Урок по физической культуре по теме "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Единица содержания: применение техники выполнения акробатических упражнений в различных ситуациях.

Цели урока.

Обучающий аспект:

  • владеть навыками выполнения базовых акробатических упражнений (березка, мостик, кувырок вперед);
  • уметь выполнять акробатические упражнения в различных учебных ситуациях;;
  • совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
  • закрепить приемы соединения различных акробатических упражнений при прохождении полосы препятствий.

Развивающий аспект:

  • развивать гибкость, выносливость, координацию движения, силовые качества;
  • развивать умение контролировать и анализировать свои действия.

Воспитывающий аспект:

воспитывать понимание ценности здорового образа жизни;

воспитывать культуру коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

воспитывать потребность в физическом совершенствовании и любовь к спорту;

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • этап подготовки к учебно-познавательной деятельности;
  • этап применения знаний и способов действий;
  • этап подведения итогов на рефлексивной основе.

Ход урока

I. Этап подготовки к учебно-познавательной деятельности
Задачи этапа:

поставить учебную задачу, создать ситуацию мотивации, подготовить все группы мышц и внутренние системы организма к физической нагрузке.

 
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.  
Метод обучения: репродуктивный.  
Деятельность учителя: Деятельность ученика: Время.
Объявления целей и задач урока.

Команды строевых упражнений.

Следить за соблюдением техники безопасности при ходьбе и беге и соблюдение дистанции.

Построение в шеренгу, выполнение строевых команд, ответы на поставленные вопросы.

Ходьба строевым шагом, бег с подъемом бедра и голени,

упражнения на восстановление дыхания. ОРУ.

10 м.
II. Этап применения знаний и способов действия
  • совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений;
  • закреплять технику соединения упражнений пройденных на предыдущих уроках, при прохождении полосы препятствий.
  • развивать гибкость, выносливость, силу.
  • воспитывать умение работать в команде, стремление к победе, дисциплинированность.
Форма обучения: фронтальная, групповая.
Метод обучения: репродуктивный, продуктивный.
Поставить задачу. Уточнить технику выполнения кувырка вперед, акробатических соединений (березка, мостик, кувырок) и технику прохождения полосы препятствий из 6 предметов. Следить за техникой выполнения упражнений, помощь при затруднениях, контроль техники безопасности. Судейство при проведении спортивной игры, напомнить о положении рук при приеме мяча. Внимательно слушают задания и выполняют:

1. Кувырки вперед в группировке.

2. Акробатические соединения: березка, мостик, кувырок вперед.

3. Полоса препятствий из 6 предметов.

После каждого упражнения дети подходят к доске и смайликом обозначают правильность выполнения упражнения.

4. Спортивная игра “перестрелка”.

 
III. Этап подведения итогов на рефлексивной основе
Форма обучения: фронтальная  
Метод обучения: продуктивный.
Фронтальная беседа о выполнении задач поставленных на уроке, что получилось, а что еще надо доработать. Постановка задач на следующий урок. Определяют, что у каждого получилось, что нет (доска со смайликами) и ставят задачи на следующий урок.