Цель урока: обучить навыкам ведения мяча на месте и в движении.
Планируемый результат.
Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом; самостоятельно ставят и формулируют, решают учебные задачи.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами урока и условиями их реализации.
Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Материально-техническое оснащение: баскетбольные мячи, поворотные стойки, ноутбук.
Содержание материала
I. Подготовительная часть
- Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
- Строевые упражнения на месте (повороты налево 1-2, направо 1-2, кругом 1-2!) “Налево в обход по залу шагом марш!”.
Упражнения в ходьбе с различным положением рук
- обычная;
- на носках;
- на пятках;
- на внешней, внутренней стороне стопы;
- перекаты с пятки на носок.
Бег:
- обычный;
- змейкой;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- приставными шагами левым боком, правым боком;
- с изменением направления движения;
“Шагом марш!, упражнения на восстановление дыхания”, по ходу движения разбор б/мячей.
в) Перестроение в три шеренги: “На 6, 3, на месте - рассчитайсь!”.
ОРУ
1. Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока.
2. И.п. стойка баскетболиста. Вращение мяча вокруг талии, головы, ног (вправо, влево).
3. И.п. стойка баскетболиста, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног “восьмёркой”.
4. И.п. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
5. И. п. стойка баскетболиста мяч на полу. Перекатывание мяча.
6. И.п. стойка баскетболиста. Мяч за головой вверху. Отпустить мяч и поймать руками внизу сзади.
7. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
8. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
II. Основная часть
Совершенствование правильной технике ведения мяча:
- демонстрация техники с помощью презентации;
- показ движения в целом;
- ведение мяча на месте и в движении.
1) Повторить технику ведения мяча на месте:
- левой рукой; правой рукой;
- ведение с закрытыми глазами;
- ведение мяча с переводом с руки на руку перед собой;
- ведение мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в полуприседе, в приседе, в сиде на полу, стоя на коленях;
- ведение мяча переводом с руки на руку вокруг выставленной вперед в выпаде правой (левой) ноги;
- то же, но ведение по восьмерке вокруг обеих ног.
Перестроение в две колоны.
2) Совершенствование техники ведения мяча в движении:
- правой, левой рукой по прямой;
- ведение с остановками по сигналу через 5-6 м при остановке ведение на месте;
- с изменением направления движения (с обводкой стоек).
Игра “Вызов номеров”
Вдоль лицевой линии спортивного зала игроки выполняют ведение мяча на месте. У каждого игрока свой номер; на противоположной стороне зала то же самое осуществляют другие игроки под теми же номерами. В центре, на средней линии, находится предмет — флажок, кубик и т.п. Учитель, находясь у пересечения боковой и средней линии, подает сигнал, показывая карточку, на обеих сторонах которой изображен один и тот же номер. Игроки, чей номер показан, берут мяч в руки и с двух сторон бегут к предмету, стремясь быстрее его схватить. Выигрывает опередивший.
III. Заключительная часть
- Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра.
- Уборка инвентаря.
- Построение в шеренгу.
Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте.
Учитель задаёт вопросы – дети отвечают:
- Как пыхтит тесто?
“Пых-пых-пых…”
- Как паровоз выпускает пар?
“Из-из-из…”
- Как шипит гусь?
“Ш-ш-ш…”
- Как мы смеёмся?
“Ха-ха-ха…”
- Как воздух выходит из шарика?
“С-с-с…”
- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на
раскрытой ладони.
“Ф-ф-ф…”.
Игра с карандашами в парах – тройках.
- Организованное завершение урока.
Подведение итогов урока.
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?
Домашнее задание.
- Организованный уход из зала в класс.
Приложение (Дозировка/Методические указания)