Спорт в школе и здоровье детей
-
Конспект урока физической культуры в 6-м классе 2008
Урок физической культуры в 6-м классе по обучению технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Способствует развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча. Воспитывает сознательное отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
-
Конспект урока физической культуры. 7-й класс 2011
В статье представлен план-конспект урока по теме "Метод круговой тренировки" в 7-м классе. Целью урока является укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. В ходе урока обучающиеся работают на шести станциях, совершенствуя свои умения в прыжках, челночном беге, броске мяча.
-
Конспект урока физической культуры. 9--й класс 2015
Работа на уроке направлена на совершенствование техники опорного прыжка, акробатической комбинации, лазания по канату. Выполняются упражнения на гимнастическом бревне (девушки).
-
Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию "Проверка плавательной подготовленности, обучение плаванию в стиле кроль" 2010
Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и основной показатель – это сформированность плавательных навыков.
-
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу 2015
Урок знакомит с основными элементами игры в футбол. Совершенствуются технические приемы (ведение, остановка, передача), предлагаются тактические упражнения.
-
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Зимняя сказка" 2007
Занятие проводится в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования навыков правильного дыхания, развития самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений.
-
Конспект физкультурного занятия по плаванию в подготовительной группе «Водное поло» 2022
Цель занятий: научить детей хорошо плавать и свободно владеть мячом.
-
Конспекты занятий адаптивного варианта по курсу "Раз — ступенька, два — ступенька", программы "Школа 2000—2100" для детей с отклонениями в развитии, в условиях С(К)НШДС 2003
Адаптируя программу "Школа 2000-2100" возникла необходимость синтезировать образовательный процесс с коррекционным для детей с отклонениями в развитии. Разработали и внедрили "Деятельностно-практическую технологию курса "Раз-ступенька, два-ступенька", создали адаптивную программу. Реализация эксперимента позволила сделать вывод, что обучение детей группы "риска" в условиях С(К) НШДС - эффективный путь к успешной интеграции детей в массовую школу.
-
Конспекты занятий по развитию опорно-двигательного аппарата дошкольника в коррекционно-оздоровительной группе 2003
B процессе проведения занятий увеличивается двигательная активность, совершенствуются количественные и качественные показатели развития движений, посредством оздоровительного бега и ходьбы, корригирующей гимнастики, гимнастики с элементами Хатха-йоги, самомассажа, игр, дыхательных упражнений, релаксации и др.
-
Конституциональная гипермобильность. Особенности проведения физкультурных занятий с гипермобильными детьми 2007
В медицине есть такое понятие – конституциональная гипермобильность, которую следует рассматривать как один из вариантов нормального развития ребенка. Это состояние обусловлено врожденными индивидуальными особенностями мышечной регуляции. Гипермобильные дети плохо справляются с заданиями на физкультуре, неуклюжи, неловки. Между взрослыми и детьми по этому поводу часто возникают конфликты. Между тем физические нагрузки таким детям просто необходимы.
-
Консультация для родителей "Развитие будущих первоклассников – на кончиках пальцев" 2018
Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития. Понимание выполнения ежедневных упражнений даёт положительный результат у будущих первоклассников, помогает в постановке руки для письма, развивает усидчивость и заинтересованность в письме. Консультация должна послужить опорой для увеличения мотивации в занятиях по русскому языку, технологии, изобразительного искусства.
-
Консультация по физическому развитию «Наш веселый фитбол мяч» 2021
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Комплексы игровых упражнений укрепляем мышцы спины и брюшного пресса, создаём хороший мышечный корсет, развиваем координацию движений и вестибулярный аппарат, формируем навык правильной осанки.
-
Контроль и оценка развития координационных способностей подростков 2021
Основными методами оценки координационных способностей являются: метод наблюдений; метод экспертных оценок; аппаратурные методы; метод тестов.
-
Контроль и управление физической подготовленностью школьников 2011
Введение в школьную практику «дневников здоровья» дает возможность точно контролировать возрастную динамику изменения показателей физического развития и физической подготовленности, что позволяет лучше корректировать работу по совершенствованию физического воспитание учащихся. «Программа коррекции» позволяет нам выравнивать недостатки физической подготовленности школьников.
-
Контроль технической подготовки баскетболистов младшего школьного возраста 2015
Баскетбол является одной из самых распространенных и любимых игр многих стран мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. Техническая подготовка баскетболистов занимает одно из важнейших мест в обучении игре, а также в развитии самого спортсмена. Проведя анализ литературы, можно предположить, что в основе технической подготовки в группах НП лежит воспитание способности выполнять изученные приемы в сочетании друг с другом и различными способами.
-
Контроль, самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом 2025
Контроль на уроках физкультуры помогает учителю следить за правильностью и безопасностью выполнения упражнений, предотвращать травмы и повышать эффективность занятий. Самоконтроль развивает у школьников умение прислушиваться к своему телу, регулировать нагрузку и отдыхать при необходимости. Ведение дневника самоконтроля, измерение пульса и обсуждение ощущений с учителем помогают детям лучше понимать свое состояние. Регулярный контроль и самоконтроль формируют ответственность за здоровье и создают основу для успешных занятий спортом. Эти навыки важны для здоровья детей и их долгосрочного физического развития.
-
Контрольная работа по окружающему миру по разделу "Здоровье и безопасность". 2-й класс 2025
Представлено два варианта контрольной работы по окружающему миру по разделу "Здоровье и безопасность" для 2-го класса.
-
Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе 2012
Контрольно-оценочная система на основе фиксации индивидуального прогресса учащегося позволяет учителю учесть динамику достижений школьников, а ученику – творчески подойти к оценке по предмету, используя как требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного накопления (бонусов).
-
Контрольно-оценочные действия учащихся на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте 2014
Цель работы: формирование у учащихся умения и навыков контролировать и оценивать себя в занятиях физической культурой, а также видеть и оценивать действия других ребят.
-
Контрольный урок – тестирование по физической культуре на тему "Спортивные игры" 2010
При помощи данных тестовых заданий по физической культуре учащиеся школ и студенты ССУЗ могут самостоятельно подготовиться к теоретическому зачёту по предмету, а учителя школ и преподаватели колледжей могут использовать данный сборник для проведения зачётного занятия по предмету «Физическая культура» в разделе спортивные игры.
-
Контрольный урок по разделу "Гимнастика" в 10-м классе (в форме малых олимпийских игр) 2009
Контрольный урок по разделу "Гимнастика" можно проводить, начиная со 2-го класса. Соревнования на олимпиадах лично-командные, состав команды - менее трех участников. В начальной школе вместо разминки дети выполняют упражнения с флажками, с мячами, с гимнастическими палками, со скакалками. В начальных классах можно включать заранее изученные танцы "Танец маленьких утят", "Леткаенка", "Конькобежцы".
-
Конференция по здоровому образу жизни 2005
В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание то факт, что интерес к здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.
-
Концепция модели "Школы здоровья" 2009
Основой образовательного процесса в школе является здоровье школьников, которое рассматривается как цель, содержание и результат образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
Коррегирующая гимнастика. Программа для детей 5–10-х классов с заболеванием опорно-двигательного аппарата 2010
Сколиоз, нарушение осанки и плоскостопие являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относятся к числу наиболее сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств. Программа корригирующей гимнастики является частью здоровьесберегающего компонента.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Коррекционно-профилактическая работа в условиях ДОУ с детьми, имеющими нарушения осанки 2004
В данной работе рассмотрена проблема нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Предложен ряд рекомендаций по организации коррекционно-профилактической работы в процессе физического воспитания в условиях ДОУ: определены задачи коррекционно-профилактической работы, представлены специальные упражнения в воде для профилактики нарушений осанки и укрепления навыка правильной осанки; конспект занятия коррекционным плаванием.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.