной веточке (прутик). Далее дети кладут веточку перед носками своих ног. Учитель предлагает детям выполнить прыжок в длину с места.
На счёт – раз, взмах руками вперёд.
Два – присесть, руки назад.
Три – прыжок вперёд, присесть пониже, руки держать впереди.
Четыре – выпрямиться.
Учитель другими веточками отмечает по пяткам результат прыжка.
Затем дети возвращаются на свои места. По сигналу учителя, они перемещаются влево и встают перед веточкой рядом стоящего товарища. По сигналу выполняют следующий прыжок. И так далее.
Если ученик перепрыгнул отметку (веточку), он поднимаем руку и говорит:
- Я перепрыгнул!
Учитель: А сейчас мы за собой всё аккуратно уберём. (Дети убирают веточки).
Ребята, смотрите, там змея поползла. (Пока дети подбегают, змея уползает).
А какой звук она издаёт? (Дети шипят – ш-ш-ш-ш...).
А как шипит маленькая змея? А большая?
А я знаю очень хорошую полянку, где мы сможем поиграть. Но, чтобы попасть туда, надо:
1. Пройти по пенёчкам (10 пенёчков расположены друг от друга на расстоянии 30 см).
2. Перейти по тонкому стволу дерева через “речку”, удерживая равновесие.
3. Перепрыгнуть с кочки на кочку (10 кочек, расстояние между ними 1м.).
Дети выполняют задание.
Учитель: А вот и полянка. Давайте ребята поиграем в игру “Хэнд-бол”. Учитель объясняет детям правила игры. Мальчики ставят ворота.
Дети делятся на две команды. Команда девочек называется “Белочки”, а команда мальчиков – “Зайчики”.
Игра “Хэнд-бол”. Эта игра напоминает игру в футбол, только мяч в ворота соперника надо забивать руками, прокатывая его (одной или двумя руками) по земле. Нельзя поднимать мяч и бросать его, а так же играть, вставая на колени.
В перерывах игры, дети восстанавливают дыхание.
Учитель проверяет у ребят осанку. Загадывает “лесные” загадки. Спрашивает, каких обитателей леса они знают.
Заключительная часть урока (5 минут).
Учитель: Ребята! Мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на небо, кажется, дождь собирается.
Проводится игра “Дождик”.
Дети представляют себя в роли “дождинок”.
Кап, кап, кап… . Всё чаще и чаще капает дождик. (Сначала, дети ходят по залу в рассыпную, при каждом шаге произнося слово “Кап”, а потом, начинают бегать и как ручейки собираются в один большой ручей, перестраиваясь в колонну по одному в медленном беге).
Ходьба в колонне по одному.
Дети строятся в шеренгу.
Учитель: Вот и закончился наш поход! (Учитель объявляет результаты урока).