Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь, и обучение теперь будет смешанным. Мы открыли для себя возможности интернета совершенно с другой стороны. Узнали о новых обучающих платформах, об онлайн досках и т.д. Многие платформы существовали и до массового дистанционного обучения, например, такие как ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Skyeng. Но пользовались ими не часто, возможно из-за боязни, что дети уйдут с головой в Интернет. И все же настало время, когда пришлось активно использовать образовательные платформы для организации образовательного процесса.
Мне хочется рассказать о своем опыте работы в ЯКлассе. Его освоение учениками шло с трудом. приходилось почти каждому ребенку индивидуально объяснять, как нужно выполнять задания на данной платформе.
И вот, наступил третий год обучения с периодическим выходом на «дистант». Но именно этот, третий, год показал прорыв в освоении знаний по русскому языку. Программа седьмого класса начинается со знакомства с новыми частями речи: причастие и деепричастие. На первых двух уроках я показала, как образуются причастия в виде таблицы - «окошко». Запоминание залогов причастий и различие времен прошло легко, так как ребята везде, где только это было возможно, рисовали «окошки» и объясняли друг другу.
Вторым этапом было образование причастий от глаголов, и упражнения я давала исключительно на платформе «ЯКласс». Учащиеся уже на третьем уроке спокойно объясняли, что такое причастие, как они образуются, и самостоятельно образовывали их. В моей педагогической практике такое быстрое понимание причастия произошло впервые! Затем были темы «Причастный оборот», «Орфограммы в причастиях», но и этот материал также ребята легко усвоили, я считаю, благодаря Яклассу. Возможность вспомнить теоретический материал, размещенный на платформе, понятные задания, возможность выполнять их несколько раз, стали любимыми у моих учеников. Также я даю индивидуальные задания по степени сложности. Таким образом, раздел «Причастие» учащиеся освоили за 6 уроков, с полным пониманием темы и умением отличать их от других частей речи.
Раздел «Деепричастие» также был изучен за 5 уроков с помощью упражнений в Яклассе.
Таким образом, использование платформы «Якласс» дало возможность быстро изучить две трудные темы, научиться различать причастия и деепричастия, а также понять их морфологические признаки.
Задания в Яклассе давались каждый день как домашняя самостоятельная работа. Имея возможность видеть ошибки ребят, я делала «скриншоты» их ошибок, а учащиеся могли снова выполнить задание верно. На следующем уроке «скриншоты» позволяли провести разбор реально допущенных ошибок, а учащиеся объясняли, как нужно было выполнить то или иное задание. Даже «слабые» ученики стали отличать причастия от глаголов и прилагательных.
Хочется привести небольшую статистику по выполнению заданий по разделу «Причастие».
Количество учащихся - 23
Действительные прич. (наст. и прош. времени)
|
Страдательные прич.
|
Прич. оборот
|
НЕ с прич.
|
Н-НН у прич.
|
Итоговая к/р
|
21 / 91% |
23/ 100% |
20 / 87% |
12/52% |
18/ 78% |
|
22 / 95% |
20/ 87% |
20 /87% |
8/ 35% |
22/ 95% |
|
22 / 95% |
19/ 83 % |
22/ 95% |
23/100 |
23 /100% |
|
|
|
|
|
|
20/87% |
Усвоение пройденного материала проверялось во время уроков посредством тестовых заданий после выполнения упражнений на платформе «ЯКласс». А также после изучения тем «Причастие» и «Деепричастие» проводилась итоговая контрольная работа, в таблице можно увидеть, что усвоение темы «Причастие» прошло успешно. Конечно, нельзя сказать, что полностью исключены ошибки в орфограммах, но (!) сделан большой прорыв в понимании самих частей речи причастие и деепричастие и их отличии от других.
ЯКласс - это отличный электронный тренажер для закрепления грамматических знаний и отработки орфографических навыков у учащихся. Данная платформа удобна тем, что в арсенале имеется большое количество готовых заданий, а также есть возможность для создания педагогом собственных заданий. Перед выполнением заданий можно дать теоретический материал, к которому учащиеся обращаются при работе. Таким образом, на платформе можно изучать темы по программе и одновременно готовиться к ВПР, ОГЭ/ЕГЭ и к тематическим контрольным работам. Кроме этих преимуществ, на платформе каждая попытка выполнения заданий генерирует или смешивает между собой задания, что исключает попытку списывания. Списывание также можно предотвратить ограничением работы во времени, есть возможность одновременно с учеником зайти на платформу и посмотреть ход его решений.
ЯКласс очень удобен также тем, что позволяет учителю не тратить огромное количество времени на проверку тетрадей и подготовку контрольных работ. Якласс подходит для проведения как блиц-опросов в классе, так и данная платформа позволяет давать задания на дом.
ЯКласс - отличная возможность ввести цифровые технологии в традиционный урок!
Использованные ресурсы:
-
https://www.yaklass.ru/novosti/akcii-i-novosti-za-2021-god/stati-i-novosti-za-05-2021/luchshie- praktiki-yaklass-kak-gotovye-diagnosticheskie-raboty-spasayut-uchitelej
Малышкина Н.А. Использование ЦОР на уроках русского языка // (С) Вопросы Интернет-образования, 2011. - Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Академия, 2009.
- Рузова Ю.В. Урок русского языка и литературы с электронными образовательными ресурсами
https://urok.1sept.ru/articles/655657 - ЭОР (eor-edu.ru)