Класс: 5
Базовый учебник: В.И.Лях «Физическая культура».
Раздел: «Легкая атлетика».
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно- силовых двигательных качеств, морально- волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
- Интересные исторические факты.
Структура урока.
1. Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- рекреационно- двигательная деятельность занимающихся;
2. Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
3. Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
- Личностные: Овладение навыками бега на короткие дистанции; Умения проявлять физические способности (качества)
- Метапредметные: Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
- Предметные: Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Структура и ход урока в формате Word
Структура и ход урока
Этап
|
Вопросы и упражнения |
Деят-ть учителя |
Деят-ть учащихся |
УУД |
I.Организационная часть Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. |
1.Психофизиологическая подготовка: Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
6.Общеразвивающие упражнения в движении:
7.Специальные беговые упражнения:
|
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. |
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Деятельность учащихся:
Деятельность учащихся:
|
УУД: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные);
УУД: Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. |
II. Основная часть
1 и 2. Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
|
1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2 мин.)
|
1. Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. |
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные). |
|
2. Бег на дистанцию 30 м с высокого старта. | 2. Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. | 2. Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта. | ||
3.Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения. |
3. Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат (5 мин.)
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания. |
3. Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. | 3. Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30 м с низкого старта. | УУД: умение правильно выполнять бег (личностные). |
4.Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог) |
4. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.) | 4. Деятельность учителя: организация диалога. | 4.Деятельность учащихся: участие в диалоге. | УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). |
5. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
5,6,7. Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. |
5,6,7. Деятельность учителя: Организация игры. | 5,6,7. Деятельность учащихся: Участие в игре. | УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). | |
III. Заключительная часть. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. |
1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.):
|
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. |
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. |
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные). |
IV. Рефлексия. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: Словесный (диалог) |
Вопросы:
|
Деятельность учителя: Постановка вопросов. |
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы. |
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). |
V. Подведение итогов. Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока. Методы: фронтальный. |
1. Вопросы:
2. Домашнее задание.
(80% -100%) 19-24б - «5»
|
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока. |
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока. |
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные). |