Элективный курс "Подружись с Королевой спорта через расстояния"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы (для девочек)

Общий объем курса рассчитан на 18 часов.

Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире "Легкой атлетике", а именно в беге на короткие и средние дистанции.

Даже самый способный спринтер не может добиться выдающихся достижений, если он будет рассчитывать только на свои природные качества. Относительно

кратковременный характер усилий, проявляемый в беге накоротке дистанции, не освобождает бегунов от необходимости осуществить тренировку с применением нагрузок, значительных по объему и интенсивности. Скоростные качества имеют важнейшее значение для спринтера, но в достижении высоких результатов не меньшую роль играет и развитие выносливости.

Цели:

- Повышение уровня силовой и скоростной подготовки, общей выносливости.

- Сохранение уровня физической и функциональной подготовности.

- Совершенствования техники технической и тактической подготовки.

- Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.

- Приобретение опыта выступления в соревнованиях.

Задачи:

- Развивать скоростно-силовые качества и общую выносливость.

- Выработать психологическую уверенность в собственных силах.

- Способствовать формированию ответственного отношения в своему здоровью.

- Воспитать высокие нравственно-волевые качества.

- Устранить пробелы в финишировании.

Методы и приемы:

- Словесно-наглядные (объяснение методики и показ учителя отдельных моментов в технике, показ видеофильмов, фотографий, схем)

- Практические (творческие, репродуктивный)

- Организация самостоятельной работы.

Виды деятельности:

- Спортивная;

- Психологическая;

- Учебно-познавательная;

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии:

- Коммуникативная;

- Информационная;

- Игровая;

- Технология здоровьесбережения

- Личностно-ориентированный подход к учащимся.

При изучение данного курса предусмотрен систематический контроль в виде тестирования и соревнований.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование темы Количество часов
теория практика
1 "подружись с королевой спорта" вводная лекция 1  
2 Знакомство с беговой концепцией 1  
3 Общая физическая подготовка функциональная подготовка   4
4 Техника бега 1 6
5 Без поражений побед не бывает(тестирование) 1 2
6 Участие в соревнованиях   2
  Итого: 18 часов 4 14

Содержание программы

Подружись с "Королевой спорта" (бег)

Мир спорта широк и многообразен. Приобщиться к нему можно не только на школьных уроках, в секциях, а также на данном курсе. Здесь добрым другом и советчиком девушек является тренер. Свои знания и умения он бережно передает обучающимся, помогал им подниматься к высотам мастерства, расти сильными и здоровыми.

"Королева спорта"- хозяйка очень гостеприимная. Свое легкоатлетическое образование они смогут продолжать в секции ПТУ или ВУЗа, в коллективе физкультуры того предприятия, где будут работать.

Предварительный совет: Помните - дорогу осилит идущий!

Программа современной легкой атлетике делится на 4 группы: бег, прыжки, метания, и многоборья.

Бег по праву считается фундаментом всей легкой атлетики. Она развивает быстроту, выносливость, чувство дистанции, координацию движений, только с помощью движений можно увеличить работоспособность организма, обучить технике.

"Знакомство с беговой концепцией"

Он родился в Бельгии в 1931г. (краткая автобиография). Его концепция раскрывает спорт как духовное явление. Спорт существует для того чтобы человек превосходил самого себя, одерживал победу над собой. Практика подтверждает то, что он определил слияние физических и нервных функций, дарившее то самое необыкновенно ощущение. По мнению его ученик во время бега не должен иметь плохих мыслей, и мыслей, лелеющих "Эго"( что он чемпион) и это ему удавалась и он совершил сногсшибательный прогресс. Общая физическая функциональная подготовка.

Задачи

- Развитие силовых и скоростно-силовых качеств;

- Развитие быстроты, гибкости и общей выносливости;

- Развитие ловкости;

- Воспитание волевых качеств.

Основные тренировочные упражнения

- Упражнения с небольшим отягощением (гантели, гири, диски) выполнение в быстром темпе

  • Прыжковые упражнения без отягощения и с небольшим отягощением
  • Спринтерский бег с различной интенсивностью от 20 до 100м
  • Бег в затрудненных условиях (в гору, с препятствиями, по песку)
  • Элементы гимнастических и акробатических упражнений
  • Спортивные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч и др.)
  • Кроссы

Техника бега.

Вводная часть. Практическая часть с применением показа учителя, фотографии, видеофильмы и демонстрационного (плакаты, схемы)

Тесты ("Без поражений побед не бывает")

- Письменные тесты по разделам данного курса

- Бег 60м- 7,3 - 7,7 сек

- Прыжок в длину с/м 2.10-2.40 м

Участия в соревнованиях:

Организация соревнований по легкой атлетике внутри школы. Городские соревнования среди школьников.

План тренировок

Дни Направленность и содержание тренировки
1-й А-бег-10мин. (широко, расслаблено); спринтерская тренировка- на 10 мин; отдых 10 мин

В-400м в быстром темпе.

2-й С- упражнение на гибкость-20мин; отдых-10 мин;

Е- 2 серии 6*20 в соревновательном темпе, в паузах: между отрезками бег трусцой 200м, между сериями медленная ходьба/бег трусцой 4 мин;

3-й Д-упражнения на силу- 20 мин; отдых-10мин;

В- 800м. в среднем темпе.

4-й День отдыха
5-й С- упражнения на гибкость-10мин;

Е- 2*800м. в соревновательном темпе, в паузах - медл. ходьба(бег трусцой - 8 мин;

6-й А- А-бег-10мин (широко, расслаблено); спринтерская тренировка - на 10 мин; отдых 10 мин

В- 2*1200м (быстро) в паузах бег трусцой - 1 мин;

7-й Д- упражнения на силу 20 мин, отдых 10 мин;

Е-игры-20-З0 мин.

8-й День отдыха

средства кодировки:

А - на технику и скорость

В - на аэробную производительность

С - на гибкость

Д - на силу

Е - на аэробную выносливость

Литература

  1. Журнал "Легкая атлетика"92-93гг.
  2. Залесский М.З., Рейзер Л.Ю.- " Путешествия в страну бега" - М.,86г.
  3. Малков Е.А "Подружись с Королевой спорта"- М., 91г.
  4. Остапенко А.Н. "Легкая атлетика"-.,79г.
  5. Хайруллин Р.В. " Азбука оздоровительного бега"- Казань.,85г.
  6. Янсон Ю.А " Уроки физической культуры в школе( новые педагогические технологии) Р-Н-Д 2005г.