Цель: сформировать у детей положительное представление о доме.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
- Развивающая: развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.
- Воспитательная: формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.
- Оздоровительная: создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в замещающую семью, атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование:
- Ноутбук
- Проектор
- Магнитная доска (2 штуки) с магнитами
- Мяч
- Материалы для творчества (на каждого ребенка)
- Альбомы детей «я в семье – копилка полезных советов» (на каждого ребенка)
Предварительная подготовка:
- Домашнее задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.
- Презентации: «Дом», «Зачем человеку нужен дом», «Дома разных народов мира».
- Проект дома.
- «Бревна» и макет дома.
- Подбор пословиц о доме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Приветствие
– Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье и заполнять для себя альбом – копилку полезных советов.
2. Представление гостей.
3. – Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой. (Дети просматривают презентацию).
– После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия. Тема нашей встречи – «Мой дом».
Необходимые материалы: презентация на тему «дом».
II. Основная часть
1. Игра – разминка «Ассоциации»
– Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом».
Необходимые материалы: мяч
2. Упражнение «Строим дом»
– Сейчас я предлагаю вам побывать в роли строителей дома. Но с начала необходимо разбиться на пары. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая часть пословицы – с тем в паре вы и будете работать.
Необходимые материалы: пословицы о доме, разрезанные на две части.
– Вот в таких парах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству, фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у вас, мы скоро узнаем.
Обсуждение упражнения: каждая пара
представляет получившуюся аппликацию.
– Каким получился ваш дом?
После представления все работы крепятся на
магнитную доску и выставляются на видное место.
Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую пару, листы плотной бумаги, клей, набор фломастеров на каждую пару, ножницы на каждого ребенка, магнитная доска с магнитами.
3. Беседа «Зачем человеку дом?» (Приложение 1).
– Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию.
Предполагаемые ответы детей:
– Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
– Чтобы завести семью.
– Для того, чтобы в нем жили дети.
– Для защиты от врагов.
– Для ведения хозяйства.
– Чтобы радоваться, устраивать праздники.
– Чтобы отдыхать.
– Чтобы заниматься любимым делом.
– Давайте эти выводы оформим в ваших альбомах.
Необходимые материалы: презентация, детские альбомы, простые карандаши на каждого ребенка.
4. Информирование «Виды домов» (Приложение 2)
Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов.
Необходимые материалы: презентация «Дома народов мира».
5. Проверка домашнего задания –
презентация выставки рисунков на тему «Дом моей
мечты»
– На дом вам было задано нарисовать рисунок на
тему «Дом моей мечты». Вы замечательно
справились с этим заданием. Вот какая выставка из
ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас
представить нам свой дом. С остальными работами
все желающие смогут ознакомиться после занятия.
6. Упражнение «Наполнение дома»
– Представьте, что мы с вами семья.
Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем
то, что нам для этого необходимо. Мне, например,
нужна в семье любовь. А вам?
Детям представляются «бревна», на которых
написаны характеристики дома: любовь, доброта,
забота, понимание, уют, уважение, теплота,
справедливость, радость. Выбранное «бревно» дети
приклеивают к макету.
Ну вот мы с вами построили дом, который не просто
красив снаружи, но и очень теплый внутри.
Необходимые материалы: бревна со
словами (характеристики дома) на каждого ребенка,
макет дома, клей.
III. Итоговая часть
1. Рефлексия:
– Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям.. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием.
Давайте обсудим:
– что на занятии вам больше всего понравилось?
– что для вас было сложно на занятии?
2. Домашнее задание:
– Вы знаете, что дом – это то место, где проживает все семья. Но у каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. Я предлагаю вам нарисовать проект своей комнаты. Подумайте, чем она будет наполнена: какой мебелью, личными вещами, как будет оформлена.