Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям физической культурой; к творческому освоению материала.
Задачи:
- формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений.
- разучивание новых упражнений.
- воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания.
- профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: картинки со сказочными героями, деревья, магнитофон, диски, скакалка, малые мячи, воздушные шары, скотч.
Время проведения: 45 минут.
ХОД УРОКА
I. Подготовительная часть (10-15 мин.)
1) Построение, сообщение задач урока.
2) Дети сегодня мы идем гулять в лес. Движения в соответствии с текстом.
Строевые упражнения.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
– Молодцы!
3) А сейчас мы подходим к лесу, и нужно идти по одной тропинке, друг за другом.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. Подскок на правой ноге.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. Подскок на левой.
По тропинке побежим Бег по спортивному залу.
До лужайки добежим… Прыжки на месте на обеих ногах.
На лужайке , на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп! Присели.
Немного отдохнем.
И дальше мы пешком пойдем Ходьба на месте; руки в стороны, вверх, вниз, выдох.
(Восстановление дыхания)
– Дети, посмотрите вокруг, мы находимся в лесу. Вокруг вас деревья, а за деревьями спрятались сказочные герои. И вот один из героев «Колобок».
4) О.Р.У. с мячом. Сказка «Колобок»
«Жили-были дед и баба на полянке у реки».
И.п.мяч – «Колобок» спрятан за спину. Наклоны
головой влево и вправо. «И любили очень-очень на
сметане колобки».
1 – руки в стороны мяч в правой руке(посмотреть на
мяч).
2 – И.п.
3 – тоже левой рукой.
4 – И.п.
«Хоть у бабки мало силы бабка тесто замесила».
– И.п. мяч на коленях пружинистые полуприседы с
выпрямлением рук и со сгибанием их.
– «Ну, а бабушкина внучка колобок катала в
ручках».
Катание мяча между ладонями(правая сверху, левая
и т.д.).
– «Выше ровный, вышел гладкий, не соленый и не
сладкий».
И.п. стойка, мяч у груди повороты влево и вправо
туловищем с выпрямление рук.
– «Очень круглый, очень вкусный даже есть его мне
грустно».
Подбросить мяч на ладонях и положить его на пол.
– «Мышка серая бежала колобочек увидала».
Обежали два круга на носках вокруг мяча.
– «Ой, как пахнет колобочек дайте мышке хоть
кусочек».
И.п. присед взять мяч, понюхать мяч.
1 – встать на колени.
2 – сесть на бедро с правой стороны руки вытянуты
в стороны.
3 – тоже.
4 – И.п.
– «С колобком забот немало скачет глупый, где
попало».
Поднять правую и передать мяч из правой в левую
тоже с левой.
– «Может в лес он укатится, может съест его
лисица».
Сидя, перекатываем мяч руками от бедра к носкам
туловище вперед, тоже к бедру.
Подогнуть колени под себя и встать на
колени(встать на ноги).
Стойка ноги врозь мяч над головой.
– «Лучше взять мне колобок да запрятать под
замок».
1 – наклоны вперед, руки с мячом между ног.
2 – и.п.
Положить мяч на пол у правой зажать мяч между
ногами выпрямиться поставить руки на пояс.
– «И тогда из-под замочка не украсть ей
колобочка».
12 прыжков с мячом.
Нам зарядка помогает Учащиеся выстраиваются в две шеренги.
Быть здоровыми всегда.
А теперь мы ручейки –
Друг за другом потекли…
II. Основная часть (25-30 мин.)
1) Прыжки в длину с места
Скачет шустрая синица,
Самый
лучший прыгун мальчик
Прыг-скок,
прыг-скок,
и
девочка награждаются
Завертелась как
волчок. жетонами.
2) Прыжки через скакалку
Раз, два, три, четыре,
пять, Выполняем
прыжки через скакалку за 15 сек.
Начал заинька
скакать. Каждый
учащиеся называет
Прыгать заинька
горазд, свой
результат. лучшего
Он подпрыгнул десять
раз. Ждет
награда.
3) Метание малого мяча
Цель (воздушный
шар).
После
того как дети угадали
Загадка для
детей. ответ
начинаем метание
Он лежать совсем не
хочет, м/мяча
в цель.
Если бросить он
подскочит
кто
попадает в шар,
Бросишь снова мчится
вскачь
награда – воздушный
Отгадайте! Это… (мяч).
шарик.
Дети посмотрите, кто
Дети
угадывают, что это кот.
Это так мило вам
Улыбается за деревом?
И со словами
Лучик котика коснулся.
Котик сладко
потянулся.
Потягивание.
А сейчас у нас с вами
Произойдет встреча с обезьянкой.
Игра «Обезьяньи салки».
Водящий
должен по обезьяньему
Карточка № 4.
подражать
убегающему от него игроку
Например,
если преследуемый
Поскачет
на одной ноге, то и водящий должен
Скакать
на одной ноге если как лягушка,
То
должен так же.
III. Заключительная (5-6 мин.)
1)
Построение
Класс
выстраивается в шеренгу.
2) Игра на внимание «слепыши».
С
закрытыми глазами дети
выполняют поворот на месте.
Кто
выполнит неправильно, делает шаг в перед.
3) Подведение
итогов.
Снятие
возбуждения, создание
положительного
настроения
для дальнейшей деятельности.
Награждение лучших спортсменов за урок.
4) Домашнее задание.
– Ребята, я думаю, что каждый из вас сможет придумать сказку или движения, похожие на движения вашего любимого животного. И вы сможете научить им маму, папу, сестру, брата, бабушку и дедушку. На следующем уроке каждый из вас сможет всем показать свои движения .Урок окончен. До свидания!