Урок по физической культуре ФГОС: «Совершенствование техники ведения мяча в движении и на месте». 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4


Цель урока: обучить навыкам ведения мяча на месте и в движении.

Планируемый результат.

Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом; самостоятельно ставят и формулируют, решают учебные задачи.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами урока и условиями их реализации.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Материально-техническое оснащение: баскетбольные мячи, поворотные стойки, ноутбук.

Содержание материала

I. Подготовительная часть

- Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

- Строевые упражнения на месте (повороты налево 1-2, направо 1-2, кругом 1-2!) “Налево в обход по залу шагом марш!”.

Упражнения в ходьбе с различным положением рук

- обычная;

- на носках;

- на пятках;

- на внешней, внутренней стороне стопы;

- перекаты с пятки на носок.

Бег:

- обычный;

- змейкой;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами левым боком, правым боком;

- с изменением направления движения;

“Шагом марш!, упражнения на восстановление дыхания”, по ходу движения разбор б/мячей.

в) Перестроение в три шеренги: “На 6, 3, на месте - рассчитайсь!”.

ОРУ

1. Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока.

2. И.п. стойка баскетболиста. Вращение мяча вокруг талии, головы, ног (вправо, влево).

3. И.п. стойка баскетболиста, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног “восьмёркой”.

4. И.п. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

5. И. п. стойка баскетболиста мяч на полу. Перекатывание мяча.

6. И.п. стойка баскетболиста. Мяч за головой вверху. Отпустить мяч и поймать руками внизу сзади.

7. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

8. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

II. Основная часть

Совершенствование правильной технике ведения мяча:

- демонстрация техники с помощью презентации;

- показ движения в целом;

- ведение мяча на месте и в движении.

1) Повторить технику ведения мяча на месте:

- левой рукой; правой рукой;

- ведение с закрытыми глазами;

- ведение мяча с переводом с руки на руку перед собой;

- ведение мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в полуприседе, в приседе, в сиде на полу, стоя на коленях;

- ведение мяча переводом с руки на руку вокруг выставленной вперед в выпаде правой (левой) ноги;

- то же, но ведение по восьмерке вокруг обеих ног.

Перестроение в две колоны.

2) Совершенствование техники ведения мяча в движении:

- правой, левой рукой по прямой;

- ведение с остановками по сигналу через 5-6 м при остановке ведение на месте;

- с изменением направления движения (с обводкой стоек).

Игра “Вызов номеров”

Вдоль лицевой линии спортивного зала игроки выполняют ведение мяча на месте. У каждого игрока свой номер; на противоположной стороне зала то же самое осуществляют другие игроки под теми же номерами. В центре, на средней линии, находится предмет — флажок, кубик и т.п. Учитель, находясь у пересечения боковой и средней линии, подает сигнал, показывая карточку, на обеих сторонах которой изображен один и тот же номер. Игроки, чей номер показан, берут мяч в руки и с двух сторон бегут к предмету, стремясь быстрее его схватить. Выигрывает опередивший.

III. Заключительная часть

- Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра.

- Уборка инвентаря.

- Построение в шеренгу.

Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте.

Учитель задаёт вопросы – дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?
“Пых-пых-пых…”
- Как паровоз выпускает пар?
“Из-из-из…”
- Как шипит гусь?
“Ш-ш-ш…”
- Как мы смеёмся?
“Ха-ха-ха…”
- Как воздух выходит из шарика?
“С-с-с…”
- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони.
“Ф-ф-ф…”.

Игра с карандашами в парах – тройках.

- Организованное завершение урока.

Подведение итогов урока.

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Домашнее задание.

- Организованный уход из зала в класс.

Приложение (Дозировка/Методические указания)