Урок гимнастики в 10-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. совершенствовать элементы акробатики (кувырки, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, полушпагат, перекаты, переворот боком, сед углом, прыжок ноги врозь и с поворотом на 360 градусов);
  2. развивать двигательные качества как гибкость, силу, ловкость;
  3. воспитывать чувства прекрасного, чувства товарищества.

Место и время проведения: спортивный зал.

Инвентарь: обручи – 6 шт., скакалки – 14 шт., гимнастические палки – 8 шт., гимнастический козел – 1 шт., канат – 1 шт., барьер – 2 шт., набивные мячи – 2 шт., доска для поднимания ног – 1 шт., тренажер для пресса – 1 шт., компьютер – 1 шт., экран – 1 шт.

Ход урока

Содержание урока Дозировка, темп Методические указания
I. 1. Построение. Сообщение темы урока. 12 мин.  
2. Ходьба, ходьба на носочках. Бег с захлестом назад, перекаты, скрестно, «змейкой», слияние и разведение, по диагонали. Игра «Колдунчики».  
3. ОРУ с обручами и гимнастическими палками.   Юноши с гимнастическими палками, девушки с обручами. У девушек внутренний круг, у юношей внешний

1. И.п.: о.с. 1 – руки вверх, пр. нога отведена назад, 2 – и.п., 3-4 – то же, но с левой ноги. 6
2. И.п.: о.с. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п.
8
3. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3-4 – то же влево. 6
4. И.п.: о.с., руки вверх. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3-4 – влево. 8
5. И.п.: о.с., руки вверх. 1-4 – вращение туловища вправо, 5-8 – влево. 5
6. И.п.: о.с., руки вверх. 1-2 – наклон вперед, 3 – наклон вниз, 4 – и.п. 8
7. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – присед, 2 – и.п. 8
8. И.п. сидя. 1-3 – наклон вперед, 4 – и.п. 8
9. И.п.: о.с. Прыжки. 8
II. 1. Работа с ИКТ. Просмотр видеофильма с элементами гимнастики. 3 мин. Обращать внимание на правильность выполнения элементов.
2. Акробатика:
30 мин. Акробатику выполняют в парах со страховкой.
После отдельных элементов по акробатике, выполняется комбинация по акробатике.
Когда юноши выполняют стойки на голове и руках, девушки выполняют упражнения на гибкость.
  Юноши – кувырки вперед длинный прыжок с 2-3 шагов, кувырок прыжком, кувырок из седа ноги врозь; подводящие упражнения – прыжки через партнера с разной высотой и стойка на руках у стены; стойка на голове, на руках; из упора лежа переворот в стойку лежа упор сзади; из стойки на руках кувырок вперед и перекат в упор лежа прогнувшись; кувырок назад в упор стоя согнувшись, переворот боком, прыжки ноги врозь и с поворотом на 360 градусов, сгибание и разгибание рук из стойки на руках.  
  Девушки – кувырки вперед, кувырок назад в упор стоя согнувшись, из упора присев перекат в стойку на лопатки с помощью рук и без них; перекат через плечо в полушпагат; из упора присев, нога в сторону перекат через плечо в и.п.; сед углом; мост (из положения лежа и стоя); переворот боком; прыжки ноги врозь и с поворотом на 360 градусов.  
3. Круговая тренировка. Используется ИКТ. Показ круговой тренировки на экране.
На каждой станции по 25 сек.
Для юношей из 8 станций, для девушек из 6.
Для юношей:  
  1. лазание по канату;  
  2. сгибание и разгибание рук в упоре, ноги на скамейке;  
  3. на козле поднимание туловища вверх лежа на животе; Ноги зацепить за стенку.
  4. поднимание ног вверх ( желательно до рук) лежа на доске;
Доска крепится под углом за стенку. Ноги не сгибать.
  5. прыжки через скакалку;  
  6. «Складка»;  
  7. прыжки через барьер; 2 барьера разной высоты.
  8. поднимание туловища из положения лежа на спине на тренажере. Тренажер под углом.
Для девушек:  
  1. поднимание туловища из положения лежа на спине с набивным мячом; Упражнение выполняется на мате.
  2. поднимание ног вверх на шведской стенке; Ноги прямые.
  3. прыжки через скакалку;  
  4. «Складка»; Можно выполнять с захватом коленей.
  5. выпрыгивание из приседа;  
  6. сгибание и разгибание рук в упоре.  
4. Прыжки через скакалку разными способами:
- на двух ногах;
- на левой и правой ноге;
- качели;
- бег на месте на каждую ногу;
- вращение скакалки назад;
- крестом;
- в полном приседе.
  Все прыжки выполняются по 12 раз.
III. Игра «Электрическая цепь».
Построение. Подведение итогов урока.
3 мин. Разбиться на пары, сесть на пол, упираясь ногами (стопами) друг о друга и держась за руки. Необходимо встать сразу паре. Затем разбиться по 4 и встать четверке, потом всем вместе.

Приложения.