Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы (для девочек)
Общий объем курса рассчитан на 18 часов.
Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире "Легкой атлетике", а именно в беге на короткие и средние дистанции.
Даже самый способный спринтер не может добиться выдающихся достижений, если он будет рассчитывать только на свои природные качества. Относительно
кратковременный характер усилий, проявляемый в беге накоротке дистанции, не освобождает бегунов от необходимости осуществить тренировку с применением нагрузок, значительных по объему и интенсивности. Скоростные качества имеют важнейшее значение для спринтера, но в достижении высоких результатов не меньшую роль играет и развитие выносливости.
Цели:
- Повышение уровня силовой и скоростной подготовки, общей выносливости.
- Сохранение уровня физической и функциональной подготовности.
- Совершенствования техники технической и тактической подготовки.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.
- Приобретение опыта выступления в соревнованиях.
Задачи:
- Развивать скоростно-силовые качества и общую выносливость.
- Выработать психологическую уверенность в собственных силах.
- Способствовать формированию ответственного отношения в своему здоровью.
- Воспитать высокие нравственно-волевые качества.
- Устранить пробелы в финишировании.
Методы и приемы:
- Словесно-наглядные (объяснение методики и показ учителя отдельных моментов в технике, показ видеофильмов, фотографий, схем)
- Практические (творческие, репродуктивный)
- Организация самостоятельной работы.
Виды деятельности:
- Спортивная;
- Психологическая;
- Учебно-познавательная;
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии:
- Коммуникативная;
- Информационная;
- Игровая;
- Технология здоровьесбережения
- Личностно-ориентированный подход к учащимся.
При изучение данного курса предусмотрен систематический контроль в виде тестирования и соревнований.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | "подружись с королевой спорта" вводная лекция | 1 | |
2 | Знакомство с беговой концепцией | 1 | |
3 | Общая физическая подготовка функциональная подготовка | 4 | |
4 | Техника бега | 1 | 6 |
5 | Без поражений побед не бывает(тестирование) | 1 | 2 |
6 | Участие в соревнованиях | 2 | |
Итого: 18 часов | 4 | 14 |
Содержание программы
Подружись с "Королевой спорта" (бег)
Мир спорта широк и многообразен. Приобщиться к нему можно не только на школьных уроках, в секциях, а также на данном курсе. Здесь добрым другом и советчиком девушек является тренер. Свои знания и умения он бережно передает обучающимся, помогал им подниматься к высотам мастерства, расти сильными и здоровыми.
"Королева спорта"- хозяйка очень гостеприимная. Свое легкоатлетическое образование они смогут продолжать в секции ПТУ или ВУЗа, в коллективе физкультуры того предприятия, где будут работать.
Предварительный совет: Помните - дорогу осилит идущий!
Программа современной легкой атлетике делится на 4 группы: бег, прыжки, метания, и многоборья.
Бег по праву считается фундаментом всей легкой атлетики. Она развивает быстроту, выносливость, чувство дистанции, координацию движений, только с помощью движений можно увеличить работоспособность организма, обучить технике.
"Знакомство с беговой концепцией"
Он родился в Бельгии в 1931г. (краткая автобиография). Его концепция раскрывает спорт как духовное явление. Спорт существует для того чтобы человек превосходил самого себя, одерживал победу над собой. Практика подтверждает то, что он определил слияние физических и нервных функций, дарившее то самое необыкновенно ощущение. По мнению его ученик во время бега не должен иметь плохих мыслей, и мыслей, лелеющих "Эго"( что он чемпион) и это ему удавалась и он совершил сногсшибательный прогресс. Общая физическая функциональная подготовка.
Задачи
- Развитие силовых и скоростно-силовых качеств;
- Развитие быстроты, гибкости и общей выносливости;
- Развитие ловкости;
- Воспитание волевых качеств.
Основные тренировочные упражнения
- Упражнения с небольшим отягощением (гантели, гири, диски) выполнение в быстром темпе
- Прыжковые упражнения без отягощения и с небольшим отягощением
- Спринтерский бег с различной интенсивностью от 20 до 100м
- Бег в затрудненных условиях (в гору, с препятствиями, по песку)
- Элементы гимнастических и акробатических упражнений
- Спортивные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч и др.)
- Кроссы
Техника бега.
Вводная часть. Практическая часть с применением показа учителя, фотографии, видеофильмы и демонстрационного (плакаты, схемы)
Тесты ("Без поражений побед не бывает")
- Письменные тесты по разделам данного курса
- Бег 60м- 7,3 - 7,7 сек
- Прыжок в длину с/м 2.10-2.40 м
Участия в соревнованиях:
Организация соревнований по легкой атлетике внутри школы. Городские соревнования среди школьников.
План тренировок
Дни | Направленность и содержание тренировки |
1-й | А-бег-10мин. (широко, расслаблено);
спринтерская тренировка- на 10 мин; отдых 10 мин В-400м в быстром темпе. |
2-й | С- упражнение на гибкость-20мин; отдых-10
мин; Е- 2 серии 6*20 в соревновательном темпе, в паузах: между отрезками бег трусцой 200м, между сериями медленная ходьба/бег трусцой 4 мин; |
3-й | Д-упражнения на силу- 20 мин; отдых-10мин; В- 800м. в среднем темпе. |
4-й | День отдыха |
5-й | С- упражнения на гибкость-10мин; Е- 2*800м. в соревновательном темпе, в паузах - медл. ходьба(бег трусцой - 8 мин; |
6-й | А- А-бег-10мин (широко, расслаблено);
спринтерская тренировка - на 10 мин; отдых 10 мин В- 2*1200м (быстро) в паузах бег трусцой - 1 мин; |
7-й | Д- упражнения на силу 20 мин, отдых 10 мин; Е-игры-20-З0 мин. |
8-й | День отдыха |
средства кодировки:
А - на технику и скорость
В - на аэробную производительность
С - на гибкость
Д - на силу
Е - на аэробную выносливость
Литература
- Журнал "Легкая атлетика"92-93гг.
- Залесский М.З., Рейзер Л.Ю.- " Путешествия в страну бега" - М.,86г.
- Малков Е.А "Подружись с Королевой спорта"- М., 91г.
- Остапенко А.Н. "Легкая атлетика"-.,79г.
- Хайруллин Р.В. " Азбука оздоровительного бега"- Казань.,85г.
- Янсон Ю.А " Уроки физической культуры в школе( новые педагогические технологии) Р-Н-Д 2005г.