Задачи:
- совершенствовать элементы акробатики (кувырки, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, полушпагат, перекаты, переворот боком, сед углом, прыжок ноги врозь и с поворотом на 360 градусов);
- развивать двигательные качества как гибкость, силу, ловкость;
- воспитывать чувства прекрасного, чувства товарищества.
Место и время проведения: спортивный зал.
Инвентарь: обручи – 6 шт., скакалки – 14 шт., гимнастические палки – 8 шт., гимнастический козел – 1 шт., канат – 1 шт., барьер – 2 шт., набивные мячи – 2 шт., доска для поднимания ног – 1 шт., тренажер для пресса – 1 шт., компьютер – 1 шт., экран – 1 шт.
Ход урока
№ | Содержание урока | Дозировка, темп | Методические указания | |
I. | 1. Построение. Сообщение темы урока. | 12 мин. | ||
2. Ходьба, ходьба на носочках. Бег с захлестом назад, перекаты, скрестно, «змейкой», слияние и разведение, по диагонали. Игра «Колдунчики». | ||||
3. ОРУ с обручами и гимнастическими палками. | Юноши с гимнастическими палками, девушки с обручами. У девушек внутренний круг, у юношей внешний | |||
1. И.п.: о.с. 1 – руки вверх, пр. нога отведена назад, 2 – и.п., 3-4 – то же, но с левой ноги. | 6 | |||
2. И.п.: о.с. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п. |
8 | |||
3. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3-4 – то же влево. | 6 | |||
4. И.п.: о.с., руки вверх. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3-4 – влево. | 8 | |||
5. И.п.: о.с., руки вверх. 1-4 – вращение туловища вправо, 5-8 – влево. | 5 | |||
6. И.п.: о.с., руки вверх. 1-2 – наклон вперед, 3 – наклон вниз, 4 – и.п. | 8 | |||
7. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – присед, 2 – и.п. | 8 | |||
8. И.п. сидя. 1-3 – наклон вперед, 4 – и.п. | 8 | |||
9. И.п.: о.с. Прыжки. | 8 | |||
II. | 1. Работа с ИКТ. Просмотр видеофильма с элементами гимнастики. | 3 мин. | Обращать внимание на правильность выполнения элементов. | |
2. Акробатика: |
30 мин. | Акробатику выполняют в парах со страховкой. После отдельных элементов по акробатике, выполняется комбинация по акробатике. Когда юноши выполняют стойки на голове и руках, девушки выполняют упражнения на гибкость. |
||
Юноши – кувырки вперед длинный прыжок с 2-3 шагов, кувырок прыжком, кувырок из седа ноги врозь; подводящие упражнения – прыжки через партнера с разной высотой и стойка на руках у стены; стойка на голове, на руках; из упора лежа переворот в стойку лежа упор сзади; из стойки на руках кувырок вперед и перекат в упор лежа прогнувшись; кувырок назад в упор стоя согнувшись, переворот боком, прыжки ноги врозь и с поворотом на 360 градусов, сгибание и разгибание рук из стойки на руках. | ||||
Девушки – кувырки вперед, кувырок назад в упор стоя согнувшись, из упора присев перекат в стойку на лопатки с помощью рук и без них; перекат через плечо в полушпагат; из упора присев, нога в сторону перекат через плечо в и.п.; сед углом; мост (из положения лежа и стоя); переворот боком; прыжки ноги врозь и с поворотом на 360 градусов. | ||||
3. Круговая тренировка. | Используется ИКТ. Показ круговой тренировки на экране. На каждой станции по 25 сек. |
Для юношей из 8 станций, для девушек из 6. | ||
Для юношей: | ||||
1. лазание по канату; | ||||
2. сгибание и разгибание рук в упоре, ноги на скамейке; | ||||
3. на козле поднимание туловища вверх лежа на животе; | Ноги зацепить за стенку. | |||
4. поднимание ног вверх ( желательно до рук) лежа на доске; |
Доска крепится под углом за стенку. Ноги не сгибать. | |||
5. прыжки через скакалку; | ||||
6. «Складка»; | ||||
7. прыжки через барьер; | 2 барьера разной высоты. | |||
8. поднимание туловища из положения лежа на спине на тренажере. | Тренажер под углом. | |||
Для девушек: | ||||
1. поднимание туловища из положения лежа на спине с набивным мячом; | Упражнение выполняется на мате. | |||
2. поднимание ног вверх на шведской стенке; | Ноги прямые. | |||
3. прыжки через скакалку; | ||||
4. «Складка»; | Можно выполнять с захватом коленей. | |||
5. выпрыгивание из приседа; | ||||
6. сгибание и разгибание рук в упоре. | ||||
4. Прыжки через скакалку разными способами: - на двух ногах; - на левой и правой ноге; - качели; - бег на месте на каждую ногу; - вращение скакалки назад; - крестом; - в полном приседе. |
Все прыжки выполняются по 12 раз. | |||
III. | Игра «Электрическая цепь». Построение. Подведение итогов урока. |
3 мин. | Разбиться на пары, сесть на пол, упираясь ногами (стопами) друг о друга и держась за руки. Необходимо встать сразу паре. Затем разбиться по 4 и встать четверке, потом всем вместе. |